На этой неделе консервативная партия навязала стране премьер-министра, которому многие не без злорадства предрекают рекордно короткий срок пребывания у власти. Я бы не стал торопиться с прогнозами, учитывая, что в окружении Джонсона вновь появился скандально известный Доминик Каммингс, руливший в 2016-м предвыборным штабом «брекзитеров» от власти. Это ему приписывают авторство оказавшегося мыльным пузырем лозунга о 350 миллионах фунтов. Их якобы можно сэкономить в случае «Брекзита» — не кормить еврочиновников, а пустить на здравоохранение. Перед референдумом Каммингс успешно работал в соцсетях, используя их в качестве политического барометра и «зомбификатора» народных масс. Этого циничного, проницательного и креативного политтехнолога (чистый дьявол) сыграл Бенедикт Камбербэтч в фильме «Brexit: The Uncivil War» на канале Channel 4.
Каммингс пригодится Джонсону на выборах, которые — уповает новый глава кабинета министров — пройдут зимой-весной 2020-го. Хотя большинство обитателей Вестминстера уверены, что они состоятся этой осенью (и многие будут работать над этим).
У Бориса 97 дней, чтобы решить проблему «Брекзита»; просить отсрочки у Брюсселя он, похоже, не собирается. Учитывая, что большие дяди и тети в ЕС не готовы менять документ, подписанный Терезой Мэй, 31 октября Британия может вырваться из жарких объятий Евросоюза без договора.
Именно под этот сценарий заточен новый кабинет министров. Перефразируя бессмертную фразу Бориса Грызлова — «парламент не место для дискуссий»: это правительство – не место для возражений, оно создано для реализации предвыборных обещаний Джонсона. Из кабинета министров он безжалостно вышвырнул критиков и тех, в отношении кого есть хотя бы микрон сомнения.
Не ясно, как с ролью министра финансов справится бывший глава МВД в кабинете Мэй — Саджид Джавид. За подготовку к «жесткому «Брекзиту»» будет отвечать Майкл Гоув, прокативший Бориса во время первой попытки взобраться на трон. Обсуждать квалификацию других членов правительства не буду, этим третий день занимаются все, кому не лень.
Джонсон многим не нравится, особенно людям из бизнес-сообщества, у которых от слов NO DEAL начинает нервно дергаться глаз, но спасает его то, что единственная альтернатива — Джереми Корбин. Ради того, чтобы премьером не стал красный лейборист, враги Джонсона готовы проплакаться, затем сжать зубы и варить с ним любую, даже скверно пахнущую политическую похлебку. Одна из лучших фотографий этой недели — персонал Даунинг-стрит, а среди них в первом ряду (без следов мордобоя) подруга Джонсона Керри Симмондс, ожидает прибытие нового барина. Какие же у них обреченные лица! Это с ними что ли экстрасенс Борис будет заряжать страну энергией?
Можно бесконечно долго троллить блондина за его нелепые попытки косить под Черчиля или изображать из себя «серьезного хозяйственника», но есть в нем по крайней мере одно вызывающее уважение качество — оптимизм. Джонсон прав в том, что страну пора лечить от депрессии.
Сказать, что Британия вошла в зону турбулентности, значит ничего не сказать. Если в эпоху Терезы Мэй большинство экспертов на вопрос, что будет дальше, театрально закатывали глаза, теперь подобные вопросы и задавать бессмысленно.
Гонимая жарой и «Брекзитом», Британия забрела в мрачную пещеру, где неизвестно что скрывается: циклоп или сундуки с сокровищами. Дай Бог, чтобы эта бедовая дама вышла оттуда in one piece, в платье, а не в лохмотьях и с кошельком в сумочке.
До такого бы вряд ли додумался сценарист, пишущий мрачные скандинавские криминальные драмы. Это история из жизни. Герой — мужчина средних лет, педофил. Работает медбратом в детских учреждениях. Жена, маленький сын. В какой то момент он идет в полицию и заявляет, что в детстве стал жертвой сексуального насилия. В нежном возрасте был свидетелем того, как известные политики, военные и госслужащие издевались, насиловали и убивали беззащитных отроков. Все это якобы происходило в самом центре Лондона, в двух шагах от парламента.
В полиции ему поверили на слово, на расследование бросили целое подразделение (потратив на это почти 3 миллиона фунтов), а имена подозреваемых, в основном 80-летних заслуженных стариков, стражи порядка быстренько слили в прессу. На справедливый вопрос отдельных журналистов, доказана ли вина, люди из Скотленд-Ярда отвечали в том смысле, что, мол, нет дыма без огня. Некоторые известные политики из лейбористской партии тут же потребовали показательного суда над педофилами из высших слоев общества.
Через пять лет выяснилось, что Карл Бич — так звали нашего героя — все это выдумал. От начала и до конца. Никаких оргий в закрытых квартирах, никаких жертв, абсолютно ничего. Похоже, он сделал это, чтобы отвести подозрения от самого себя.
Все это время люди, обвиненные Бичем в чудовищных преступлениях, жили в аду. Что о них писали в таблоидах и социальных сетях, опустим для сохранения душевного здоровья. Грешно сказать — не дожившим до «разоблачения» фигурантам этого дела просто повезло. Помню, как смертельно больной Леон Британн метался перед телевизионными камерами. Когда он умер, в его доме в присутствии вдовы устроили показательный обыск.
Все работавшие в Лондоне иностранные журналисты сделали сюжеты и написали статьи о педофилах во власти. Я с благодарностью вспоминаю своего редактора, который посоветовал добавить в текст побольше слов «предположительно», «якобы», «как утверждает свидетель».
Как и многие в тот момент, я тоже был склонен верить полиции и «жертве насилия». Конечно в Metropolitan Police поступили верно, начав это расследование. После истории с Джимми Сэвиллом реагировать надо на все и жить по принципу: перебдеть, чем недобдеть. Но почему имена подозреваемых сразу предали огласке? Почему профессиональные сыщики не проверили показания Бича? Только агенты из отдела по внутренним расследованиям установили, что его никто регулярно не забирал из школы, чтобы якобы в тайном притоне подвергнуть насилию. Для этого надо было всего лишь поднять журнал посещаемости! Не удосужились допросить родственников одноклассника Бича. Он уверял, что мальчика «убили среди бела дня, на улице, при свидетелях».
На этой неделе Карл Бич наконец получил срок – и за свои реальные преступления: в его компьютере обнаружили детскую порнографию – и за ядовитую ложь, отравившую жизнь и репутацию невинных людей.
Хотелось бы, чтобы этот финал положил конец все еще существующей (судя по регулярным сливам) смычке между полицией и таблоидами. А в резонансных делах о сексуальных преступлениях (да и не только в них) следователи и судьи до безусловного доказательства вины оперировали словами «обвиняемый Х».
Хватит о педофилах и буднях британской политики! Вот настоящая народная новость, которая разбила мне сердце и заставила безутешно рыдать над экраном айфона в присутствии незнакомых людей!
Огромная чайка утащила крошечную чихуахуа из тихого семейного сада в графстве Девон. Собачку звали Гизмо.
Большая птица нагло подрезала собаку, и, держа ее в клюве, улетела в неизвестном направлении. Сердобольные соседи и добровольцы нескольких фондов по защите животных начали было поиски, но довольно скоро их свернули из-за «вмешательства прессы и издевательских постов в социальных сетях». Пресса очевидно, вмешивалась, чтобы понять, как идут поиски, а троллей надо определенно пожечь огнеметом. Вместе с чайками.
Я бы вообще поднял в воздух все истребители-перехватчики, которые гоняются за российскими бомбардировщиками, все вертолеты, планеры, одним словом, все, что может летать и в состоянии увидеть сидящую на буйке крошечную испуганную собаку. Да, я надеюсь, что она жива! Даже бессердечный таблоид The Sun предложил пять тысяч фунтов тому, кто вернет Гизмо домой.
The Guardian не стала предлагать деньги, но разразилась серьезной научной статьей о том, что с каждым годом английские чайки становятся крупнее, агрессивней и умнее. То есть угроза неконтролируемого искусственного интеллекта отходит на задний план.
Мне еще в детстве рассказали о том, что птицы произошли от динозавров (очевидно, чайки — потомки самых агрессивных летающих ящеров), так что ничего хорошего я от них не ожидаю. Слава богу, что мы живем далеко от моря, а то бы пришлось круглосуточно обслуживать домашнюю систему ПВО, следить, чтобы никакая крылатая тварь не утащила моих котов!
Я верю в хорошее. Жара спадет, пилоты British Airways отменят запланированную на ближайшее время забастовку, Борис Джонсон одумается и отменит «Брекзит», а Гизмо обязательно вернется к своей хозяйке, держа в лапе пакет с фаршированной чайкой. Несите салфетки, буду дальше рыдать!
Больше об Англии: t.me/zimamagazine
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…