Благодаря упорству двух англичан — Ребекки Стейнфилд и Чарлза Кейдана — любые мужчина и женщина, живущие в Великобритании, теперь могут выбирать: вступать в брак или в гражданское партнерство. Раньше такой выбор был только у однополых пар. Ради чего Ребекка и Чарльз так старались?
31 декабря, не дожидаясь наступления нового года, Ребекка Стейнфилд и Чарлз Кейдан отпраздновали начало новой жизни. Они торжественно вступили в гражданское партнерство. Вообще-то, чтобы создать гражданское партнерство в Великобритании, никакой церемонии не требуется. Нужны лишь два свидетеля и регистратор, вносящий запись в книгу — не браков, а именно партнерств. Но случай Ребекки и Чарлза особый. Поэтому в городской ратуше лондонского Челси, где регистрируются акты гражданского состояния, присутствовали не только свидетели, дети и друзья этой пары, но и пресса.
Ребекка и Чарлз ждали этого дня пять лет. Все эти годы они пытались опротестовать закон, который позволял регистрировать гражданское партнерство однополым парам, а разнополым — не позволял. Они прошли через суды всех инстанций, дойдя, наконец, до Верховного суда Великобритании. Суд счел такую дискриминацию нарушением прав человека и вынес постановление о том, что закон о гражданском партнерстве должен распространяться и на разнополые пары.
Закон о гражданском партнерстве для геев был принят в 2005 году, когда геи еще не имели права вступать в законный брак. Закон об однополых браках в Англии, Шотландии и Уэльсе был принят лишь семь лет назад, и с тех пор у геев появился выбор: вступать в гражданское партнерство или в брак. А вот разнополые пары такого выбора были лишены.
Я честно пыталась разобраться, в чем юридическая разница между браком и гражданским партнерством, но так и не смогла отыскать принципиальные различия. Все нотариальные права — финансовые, имущественные, наследственные, право на воспитание и усыновление детей и так далее — идентичны. Регистрация гражданского партнерства тоже мало чем отличается от того, как проходила эта церемония у меня, когда я расписывалась в ЗАГСе в Советском Союзе еще в прошлом веке, и от того, как выходила замуж уже в Англии. Здесь ты вправе выбрать церковную церемонию или просто расписаться в ратуше. Можешь заказать гражданскую церемонию поторжественнее или сделать все без фанфар и помпы. Единственная разница в том, что после вступление в брак супруги будут называться мужем и женой. А вступление в гражданское партнерство означает, что вы — партнеры. Расторжение партнерства, как и в обычном браке, тоже возможно только через суд. Как и раздел имущества, и обязательства перед партнерами и детьми.
Тем не менее, Ребекка Стейнфилд и Чарлз Кейдан бились за свое право стать именно гражданскими партнерами, а не мужем и женой, целых пять лет. Для них это было делом принципа. Они считали, что их права как разнополой пары так же важны, как и права геев.
Случай Стейнфилд и Кейдана — это вопрос о правах человека, как и борьба геев за право вступать в законный брак. Но в этой истории борьба за права сделала новый виток: разнополая пара, имея возможность вступить в обычный брак, не обязательно церковный, тем не менее добивалась того, чего геи поначалу добились вместо права на вступление в брак. Ребекка объяснила их стремление создать именно гражданское партнерство желанием официально закрепить свои отношения по-современному, на основе равенства и взаимоуважения.
Я не могу сказать, что мои браки были основаны на чем-то другом, хоть и назывались браками, а не партнерством. Зато сейчас у всех — и у однополых, и у разнополых пар —есть выбор: хочешь — вступай в брак, хочешь — в гражданское партнерство. А хочешь — переводи гражданское партнерство в «старомодный» брак. Это в английском законодательстве тоже допускается.
Во многих странах Европы однополые пары могут вступать в законный брак, а там, где закон об однополых браках еще не принят, как в Великобритании до 2013 года, геи могут создавать семьи, вступая в гражданское партнерство. Даже Италия, где исторически сильно влияние Католической церкви, в 2016 году начала признавать гражданское партнерство для однополых пар. А преимущественно католическая Ирландская республика стала первой страной, где разрешение однополым парам вступать в брак было одобрено в 2015 году на всеобщем референдуме. И кто мог бы подумать еще недавно, что премьер-министром католической Ирландии станет открытый гей! В Восточной и Центральной Европе однополые браки до сих пор запрещены, но в Швейцарии, Чехии, Хорватии, Эстонии, Венгрии и Словении, а с недавних пор и в Греции, несмотря на сопротивление Греческой Православной церкви, практикуются гражданские союзы и партнерство.
Понятие брака как союза мужчины и женщины постепенно размывается даже в странах с «традиционными» ценностями, а законы приводятся в соответствие с современным пониманием прав человека, независимо от того, мужчина этот человек или женщина, и каким образом он или она хочет создать семью.
Когда: 12 января, 19:00Где: Marylebone Theatre, 35 Park Rd, London NW1 6XT, UK На встрече…
1. «Девяноска» — Виктор Шендерович Сорок лет российской истории — от раннего Андропова до позднего…
В спектакле Жени Беркович хорошо известное предстает в новом, почти парадоксальном свете. Гротескные образы соседствуют…
Принц Эндрю и шпионский скандал Эта история началась еще на прошлой неделе, но настоящая битва…
В ноябре 2024 года Софья Малемина представила свою первую персональную выставку Abiogenesis в сотрудничестве с…
Про «Снежное шоу» «Снежное шоу» живет на сцене уже больше тридцати лет — с…