Регулярно ZIMA спрашивает у одного из представителей лондонского русскоязычного комьюнити, как COVID-19 уже повлиял на его жизнь и на сферу его деятельности и к чему стоит готовиться. Сегодня на наши вопросы отвечает директор лондонской образовательной компании Bruton Lloyd Анна Куницына.
Как вы себя чувствуете?
Спасибо, чувствую себя хорошо. Я по натуре оптимист. Были моменты в начале, когда становилось страшновато, но сейчас я вошла в ритм жизни на карантине, да прогнозы на будущее неплохие.
Как COVID-19 повлиял на вашу сферу деятельности / на ваших клиентов?
Пандемия все перевернула в сфере образовании. Дети теперь учатся не в школах, а онлайн. Те, кто жили и учились в школах-пансионах, теперь находятся за тысячи километров от Англии, но все равно должны каждое утро подключаться к онлайн-урокам, которые проводят их британские учителя из своих квартир или домов. То же самое происходит со студентами университетов. Многие родители задают мне вопрос: как же так, мы платим за школу-пансион (хоть и с небольшой пандемийной скидкой), а мой ребенок живет и учится дома в Москве?
Моя работа тоже перенеслась из офиса домой. Несколько человек из команды «Брутон Ллойд» пока на furlough, остальные работают из дома. Мы все время на связи друг с другом, с клиентами, со школами, с нашими тьюторами. Надо сказать, что все находят в себе силы быть предельно доброжелательными, поддерживать друг друга.
Самое интересное, что и в этой ситуации приходят новые клиенты, просят помочь построить стратегию обучения, регистрируются в школы, проходят онлайн-собеседования и экзамены. Люди не боятся строить планы на будущее.
Что вы делаете / планируете делать, чтобы смягчить негативные последствия?
Мы уже знаем, что ослабление карантина будет идти очень медленно, возможно, волнами. Поэтому сейчас главное направление — это усиление нашей позиции в онлайн-обучении. Это и частные виртуальные уроки по абсолютно всем возможным академическим и неакадемическим предметам, и проведение онлайн-экзаменов (мы уже начали это делать для нескольких очень известных школ), это и онлайн-маркетинг, и поиск новых услуг, которые будут нужны нашим клиентам.
Но главное, конечно, это оставаться на связи с нашими клиентами, детьми, студентами; быть в курсе абсолютно всего, что сейчас происходит в школах (а сейчас полно неразберихи: отменены важнейшие государственные экзамены, неясность с зачислением в университеты и так далее). Поддерживать клиентов в любой ситуации, всегда быть доступными, быстро адаптироваться ко всем переменам.
Видите ли вы что-то положительное в сложившейся ситуации?
Создалась некая пауза, которую можно заполнить тем, что давно хотел сделать. Я вижу, как некоторые родители используют свободное время для того, чтобы начать планировать следующие шаги в образовании, например, поступление в университеты в 2021 или 2022 году. Мы проводим для них Zoom-конференции с участием родителей, детей и специалистов из университетов, чтобы понять, куда поступать через год-два, какую профессию выбрать, что вообще будет востребовано в мире лет через 5? Это все очень интересно. Оказалось, что именно сейчас у людей на это есть время. Раньше все хотели поступать в Англию на специальность business and management. Теперь интересуются биохимией, биомедициной, sustainable development, социологией. Видно, как меняются приоритеты.
К чему вы себя готовите?
Я лично совсем не боюсь перемен, главное, держать руку на пульсе и не пропустить момент, когда нужно что-то менять. Думаю, что рассчитывать на то, что через два месяца все пройдет и будет в точности как раньше, достаточно наивно. Я думаю, что многое поменяется и нужно быть к этому на 100% готовым.
Чего лично вам сейчас больше всего не хватает?
Мне не хватает живого общения с людьми, это точно. Театра не хватает, ресторанчиков, прогулок (кроме парка рядом с домом, он хоть большой и безумно красивый, но уже сильно надоел). Очень не хватает тенниса, в который я до карантина играла почти каждый день. Разделения на жизнь «в семье» и «вне семьи» — этого очень не хватает. Все-таки дома для мужа и детей я один человек, а вне дома — другой. И я соскучилась по этой второй жизни.
Куда вы прежде всего отправитесь, когда пандемия пойдет на спад?
В машину и… все равно куда, куда пустят. Желательно во Францию, но согласна и в Корнуолл. Надеюсь, что и Россия откроется, тогда — в Москву, к родителям и друзьям.
Что вы посоветуете нашим читателям?
Не поддавайтесь панике, не проводите все время в соцсетях и интернете, не сравнивайте новости из Великобритании и России. Найдите себе какие-то регулярные занятия, которые на время позволят вам полностью забыть о происходящем и перезагрузиться. Для меня это в данный момент — занятия французским и йогой по Skype с «живыми» учителями. На час или два я в это углубляюсь, а потом выхожу назад с отдохнувшим сознанием и полная сил.
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…