Политическая и человеческая повестка на этой неделе, как и все предыдущие недели и месяцы, была подчинена теме коронавируса и борьбе с ним.
Вторая волна вируса, которой опасаются медики и правительство, чуть было не накрыла на этой неделе Даунинг-стрит. В среду мы наблюдали, как министр по делам бизнеса Алок Шарма обливался потом, выступая в Парламенте. Тест на коронавирус оказался отрицательным, так что Борису Джонсону и министру финансов Риши Сунаку не придется самоизолироваться на 2 недели, как того требуют правила карантина — оба они провели с Алоком Шарма 45 минут накануне его выступления в Парламенте.
Это было бы очень некстати, особенно после того, как Борис Джонсон объявил на этой неделе, что теперь командовать парадом будет он, что он и его правительство приложат все усилия, чтобы переломить ситуацию с пандемией в Британии. Бравурные заявления премьер-министра были попыткой внушить стране оптимизм и уверенность после резкого падения доверия правительству, которое показали опросы последних дней. Лидер оппозиции сэр Кир Стармер во время прений в Парламенте задал вполне закономерный вопрос: кто же командовал работой правительства в борьбе с коронавирусом до сих пор? Борис Джонсон явно обиделся и сказал, что лидер оппозиции ведет себя неконструктивно и что он, как премьер-министр гордится достигнутыми успехами в борьбе с пандемией. Если честно, то гордиться в общем-то нечем, и все это прекрасно понимают. Великобритания — в первой тройке мира по числу смертей от коронавируса, которое, официально достигло почти 40 000, а по некоторым подсчетам — до 50 000 человек.
Ослабление локдауна многие медики считают преждевременным, а политики — сумбурным. В интервью газете The Guardian лидер оппозиции Киер Стармер напомнил, что лейбористская партия требовала, чтобы правительство продемонстрировало стратегию выхода из карантина, а вместо этого оно показало выход без стратегии. Он обвинил Бориса Джонсона в том, что тот импровизирует на ходу без всякой подготовки.
Стратегия, и правда, просматривается с трудом. С одной стороны, решено возобновить занятия в начальных классах, расширить круг общения людей (на свежем воздухе) и открыть некоторые магазины, а с другой — объявить о введении с 8 июня двухнедельного карантина для приезжающих в Великобританию. С этого дня все — и британские граждане, и гости — должны будут за 48 часов до приезда заполнить онлайн заявку с адресом, где пассажир собирается провести две недели самоизоляции. За нарушение карантина возможен штраф в 1000 фунтов стерлингов, а в некоторых случаях и депортация иностранцев.
Это решение критиковали и бизнесмены и политики. Против него в Парламенте взбунтовались и депутаты- тори во главе с Терезой Мэй. По информации газеты The Times 20 депутатов от консервативной партии были резко против введения карантина для прибывающих. Представители туриндустрии предупреждали, что тысячи компаний могут просто обанкротиться.
Daily Mail задалась вполне законным вопросом: «почему вдруг Великобритания вводит карантин, в то время, как другие европейские страны его снимают?». Действительно странно отгораживаться от Европы стране, где в день от коронавируса умирает столько же человек, сколько во всей Европе!
Даже такие мейнстримные газеты, как FT и The Times пишут о том, что среди консерваторов зреет недовольство непоследовательностью правительства и призывают Бориса Джонсона признать, что им и его командой были сделаны ошибки, что ему следует собраться и, возглавить, наконец, усилия по борьбе с эпидемией.
Между тем, Парламент на этой неделе решал важную проблему — как возобновить полноценную работу Палат в условиях локдауна. Как можно организовать голосование в Палате Общин и при этом соблюдать социальную дистанцию? Те, кто когда-нибудь смотрел трансляцию из Парламента, видели, как 400 депутатов по очереди заходят в два разных помещения по обеим сторонам зала заседаний: те, кто за обсуждаемый в Палате законопроект, проходит в одно помещение, те, кто против — в другое. В оба этих помещения выстраивается очередь из депутатов. Если при этом соблюдать социальную дистанцию в 2 метра, как рекомендовано, очередь растянется почти на километр и выплеснется за пределы Парламента. А что делать тем, кто вынужден самоизолироваться по состоянию здоровья или по возрасту? Несмотря на многочисленные возражения, голосование для них онлайн было отвергнуто, теперь депутаты, которые не могут лично присутствовать, смогут голосовать заочно, передав свой голос доверенному лицу в Палате. Но очереди депутатов с соблюдением дистанции, как при входе в супермаркет, будут виться вокруг здания Парламента, судя по всему, уже со следующей недели. Интересное зрелище для туристов, жаль, что они будут сидеть в карантине и этого пока увидеть не смогут.
Были на этой неделе и смешные моменты, связанные с ослаблением условий локдауна. По новым правилам, пары, живущие по разным адресам, смогут, наконец, увидеться, но на этой стадии локдауна не имеют права ночевать друг у друга и даже заходить друг к другу в дом. Только на свежем воздухе! По этому поводу шутили все, кому не лень.
Правительство, наконец, опубликовало официальный отчет «Агентства по мониторингу общественного здоровья» о том, что смертность от коронавируса среди чернокожих и выходцев из Азии значительно превышает смертность среди белого населения Великобритании. Научных выводов о причинах этого феномена пока нет, ученые пытаются найти ответ, а Комиссия по вопросам равноправия и прав человека приступает к поиску социальных причин этого печального явления.
И в заключение, новость осторожного оптимизма. Лаборатория оксфордского университета при финансовой поддержке правительства (о новых крупных финансовых вливаниях заявил на этой неделе министр по делам бизнеса), совместно с англо-шведской фармацевтической компанией AstraZeneca, приступает к
испытаниям вакцины от коронавируса в Бразилии, где эпидемия сейчас в разгаре. Как рассказал исполнительный директор AstraZeneca Паскаль Сорио в интервью радио BBC, предположительно, вакцина будет готова летом и производство ее начнется в Индии. Это, как признал Паскаль Сорио, большой финансовый риск, поскольку действенность вакцины пока еще не доказана. Будем надеятья, что вакцина и ее разработчики покажут чудеса. Мы же оптимисты!
«Необыкновенная история на Рождество» (The Man Who Invented Christmas, 2017) Красочный и атмосферный байопик о том, как Чарльз Диккенс…
Когда: 12 января, 19:00Где: Marylebone Theatre, 35 Park Rd, London NW1 6XT, UK На встрече…
1. «Девяноска» — Виктор Шендерович Сорок лет российской истории — от раннего Андропова до позднего…
В спектакле Жени Беркович хорошо известное предстает в новом, почти парадоксальном свете. Гротескные образы соседствуют…
Принц Эндрю и шпионский скандал Эта история началась еще на прошлой неделе, но настоящая битва…
В ноябре 2024 года Софья Малемина представила свою первую персональную выставку Abiogenesis в сотрудничестве с…