Испокон веков людям нравилось смотреть на наряды монарших особ — воплощение роскоши от первого до последнего стежка. Удивительно, что самыми запоминающимися стали подвенечные платья, порой даже слишком скромные. Сегодня мы вспомним о нарядах, в которых женщины британской королевской семьи ступали к алтарю, чтобы дать клятву вечной любви.
Брак прародительницы дома Виндзоров — это уникальный случай в истории британской монархии, когда союз был заключен не ради интересов страны, а по любви. Королева Виктория, ведомая светлым чувством к своему избраннику принцу Альберту, проигнорировала разницу в социальном статусе и устроила свадьбу, которую вспоминают до сих пор. Молодая правительница не хотела быть похожей на других, поэтому сделала довольно радикальный шаг. Вместо привычного для невесты той эпохи красного или черного платья из тяжелого атласа, она выбрала белое. Сейчас это кажется банальным, но раньше так не было принято. По традиции церемониальные наряды были краше всех остальных туалетов в гардеробе.
Виктория попросила сшить незамысловатое по крою кремовое платье. Ткань изготавливали в Спиталфилдсе, что на востоке Лондона, а над его отделкой около полугода трудились сотни кружевниц из Девона. Наряд получился легким, воздушным и немного наивным. Невеста добавила ему еще больше шарма, увенчав голову не фамильной короной, а венком из полевых цветов и вуалью. Выбор украшений был не менее оригинальным: турецкое бриллиантовое колье, серьги-водопады и сапфировая брошь, которую Виктории подарил сам Альберт. Королева надела ее на свадьбу и носила, не снимая, до конца своих дней.
В 1923 году мать Елизаветы II также поразила британских подданных своим свадебным платьем. Подвенечный наряд не соответствовал понятиям роскоши. Его дизайн был разработан с оглядкой на популярный стиль 1920-х — прямой крой, заниженная линия талии и ненавязчивая отделка серебряной нитью. В качестве основного материала был выбран шелковый муар оттенка слоновой кости, из украшений — только сотуары из мелких жемчужин. Напускная скромность объяснялась некоторыми обстоятельствами — на момент церемонии королем Великобритании должен был стать не будущий муж Елизаветы принц Альберт, а его старший брат Эдуард. Супруги отказались от пышной свадьбы и совсем не ожидали, что в 1936 году главный наследник отречется от престола, а им предстоит стать королевой и королем Англии.
Свадьба будущей королевы Елизаветы II и герцога Эдинбургского, принца Филиппа, была стеснена экономической ситуацией послевоенного времени. Государственная казна истощилась, поэтому средства на торжество и наряд невесты собирали буквально всем миром. Британские подданные хотели порадовать наследницу и присылали пару-тройку фунтов или карточки на одежду, чтобы день церемонии стал для нее поистине незабываемым. Руку помощи протянул и официальный модельер королевской семьи Норман Хартнелл. По словам дизайнера, перед тем, как нарисовать эскиз свадебного платья Елизаветы, он обошел все лондонские музеи в поисках вдохновения, пока не нашел то, что легло в основу образа — Венеру Боттичелли. Так, струящиеся шелка, усыпанные цветами, перенеслись с тела богини на платье будущей королевы. Наряд А-образного силуэта дополнялся вырезом-лодочкой, длинными рукавами и юбкой в крупную складку. Тончайший шелк цвета шампань был расшит созвездиями флердоранжа, жасмина, белой розой Йорков, колосьями пшеницы и жемчугом. С плеч ниспадал 4-метровый шлейф из кружева и тюля. В день свадьбы Елизавета II светилась от счастья, предвкушая долгое и счастливое правление.
Младшая сестра Елизаветы II выходила замуж на глазах миллионов человек — ведь это была первая свадьба, которая транслировалась по телевидению. Принцесса Маргарет также заказала наряд у Нормана Хартнелла, но попросила сделать его скромнее, чем у сестры. Дизайнер создал платье из шелковой органзы с подчеркивающим талию корсажем, небольшим V-образным вырезом, длинными рукавами и пышной юбкой, которая лежала поверх нескольких слоев тюля. Поскольку Маргарет была маленького роста и боялась, что броская отделка попросту затмит ее, от рюш и кружев решили отказаться. Когда принцесса шла к алтарю со своим избранником, фотографом Энтони Армстронгом-Джонсом, ее голову венчала фата с узкой кремовой каймой и фамильная тиара леди Полтимор.
В 1981 году свадебное платье принцессы Дианы наделало много шума, и на то были свои причины. Леди Ди обожала эпатировать публику, поэтому и подвенечный наряд доверила дуэту британских модельеров Дэвиду и Элизабет Эммануэль — авторам своего скандального черного платья. Будущая принцесса попросила создать нарочито театральный ансамбль из матового атласа с огромными рукавами-жиго, многослойным воротником и неприлично длинной фатой. Задумка воплотилась в жизнь, журналисты и репортеры аплодировали фотогеничности принцессы. Это был успех, несмотря на то, что сейчас свадебное платье леди Ди называют катастрофой и сравнивают с горой взбитых сливок.
Герцогиня Кембриджская — народная любимица, так что не удивительно, что ее свадебное платье мгновенно обрело статус культового. Кейт доверила церемониальный наряд британскому модному дому Alexander McQueen. Платье с длинным струящимся шлейфом олицетворяло благородные портновские традиции. Рукава и лиф были украшены кружевными цветами — символами Великобритании: чертополохом, розами, нарциссами и листьями клевера. Корсет был выполнен в викторианском стиле, а юбка посажена на турнюр, популярный в 70-80 годах XIX века. Великолепный ансамбль венчала тиара королевы Елизаветы II, поверх который была накинута фата из кружева ручной работы.
Подвенечное платье принцессы Евгении произвело фурор, несмотря на то, что его часто сравнивали с нарядом Меган Маркл. Внучка Елизаветы II обратилась к дизайнерскому дуэту Питера Пилотто и Кристофера де Воса, которые сумели соединить в ансамбле дерзость и патриотизм. Приталенный лиф с V-образным декольте и отложным воротником переходил в юбку-солнце, спина была немного оголена, а на линии талии красовался пышный бант. Затейливый флоральный орнамент символизировал любовь ко всем землям Великобритании и надежду на светлое будущее. В тот день Евгения сияла ярче изумрудов, инкрустированных в ее диадему.
Сестра принцессы Евгении Беатрис сыграла долгожданную свадьбу 17 июля 2020 года и выглядела невероятно женственно. Церемония бракосочетания проходила в часовне Всех Святых на территории королевской резиденции Роял-лодж в Виндзоре, поэтому вместо помпезного платья невеста облачилась в романтичное. Беатрис выбрала винтажный ансамбль от Нормана Хартнелла из гардероба своей бабушки Елизаветы II. Реликвия была сшита из тафты оттенка слоновой кости, украшена рукавами из невесомой органзы и инкрустирована бриллиантами. Голову невесты венчала легендарная тиара «Бахрома», созданная в 1919 году и ставшая гордостью королевской сокровищницы.
О спектакле Основная идея спектакля – рассказать об опасности тоталитаризма. Что значит жить в стране,…
Что будет, если Израиль и Хамас договорятся? Выбирать темы уходящей недели в эту пятницу было…
Презентации Бориса Акунина — это всегда нечто большее, чем просто обсуждение книг, никогда не знаешь,…
Дом-музей Чарльстон, Восточный СассексCharleston В годы Первой мировой художники группы Блумсбери — Ванесса Белл и…
Мир, в котором мы жили последние 40 лет, было принято называть миром глобальным. В том…
Ах, если б у тетушки БеттиРождались нормальные дети,И не тысяча в год,А хотя бы пятьсот.То-то…