Комментарии

«Маска, я тебя знаю!» Маша Слоним — об отношении к главному символу пандемии

Я поймала себя на том, что мое отношение к маскам стало меняться. Начав, как и все, с простых голубых медицинских, за которыми в первые недели пандемии так все гонялись, со временем я стала разборчивее. Маска сейчас является не просто ежедневным аксессуаром, как одноразовые бумажные платки, а чем-то большим. Это уже не только защита от вируса, но и заметная часть туалета, а иногда и стейтмент, «высказывание».

Перебрав случайные одноразовые и скучные маски, я стала искать красивые и, главное, удобные. И, конечно же, многоразовые, тряпичные или сделанные из какого-то интересного «дышащего» материала. Поняв, что пандемия с нами надолго, я стала искать что-то более перманентное и приемлемое. Нам с масками жить, причем, неизвестно, как долго, поэтому хочется комфортного сожительства. 

Когда мы еще думали, что пандемия — это ненадолго, одноразовые медицинские, голубые всех устраивали. Подумаешь — поношу, выброшу, еще поношу, глядишь, и эпидемия закончится. Но она не закончилась. Закончились поначалу маски и другая защитная одежда, которая жизненно необходима медперсоналу и тем, кто ухаживает за стариками в домах престарелых. Рынок постепенно выровнялся, и голубые одноразовые маски заполонили магазины, сайты, помойки и, как говорят, мировой океан. Одноразовые маски оказались совсем не бумажными, а синтетическими, неразлагаемыми. Я случайно постирала забытую в кармане брюк такую маску и, к своему удивлению, увидела, что с ней ничего не случилось — она вышла из стирки, как новенькая. Синтетика! Боюсь, ей ничего не сделается еще сто или даже тысячу лет.

Правда, сейчас рынок, уловив, что маски с нами надолго, и следуя тренду на защиту окружающей среды, стал предлагать биоразлагающиеся одноразовые маски, но, как и все, сделанное из разлагающихся материалов, они дороже своих «вредных» братьев. Да к тому же похожи как близнецы на те, первые медицинские, и цветом, и фасоном, так что как-то не хочется тратить почти 16 фунтов за 50 штук, которые скоро закончатся. Ведь теоретически выбрасывать одноразовую маску надо после каждого ношения. Не напасешься. 

Нет, теперь мы стали более разборчивыми и захотели найти что-нибудь покрасивее и поинтересней. Рынок и дизайнеры предлагают маски на любой вкус: в цветочек, в горошек, в полосочку и со сложными яркими узорами. Смешные разноцветные и строгие белые и черные. Тряпичные многоразовые, удобные и не очень, но зато красивые. Откликнулся не только рынок, но и модные дома. Маски забавные, маски дорогие, маски в тон костюму, маски свадебные, даже маски политические, с актуальными лозунгами поперек лица. 

Кстати, о ценах. Маски из ткани с 51 процентом шелка в Великобритании можно купить за 20—40 фунтов стерлингов, а пижамный комплект с маской в тон от Dolce & Gabbana обойдется в 945 фунтов стерлингов. Не совсем понятно, правда, зачем человеку в пижаме нужна маска, но, наверное, и на такое есть спрос. Маска уже становится просто модным аксессуаром? 

Но отношение к маскам разделило людей. В Британии они стали чуть ли не еще более серьезным яблоком раздора, чем Брекзит. Народ восстал против масок как символа «несвободы» не только в Великобритании, конечно. Уже по тому, как человек называет этот, казалось бы, невинный и даже где-то необходимый предмет, можно понять, как он относится к самому явлению масок и требованиям их носить. Для русскоязычных противников это «намордник», для англоязычных — «muzzle», то есть тот же намордник. 

Для меня маска это своего рода забрало, которое защищает от агрессивного и не совсем понятного, но коварного врага. Конечно, хорошо бы, чтобы, став необходимым аксессуаром, маска была удобным и красивым предметом туалета. И, конечно же, если уж приходится носить ее в общественных местах, пора уже научиться улыбаться глазами, а не рычать друг на друга, будто на вас не маска, а намордник.

Маша Слоним

Мария Филлимор-Слоним – известный журналист: еще до распада СССР она работала в Русской службе «Би-Би-Си», позднее – на российском телевидении и радио. Внучка наркома иностранных дел СССР Максима Литвинова и английской писательницы Айви Лоу, вдова лорда Роберта Филлимора.

Новые статьи

ZIMA Magazine x Pushkin House: выставка Winter Salon

Конкурс «Художник месяца» запустился в начале 2024 года для того, чтобы дать русскоязычным художникам в…

3 часа ago

Купить жилье в Манчестере: зачем, почему, сколько стоит и кому подойдет

Longrad — это не просто компания, это история о любви к Лондону. Мы появились в…

6 часов ago

Что смотреть в Лондоне этой весной: 10 театральных постановок

«Эдип» (Oedipus) Где и когда: The Old Vic, 21 января – 29 марта 2025 годаБилеты…

1 день ago

Литературная премия «Дар»: что это такое и кто вошел в шорт-лист

Задача литературной премии «Дар» – помочь сохраниться свободной русскоязычной литературе, дать ей возможность нового начала,…

2 дня ago

Как устроен комплекс Boundary Estate — первое муниципальное жилье в Лондоне. В гостях у исследователя Юлии Тарановой

За архитектурный стиль и планировку ансамбля отвечал молодой архитектор Оуэн Флеминг, убежденный марксист, который взялся…

2 дня ago

Чем заняться в Лондоне в феврале: афиша «Зимы»

Фестиваль орхидей в садах Кью Когда: 1 февраля — 2 марта 2025 Где: Kew Gardens, Royal Botanic Gardens, London TW9 3ABБольше информации по ссылке.…

5 дней ago