Кто сказал, что собаки — вне политики? Очень даже в политике, правда, не по своей воле, а по воле людей, конечно.
Вот на днях в интернете появился неофициальный предвыборный ролик любителей собак-сторонников Джо Байдена. Ролик милый и остроумный: показав бывших президентов — Рональда Рейгана, Джорджа Буша-старшего и Джорджа Буша-младшего, Билла Клинтона и Барака Обаму со своими собаками, а также Джо Байдена с его овчаркой Чамп, создатели ролика сообщили, что президент Трамп — единственный обитатель Белого дома за более чем сто лет без собаки. «Выбирайте людей с умом», — гласил ролик.
Я, как человек, у которого сейчас три собаки, не считая котов, а бывало и больше, конечно, согласна, что люди, которые любят собак, лучше тех, кто их не любит. Бывают, разумеется, исключения. У Гитлера была любимая собака, правда, он и ее отравил. Мы знаем и другие исключения, но все же это исключения. Домашнее животное всегда придает политику — президенту ли или премьер-министру — человечности.
Я не знаю, как точно обстоят дела в Америке в том, что касается любви к собакам. Уверена, что и там их жалуют, и ролик любителей собак может сработать в пользу кандидата Байдена.
Англия славится своей любовью к собакам. Иногда мне даже кажется, что в некоторых семьях собак любят больше, чем детей. Во всяком случае там, где принято отдавать детей в школы-пансионы (бординги), собаки всегда живут дома — рядом с хозяевами, в отличие от детей. Но, если серьезно, то по статистике, у половины взрослого населения страны есть кто-то из домашних животных. Самой большой популярностью пользуются собаки: по крайней мере одна собака живет дома у 26 процентов британцев, у чуть меньше четверти населения есть кошки. Статистика ничего не говорит о том, сколько собак в среднем в каждом британском доме, но, когда гуляешь в парке или по берегу моря, складывается впечатление, что без собаки, а то и без двух или трех, здесь просто неприлично появляться.
Почти у всех британских премьеров были собаки, а уж наличие кота в резиденции Даунинг-стрит — это must, необходимый атрибут. Коты на Даунинг-стрит всегда находились на службе правительства Ее Величества — они работают мышколовами, хотя тоже придают человечности обитателям правительственной резиденции. У самых популярных из них даже есть аккаунты в Twitter, как, например, у «Главного мышколова правительства» Ларри. Главный мышколов — это его официальная должность: Ларри состоит в штате правительственных чиновников. Он впервые появился вместе с премьер-министром Дэвидом Кэмероном, который взял его из приюта «Баттерси», но оставил в должности сотрудника правительственного аппарата после своей отставки. В отличие от котов, которые постоянно живут в резиденции премьер-министра, пока не уходят на пенсию и поселяются в загородных домах министров, собаки приходят на Даунинг-стрит вместе со своими хозяевами и с ними же покидают резиденцию после поражения на выборах.
Нынешняя собака номер один появилась на Даунинг-стрит вместе с Борисом Джонсоном. Он и его подруга Кэрри взяли щенка метиса джек-рассела из приюта в Уэльсе — отсюда у него и валлийское имя Дилин. Он оказался в приюте, потому что недобросовестные заводчики хотели его усыпить из-за того, что у него был неправильный прикус. Кстати, в будущем году в Великобритании вступает в силу «закон Люси» (в память о собаке породы спаниель, с которой жестоко обращались заводчики и которую зоозащитники у них изъяли). Закон, который поддержал Борис Джонсон, запрещает так называемые «фермы по разведению собак», работающие без лицензий.
Борис Джонсон продолжает традицию своих знаменитых предшественников, живших на Даунинг-стрит со своими питомцами. У Уинстона Черчилля был, как это ни странно, небольшой пуделек Руфус, хотя знаменитого премьер-министра принято сравнивать с бульдогом. Черчилль действительно больше похож на бульдога, чем на пуделя, но тем не менее. У Джеффри Хау, министра финансов в кабинете Тэтчер, был джек-рассел, конечно же, по кличке Бюджет, а первый послевоенный премьер-министр Клемент Эттли, сменивший Черчилля, въехал на Даунинг-стрит с фоксиком Тингом. Сведений о том, что у Маргарет Тэтчер в бытность ее премьер-министром была собака, нет, зато в ее правительстве Главным мышколовом служил кот Хамфри, который оставался в этой должности и при правительстве Джона Мейджора. Интересно, как сейчас ладят Главный мышколов Ларри и пес премьер-министра Дилин? Думаю, не хуже, чем члены кабинета министров и депутаты парламента ладят между собой.
А я согласна с создателями ролика: «Выбирайте своих людей с умом»! И не только в США.
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…