Карьера

Личный опыт: получить образование в Лондоне после 15 лет работы в российских больницах

Привет, я Даша, мне 33 года, и я больницеголик. Я работаю в больнице 15 лет, и мне иногда кажется, что кроме этого я ничего не умею. Если вы медработник, то это чувство вам может быть знакомо.

 

Я окончила медицинский вуз во Владивостоке в 2010 году. Все шесть лет я, как и большинство моих друзей, работала в больнице: сначала санитаркой, потом медицинской сестрой. Это первое отличие нашего образования от зарубежного: в США, Англии и Канаде, если ты студент медшколы, у тебя физически не будет времени работать, да это и не нужно. Но после 6 курса медицинского вуза в России ты толком ничего не умеешь, особенно, если не работал в больницах. 

С выбором специальности мне, можно сказать, повезло: на 4 курсе я пришла лаборантом в кабинет МРТ, поэтому впоследствии и выбрала ординатуру по рентгенологии. Мне сразу захотелось стать «доктором по картинкам». А многие мои друзья пошли учиться по остаточному принципу, где были места. Ординатуру я проходила в академии имени Мечникова (бывший МАПО) в Санкт-Петербурге, где и жила последние десять лет. Однако там, как и в университете, было очень мало практики, и, если бы я не подрабатывала лаборантом, искать работу после выпуска можно было бы очень долго.

По окончании университета меня сразу же взяли на работу в клинику. До 2015 года за 15-часовой рабочий день, описав при этом больше 50 исследований МРТ, я могла зарабатывать по 10 тысяч рублей в день. Коллеги в регионах очень удивлялись таким объемам работы. Вначале было очень тяжело, и после такой смены я могла лежать целый день в кровати. Но потом постепенно втянулась и даже начала работать в частных клиниках. 

Но после того как мне исполнилось 30 лет, я реально посмотрела на вещи и решила, что не буду подтверждать диплом врача и мне нужно уезжать из России. Спустя 11 лет работы небольшое профессиональное выгорание наступило и в моей карьере.

Куда?

В России складывается достаточно печальная тенденция, когда у врача должно быть (да, именно так) две работы, вот и у меня их было почти все время две. Но благодаря этому я зарабатывала более 100 тысяч рублей в месяц. Это позволяло мне много путешествовать: за десять лет я успела побывать в 80 странах, и тогда стало понятно, что я хочу попробовать пожить не в России. 

Передо мной стоял выбор из англоязычных стран (учить какой-либо еще язык я не была готова), но отсутствовало четкое понимание, куда уезжать, и, самое главное, каким образом я смогу это сделать. Если через образование, то кем стать? В Америке я была много раз. Конечно, там есть сильные университеты, но и нюансов жизни не отбавлять: это и «резиновые» овощи, и скрытый расизм, и много чего другого. Иммиграция через учебу проще и лучше, как мне казалось, а в США грин-карту после обучения не получить. 

И вот в 2018 году я случайно узнала, что в Канаде есть Express Entry. Эта иммиграционная бальная программа позволяет при определенном стечении обстоятельств набрать проходной балл и стать резидентом страны. Лучшие кейсы для переезда: возраст до 32 лет, образование — магистратура и хороший английский. Через пять лет после получения резидентства вам дают гражданство. Мои документы для программы были практически готовы, но из-за коронавируса ее остановили.

Я очень хорошо помню, что тогда, в марте, я поняла: сейчас или никогда. Мне не хотелось оставаться в России, поэтому пришлось быстро искать варианты. В это же время я начала думать над новыми перспективами и решила, что хочу попробовать себя в качестве диетолога. Теперь надо было выбрать университет и переехать. Забегая вперед, скажу, что с Англией все сложилось наилучшим образом. 

С марта по июль я писала письма и искала вуз, но про Англию не думала вообще, поскольку не знала, что с 2020 года ты можешь остаться в стране после магистратуры на два года легально (раньше давали всего 4 месяца, да и по деньгам было рискованно — из-за курсов валют). Написав около ста писем к середине лета, у меня не оставалось больше вариантов, и тогда я отправила документы в Оксфорд. На удивление я получила полный и развернутый ответ, из которого следовал намек, что я еще могу успеть на программу в сентябре. В июле я сдала IELTS на 6.5 баллов — для магистратуры маловато, но все же. 

Как?

В августе я приняла решение подать заявки еще в шесть университетов Лондона, где есть специальность, связанная с диетологией, — Nutrition, и выбрала годовую магистратуру. Процесс подачи совсем несложный: нужен простой перевод диплома — не нотариально заверенный, две рекомендации от коллег или учителей на английском, а также надо сдать экзамен по языку и написать мотивационное письмо. Через два дня — это очень быстро, коронавирус помог — мне уже пришло первое приглашение на курс от университета. В нем было сказано, что меня возьмут, если я пересдам экзамен IELTS. Понимая, что английский я знаю на уровне B2, следующим письмом я спросила, есть ли другие варианты. И, о чудо, они предложили сдать экзамен онлайн (да-да, можно было смотреть в словарь). В результате на внутреннем университетском экзамене у меня был уже уровень С1. Отсюда важный лайфхак: экзамен по английскому от универа легче, чем IELTS. 

Всего я отправила шесть заявок, и мне пришло четыре приглашения. Я решила выбрать самый первый вариант и не прогадала. На момент зачисления университет Роэхэмптон предоставил мне стипендию — 30% от цены, и в итоге стоимость годовой программы составила миллион рублей (это очень дешево, потому что столько же платят местные в фунтах). В начале сентября я уже подала заявление на визу, а 10 октября 2020 года мой самолет приземлился в Лондоне — поступление и сборы заняли меньше двух месяцев. Так началась моя годичная магистратура.

Зачем?

Моя программа называется Clinical Nutrition. По российский меркам я буду врачом-диетологом. Самое частое заблуждение, которое я слышала про наши медицинские дипломы, что российское образование за рубежом не котируется. Но без единого экзамена за полгода я эвалюировала свой диплом врача в Канаде, попала в реестр канадских MD (medical doctor) и получила свой личный номер. 

Если остаться здесь, в Англии, то на основании своего образования я могу законно написать MD перед своей фамилией (читай: буду просто выпускником медшколы и врачом), но не смогу работать терапевтом. Впрочем, я и не собиралась. Планы простые: стать нутрициологом и работать в сфере питания. 

Сейчас у меня карта резидента до 2022 года, и, когда я получу диплом, смогу продлить ее до 2024. У меня есть право работы 20 часов в неделю во время учебы и 40 часов на каникулах (минимальная зарплата 9 фунтов в час). Если вы едете с мужем/женой учиться в Англию — у них может быть полная рабочая виза, что в условиях Брекзита очень круто. 

Моя программа аккредитована в Гонконге, и я всерьез думаю после учебы отправить туда резюме, но пока меня ждет насыщенная студенческая жизнь со всеми дедлайнами и курсовыми. Сейчас, например, мне нужно отправляться на зум-лекцию про омега-3 и -6. Учеба в этом году будет проходить на 80% удаленно. Но раз в неделю мы все же ходим на очные лекции.

У меня есть канал на YouTube (Daria Shape), где я подробно рассказываю о переезде и вариантах учебы. Надеюсь, моя история вдохновит вас на перемены.

Дарья Шарапова

Новые статьи

«Наше сокровище». О спектакле Жени Беркович, который сыграли в Лондоне

В спектакле Жени Беркович хорошо известное предстает в новом, почти парадоксальном свете. Гротескные образы соседствуют…

2 дня ago

Странные друзья принца Эндрю и Фараджа. И кто выпил весь «Гиннесс»?

Принц Эндрю и шпионский скандал Эта история началась еще на прошлой неделе, но настоящая битва…

2 дня ago

Знакомьтесь: мультимедийная художница Софья Малемина, выставка которой прошла в art’otel London Hoxton

В ноябре 2024 года Софья Малемина представила свою первую персональную выставку Abiogenesis в сотрудничестве с…

3 дня ago

Посиделки в «Зиме»: Слава Полунин рассказывает о том, почему дураком быть хорошо

Про «Снежное шоу»   «Снежное шоу» живет на сцене уже больше тридцати лет — с…

4 дня ago

Главные выставки, которые откроются в Лондоне в 2025 году

«Удивительные вещи»: рисунки Виктора Гюго, Astonishing Things: The Drawings of Victor Hugo Когда: 21 марта — 29 июня 2025Где: Royal Academy of Arts, Burlington House, Piccadilly,…

5 дней ago

«Искусство должно быть добрым». Интервью с художницей Анной Кипарис

В ваших интервью и выступлениях вы говорите о том, что для вас очень важна литература…

5 дней ago