Как изменилась ваша жизнь после переезда?
Колоссальным образом. Наверное, она разделилась на «до» и «после», как в профессиональном смысле, так и в личном. Могу совершенно точно сказать, что я сейчас — это другой человек, потому что из меня просто пинком вышибло самые разные гендерные стереотипы, я по-другому начала воспринимать свою вовлеченность в общество. И в профессиональном смысле всё сильно изменилось: у меня очень выросла насмотренность благодаря постоянным выставкам, спектаклям, которые я поглощала «столовой ложкой» — каждую неделю куда-то ходила. И мой вкус очень изменился, и стиль в моих работах — на всё это повлиял Лондон.
Переезд сделал меня человеком мира, сделал меня интернациональной, и очень сильно расширил моё видение, горизонты, восприятие. Поэтому сейчас я чувствую себя намного более свободной, и я очень благодарна за этот опыт.
Как творческому человеку живется в Лондоне?
Я считаю, что для творческих специалистов Лондон — это невероятное место. Но здесь есть несколько особенностей. Во-первых, так думаю не только я (смеется), но также сотни тысяч людей со всего мира, которые съезжаются сюда, чтобы попробовать себя, пробиться, поработать с самыми классными брендами, выставиться в лучших галереях.
Когда попадаешь в Лондон, – оказываешься в невероятной конкуренции. Но это и круто, потому что она помогает тебе расти семимильными шагами. Если в России можно очень часто, к сожалению, встретить стереотип о совершенно безалаберных творческих людях, которые пропускают сроки, не отвечают на сообщения, здесь такое невозможно представить. Лондон в хорошем смысле собирает тебя в кучу, учит действительно крутой рабочей этике, максимально корректному профессиональному общению. Нам, русскоязычным, здесь есть чему поучиться.
Насколько для вас важно наличие русскоязычной среды?
Мой круг общения в Лондоне на 99% состоит из русскоязычных. Раньше мне казалось, что это плохо, что это какой-то недостаток и что я не встраиваюсь в англоязычную среду. Но потом я поняла, что мне важно чувствовать себя счастливой, и общение на русском языке дает мне невероятное тепло. Я перестала себя корить и решила, что если естественным образом я все-таки обрасту англоязычными друзьями — супер, если нет — ничего страшного. Благо в Лондоне действительно потрясающая русскоязычная среда.
Есть ли что-то, чего вам не хватает в Лондоне?
Я очень люблю ездить на машине. В Москве машина — мой второй дом. А здесь это нереально, поскольку очень дорого и неудобно.
Мне так же не хватает каких-то бытовых вещей. Я из тех людей, которые любят ночью сходить поужинать, позавтракать в любое время дня, сделать маникюр в час ночи. И когда это невозможно, ты думаешь: «Блин, какого черта? Это же такие простые услуги. Почему все так сложно?» Но потом, когда начинаешь копать глубже, понимаешь: «Окей, наверное в моей родной Москве есть доставка за 3 копейки и за 15 минут, потому что есть очень дешевая рабочая сила. Люди, которые трудятся в тяжелых условиях». Когда начинаешь задумываться о том, почему те или иные сервисы вообще существуют, и какую цену люди за это платят, задаешься вопросом: «А на столько ли эти сервисы мне нужны?»
Ваши любимый маршрут для прогулки в Лондоне?
Я очень люблю Southbank — это южный берег, Tate Modern, BFI (Британская академия киноискусства), где проходят кинопоказы. Там же находится Queen Elizabeth Hall, где проводятся самые разные концерты, есть куча кафешек, рынки, река и мост Миллениум, который ведет к собору Святого Павла (там есть моя любимая смотровая площадка, где находится классный Madison bar). В лучшие времена прогулка по Southbank — это мой идеальный день в Лондоне.
А любимое место?
Расскажу про одно секретное место в Лондоне, которое я его очень люблю – это церковь St Dunstan-in-the-East, которая была разрушена во время бомбардировок. Она находится недалеко от метро Tower Hill и примечательна тем, что после бомбежки её решили не восстанавливать и не сносить, а обустроить там совершенно невероятный сад. Очень красиво и очень необычно! Любой может туда прийти, погулять и ощутить необыкновенную атмосферу этого места.
О спектакле Основная идея спектакля – рассказать об опасности тоталитаризма. Что значит жить в стране,…
Что будет, если Израиль и Хамас договорятся? Выбирать темы уходящей недели в эту пятницу было…
Презентации Бориса Акунина — это всегда нечто большее, чем просто обсуждение книг, никогда не знаешь,…
Дом-музей Чарльстон, Восточный СассексCharleston В годы Первой мировой художники группы Блумсбери — Ванесса Белл и…
Мир, в котором мы жили последние 40 лет, было принято называть миром глобальным. В том…
Ах, если б у тетушки БеттиРождались нормальные дети,И не тысяча в год,А хотя бы пятьсот.То-то…