«На нашем стенде будут представлены работы российского художника Григория Майофиса, его белорусского коллеги Валерия Кацубы (одна из работ Кацубы, кстати, украшает главную страницу сайта ярмарки), грузинского фотографа Сандро Мамасахлиси и японского художника Юсуке Акаматцу», — рассказывает Марина.
«Фотоколлажи, созданные только с помощью iPhone и фото-скульптуры Юсуке Акаматцу из Японии выставляются впервые. Он невероятно интересный художник, пришел в искусство из мира кино, ученик режиссера гонконгской Новой волны Вонга Карвая. Его коллажи были созданы во время пандемии, и это стены разных городов мира — Токио, Венеции, Лондона и Парижа. Фото-скульптуры, как причудливые элементы декора постмодернистских построек, будут размещены на наклонных постаментах и разбросаны по пространству, иногда выступая из пола или стены — как следы городской археологии», — отмечает она.
Григорий Майофис работает в технике бромойль: черно-белые снимки отпечатываются на специальной желатиносеребряной бумаге и затем особым образом обрабатываются, приобретая сходство с живописью. Впервые в Лондоне будут представлены произведения из новой серии художника, которая носит название Mixed Reality («Смешанная реальность»).
«В этой серии Майофис обращается к современной истории гарнитур смешанной реальности, символизирующих бегство от реального мира. Подобно доспехам мифологических времен, современный «шлем» становится проводником мира фантазий, более чувственным и желанным, чем физические контакты первого порядка. В результате нас привлекает сочетание стиля XIX века и высокотехнологичных объектов, игра с викторианской постановочной фотографией и изысканностью живописной поверхности печати», — поясняет основатель Shtager Gallery.
Произведения из цикла «Сто лет спустя» Валерия Кацубы навеяны фотографией 1914 года, снятой Карлом Буллой «Занятия в классе живой натуры профессора живописи Маковского» (Императорская Академия художеств, Санкт-Петербуг). Карл Булла считается первым великим русским фотографом и отцом репортажной фотографии. Снимок произвел такое впечатление на Кацубу, что он ровно сто лет спустя снял в том же здании свою собственную фотоисторию и продолжила ее в Королевской Академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде и в Академии Сан-Карлос в Мехико.
Филолог по образованию, Сандро Мамасахлиси (1933 – 2009), по сути, был основоположником репортажной фотожурналистики в Грузии. Во многом благодаря его усилиям в Тбилисском университете появился факультет фотографии, а еще он основал первый в Грузии фотожурнал. “Мы покажем снимки из архива семьи Мамасахлиси”, — обещает Штагер.
Выставка Photo London – одна из самых престижных фотовыставок в мире — пройдет с 9 по 12 сентября в лондонском Сомерсет-хаусе. В ней примут участие более 90 галерей из 17 стран. Экспозицию Shtager Gallery, которая в мае 2022 отметит пятилетие со дня первой выставки в Лондоне, можно будет увидеть на стенде номер G20 в разделе ярмарки, расположенном в Courtyard Pavilion.
Однако участием только в Photo London галерея ограничиваться не намерена.
“Начав с выставки в алюминиевом чемодане, мы пришли к серьезной программе международных ярмарок: следом за Photo London полетим в Милан на MIA, а затем сразу обратно в Лондон на START в Saatchi Gallery. Следующий год обещает быть невероятно насыщенным — мы планируем принять участие в восьми-десяти европейских ярмарках. В наше турбулентное время – это огромная ответственность», — рассказала Штагер.
Заглавное фото: Grigory Maiofis. We May Have Access to Dummies Only. 2019
Когда: 12 января, 19:00Где: Marylebone Theatre, 35 Park Rd, London NW1 6XT, UK На встрече…
1. «Девяноска» — Виктор Шендерович Сорок лет российской истории — от раннего Андропова до позднего…
В спектакле Жени Беркович хорошо известное предстает в новом, почти парадоксальном свете. Гротескные образы соседствуют…
Принц Эндрю и шпионский скандал Эта история началась еще на прошлой неделе, но настоящая битва…
В ноябре 2024 года Софья Малемина представила свою первую персональную выставку Abiogenesis в сотрудничестве с…
Про «Снежное шоу» «Снежное шоу» живет на сцене уже больше тридцати лет — с…