В Глазго я попала, как бы архаично это сейчас не звучало, из Советского Союза — города Ленинграда, тогда еще не Санкт-Петербурга. На излете режима, на закате перестройки, когда все вдруг задвигалось, задышало и многое запретное ранее стало возможным, я получила стипендию в аспирантуру Университета Стратклайда. Так что в Шотландии я живу уже больше тридцати лет.
Средневековый, классический, природный
Эдинбург дышит сезонами, вдвое увеличивая свое население, когда студенты приезжают в университеты, и втрое — летом, во время международных фестивалей искусств. Поэтому город может быть как небольшим и уютным, так и огромным и очень утомительным.
В моем представлении, у Эдинбурга есть несколько лиц: средневековый Эдинбург, классический Эдинбург и природный Эдинбург. Каждый его образ найдет что-то похожее в других городах мира — узкие, мощенные булыжником улочки средневекового города вьются вверх и вниз. Новый город, застроенный в XVIII–XIX веках, демонстрирует свой «строгий, стройный вид», выставляя напоказ прямые проспекты и круглые и полукруглые площади. И все это перемежается с горами, холмами и выходит к морю и устью реки Форт (Forth), через которую переброшены бесконечные мосты, каждый из которых — настоящее чудо света.
В последние полтора года, во времена пандемии и изоляции, мне особенно близким стал природный Эдинбург. Я живу недалеко от Blackford Hill — одного из семи эдинбургских холмов, на верху которого стоит викторианских времен обсерватория. С этого холма открывается волшебный вид на город, море и небо, и забираться на него стало моей почти ежедневной необходимостью.
Где жить в Эдинбурге
Выбор района во многом зависит от вашего возраста, а также от того, есть ли у вас семья и дети, ну и, конечно, от дохода. Некоторые районы известны тем, что там традиционно селятся представители разных гильдий — например, Новый город считается районом юристов.
Есть и студенческие районы, как, например, оживленные кварталы Марчмонта и Ньюингтона рядом с Эдинбургским университетом, которые сразу же затихают, как только заканчивается учебный год.
Самое «русское» место Эдинбурга
Моя связь с русскоязычными сообществами довольно опосредованная — в первую очередь я общаюсь с ними профессионально. В последние годы моя работа связана с изучением русскоязычной диаспоры в Великобритании. Я социолингвист и исследую то, как представители диаспоры говорят о себе, о своих сообществах и о русскоязычной культуре, которую они считают частью своей идентичности.
Наука считает, что идентичность формируется и выражается в языке, в дискурсивных практиках, поэтому именно анализ языка дает ключ к пониманию того, как русскоязычные видят себя в этом мире. В Университетском научном центре русистики имени Екатерины Дашковой мы с коллегами организуем лекции, семинары, встречи с писателями, фестивали русских фильмов.
Наша просветительная работа направлена не только на академическое сообщество, но и на широкую публику, включая и членов русскоязычной диаспоры. Кстати, сама Дашкова была одной из наиболее блестящих членов русскоязычного сообщества Эдинбурга — близкий друг и соратник Екатерины Великой и первая женщина, возглавившая Российскую академию наук. Дашкова прожила три года в Эдинбурге, с 1776-го по 1779-й, и была тесно связана с университетом — в его библиотеке можно посмотреть собрание екатерининских медалей, которые Дашкова подарила университету. Так что, на мой взгляд, самое «русское» место Эдинбурга — это Эдинбургский университет.
Когда: 12 января, 19:00Где: Marylebone Theatre, 35 Park Rd, London NW1 6XT, UK На встрече…
1. «Девяноска» — Виктор Шендерович Сорок лет российской истории — от раннего Андропова до позднего…
В спектакле Жени Беркович хорошо известное предстает в новом, почти парадоксальном свете. Гротескные образы соседствуют…
Принц Эндрю и шпионский скандал Эта история началась еще на прошлой неделе, но настоящая битва…
В ноябре 2024 года Софья Малемина представила свою первую персональную выставку Abiogenesis в сотрудничестве с…
Про «Снежное шоу» «Снежное шоу» живет на сцене уже больше тридцати лет — с…