Никто не любит NHS, как люблю ее я. И как любят ее миллионы британцев, для которых NHS всегда была предметом гордости.
Но в последнее время все больше британцев изменяют общедоступной NHS и за медицинской помощью обращаются в частные клиники. Несколько моих друзей и родственников, не имеющих ни частной медицинской страховки, ни лишних денег, в последний год были вынуждены лечиться платно — впервые в жизни. И, судя по статистике, их случаи не исключение: из-за огромных очередей на плановые и даже срочные врачебные процедуры, операции и тесты более 20% британцев пришлось обратиться к услугам частной медицины.
Своей очереди на лечение сейчас ожидают почти 6 млн человек, а для без малого четверти миллиона это болезненное и тревожное ожидание растянулось уже на год и больше. Потому-то к платной медицине прибегают даже необеспеченные люди: они занимают деньги у родственников и друзей или берут кредиты в банках — лишь бы избавиться от боли или мучительного ожидания диагноза.
На наших глазах система NHS буквально трещит по швам. Население стареет, и ему требуется все больше медицинской помощи. В то же время в результате Брекзита произошел отток рабочей силы из системы здравоохранения, да и пандемия нанесла сильнейший удар по ослабленной NHS.
Впрочем, персонала в NHS не хватало и до пандемии. В частности, незаполненными остаются 40 тыс. вакансий медсестер. Ситуация с врачами в Англии в последнее время тоже обострилась: глава профсоюза врачей BMA предупреждает, что сейчас в системе не хватает 50 тыс. специалистов.
Аргументы в пользу вакцинации медработников понятны. Уровень инфицирования коронавирусом в Великобритании все еще высокий, при этом на данный момент свыше 100 тыс. медработников пока не привиты. Однако введение обязательной вакцинации может еще сильнее обострить проблему оттока рабочей силы из системы NHS.
Профсоюзы предупредили министра здравоохранения, что это требование может привести к тому, что еще 73 тыс. медработников просто уволятся. Дома престарелых, где требования двойной вакцинации для обслуживающего персонала введены уже с ноября, не досчитаются примерно 10% сотрудников. Потеря даже десятой части персонала в нынешней ситуации может иметь для NHS очень серьезные последствия.
Большинство тех, кто непосредственно работает с больными, разумеется, уже вакцинировано. Однако в некоторых неблагополучных районах Англии привиты лишь 40% врачей; среди медсестер и нянечек эта доля еще меньше.
Но в чем сложность? Что мешает до весны вакцинировать всех медработников?
Проблема в том, что значительная доля персонала, занятого в больницах, — это представители этнических меньшинств, а именно среди них с самого начала пандемии наблюдался наиболее высокий уровень недоверия к вакцинации. Статистика говорит нам: среди белого персонала больниц и клиник привились 70%; среди людей южно-азиатского происхождения — уже только около 60%; среди чернокожих — менее 40%.
Одновременно все та же статистика свидетельствует, что этнические меньшинства более подвержены заражению COVID-19 и тяжелому течение болезни. Это показали исследования после первой волны пандемии. А недавно в авторитетном медицинском журнале Lancet было опубликовано исследование об открытии гена, ответственного за непропорционально высокую подверженность коронавирусу у выходцев из южно-азиатских стран. Из-за него, как выяснили ученые Оксфордского университета, у 60% выходцев из этих стран риск серьезно заболеть и умереть выше, чем у людей белой расы и у чернокожих жителей Великобритании.
И хотя ученые, сделавшие это открытие, специально подчеркивают, что наличие обнаруженного ими гена не отменяет других причин повышенной смертности среди южно-азиатского населения Великобритании (например, социально-экономических), большая генетическая предрасположенность этнических меньшинств к COVID-19 довершает картину: их доля среди среднего и младшего медперсонала велика, риск заболевания с тяжелыми последствиями у них выше, но вакцинироваться они все еще опасаются.
Чтобы избежать коллапса NHS с весны, осталось всего ничего: донести наконец до антиваксеров из этой группы населения и занятых в сфере медицины, что они рискуют не только своими жизнями, но и жизнями пациентов больниц и клиник.
В спектакле Жени Беркович хорошо известное предстает в новом, почти парадоксальном свете. Гротескные образы соседствуют…
Принц Эндрю и шпионский скандал Эта история началась еще на прошлой неделе, но настоящая битва…
В ноябре 2024 года Софья Малемина представила свою первую персональную выставку Abiogenesis в сотрудничестве с…
Про «Снежное шоу» «Снежное шоу» живет на сцене уже больше тридцати лет — с…
«Удивительные вещи»: рисунки Виктора Гюго, Astonishing Things: The Drawings of Victor Hugo Когда: 21 марта — 29 июня 2025Где: Royal Academy of Arts, Burlington House, Piccadilly,…
В ваших интервью и выступлениях вы говорите о том, что для вас очень важна литература…