Rapid Antics (настоящее имя Николай Нескородов) знаком с британской культурой со школьных лет. Родители отправляли его на языковые курсы в Лондон: здесь он впитывал не только знания, но и дух родины величайших музыкантов мира.
Одно из самых ярких воспоминаний тех лет — поездка в Манчестер. Продавец музыкальной техники спросил у Николая, узнает ли он дом неподалеку — красное кирпичное здание. Над дверью висела вывеска с надписью Salfords Lads Club — точно такая же, как с легендарной фотосессии The Smiths. Еще никогда Николай не был так близко к мировой истории музыки.
Частые поездки в Британию сыграли роль в выборе будущей профессии. Жизнь в Тюмени — достаточно крупном, но все же провинциальном российском городе — не позволяла и мечтать о том, чтобы стать продюсером. Николай хотел стать преподавателем английского — учить детей языку, чтобы им тоже был доступен тот мир, которым с детства жил их учитель.
После окончания университета в 2017 году Николай переехал в Москву, устроился работать в гимназию и даже представить не мог, как круто изменится его жизнь всего через пару лет.
Возвращаясь домой после очередного рабочего дня в школе, он наткнулся на объявление о наборе в Moscow Music School, которую запускали на базе Британской Школы Дизайна. Студентам обещали современное музыкальное образование, практические навыки и диплом «британки». Решающим фактором, который подтолкнул к поступлению, стал куратор направления продюсеров — музыкант Moa Pillar, отец андеграунда русской танцевальной музыки.
«Moa Pillar — мой кумир, музыку которого я слушаю с первого курса университета. Его имя в числе преподавателей окончательно убедило меня в том, что я должен поступить. Никаких профессиональных целей я не ставил, просто хотел учиться делать музыку у любимого продюсера. Мне вообще присуща эта черта фан-боя», — рассказывает Николай.
Обучение длилось два года, и это стало лучшим временем для будущего Rapid Antics. Было физически трудно совмещать работу с учебой: ноги еще привыкали к московским расстояниям. Нужно было успеть забежать после работы в школе домой, снять рубашку, надеть худи и отправляться на занятия.
Вот как Николай вспоминает те два года: «Мы делали сумасшедшие арт-проекты, коллаборировали со студентами других направлений: курса сценографии, курса дизайна. Мы делали творческие выставки, прорабатывали реальные брифы. Один из самых запоминающихся проектов — для торговой галереи Tsvetnoy в Москве. Они планировали модный показ и создание фешн-видео с призывом оставаться дома во время пандемии. Я написал для них музыку. Для меня это было невероятно: студент делает музыку для показа! Позже они снова приходили ко мне за музыкой, уже после окончания Moscow Music School. Здорово, что в Москве удается быстро налаживать связи».
Обучение закончилось весной 2020 года. Настало время выбирать дальнейшую судьбу: оставаться учителем в школе или попытать счастья в музыкальной сфере. Тогда в MMS ходили слухи, что кого-то из студентов наймут в студию Monoleak в команду Moa Pillar. Николай старался, чтобы выбрали его, побеждая во всех внутренних конкурсах. В конечном итоге ставка на музыку сыграла, и перспективному студенту предложили работу младшего саунд-продюсера.
Кроме Николая Moa Pillar приглянулись и другие выпускники MMS: несколько студентов, чье обучение он курировал и на чей музыкальный вкус повлиял. Все благоволило тому, чтобы создать свой музыкальный лейбл ПИР и начать выпускать альбомы молодых продюсеров. Одним из таких стала работа Rapid Antics Николая Нескородова.
Релиз вышел 8 июля 2020. В своей музыке Rapid Antics заигрывает с альбомным форматом, но избегает излишней разноплановости и занудных интро. Музыка Rapid Antics не спонтанна и концептуально продумана: полный отказ от лишнего, минимализм и прямые эмоции. Честность перед собой и слушателем. Это новый подход к танцевальной музыке, которая в последнее время все чаще сопровождается мишурой из лишних слов, когда каждый релиз требует большего вербального описания, чем длительность одной пластинки. Ритм и рваные мелодии без пауз перебрасывают нас на танцпол футуристичного карнавала.
Релиз состоит из сочетания абсолютно разных влияний. В первую очередь, это уже ставшее отдельным жанром и вышедшее далеко за пределы русского андеграунда «духовное бейс-техно», отцом которого является Moa Pillar, учитель и наставник Николая. Синкопированный ритм может отсылать к южно-африканской музыке и феномену 2010-х Gqom, абсолютно обескураживающему DIY жанру, который перезагрузил клубный мир и стал узнаваемым европейскими диджеями даже больше, чем на самом Южном континенте. И, конечно, Hard Drum, — основной жанр Rapid Antics.
Музыка без лишних элементов, сотканная из перкуссионных инструментов, ставшая воистину британским жанром и популяризированная NKC и его лейблом Even The Strong на лондонской клубной сцене, а затем и во всем мире. Можно смело сказать, что Hard Drum пришел на смену UK Funky, практически отказавшись от повторяющихся басовых партий, заменив их только тональной перкуссией.
После релиза Rapid Antics получил огромное количество обратной связи от любителей жанра и профессиональных продюсеров со всего мира. Треки с альбома добавляют в свои миксы диджеи из Берлина, Барселоны, Лондона, Лос-Анджелеса и других мегаполисов.
Из-за пандемии Николаю пришлось отложить тур в поддержку релиза. Ковидные ограничения не позволяют устраивать полноценные рейвы с большим количеством людей. К счастью, сейчас, благодаря всеобщей вакцинации мир, кажется, начинает снова открываться, с надеждой заглядывая в ближайшее будущее. Вместе с ним в этом направлении смотрит и Rapid Antics, ожидая работы над туром по Европе.
О спектакле Основная идея спектакля – рассказать об опасности тоталитаризма. Что значит жить в стране,…
Что будет, если Израиль и Хамас договорятся? Выбирать темы уходящей недели в эту пятницу было…
Презентации Бориса Акунина — это всегда нечто большее, чем просто обсуждение книг, никогда не знаешь,…
Дом-музей Чарльстон, Восточный СассексCharleston В годы Первой мировой художники группы Блумсбери — Ванесса Белл и…
Мир, в котором мы жили последние 40 лет, было принято называть миром глобальным. В том…
Ах, если б у тетушки БеттиРождались нормальные дети,И не тысяча в год,А хотя бы пятьсот.То-то…