Первые несколько дней [после начала боевых действий] мы и родители детей, которые учатся в нашей школе, собирали гуманитарную помощь у себя дома. Конечно, очень быстро это превратилось в полнейший хаос. Я ждал, пока кто-то откроет свой пункт приема вещей, чтобы присоединиться и помогать изо всех сил. А потом понял, что должен сделать это сам. Начал «трясти» префектуру – появился у них на пороге и попросил предоставить нам помещение.
Префектура мне предложила пообщаться в понедельник. К этому времени у нас уже было много коробок, которые мы несколько раз отвозили на склад. Нужно было искать временное помещение на ближайшие выходные. Я заглянул в три церкви (в двух никого не смог найти, в третьей мне сказали, что у них места нет) и пошел в местный паб Canonbury Tavern. Там пообщался с менеджером, объяснил ситуацию, и через минуту он сказал, что в выходные мы можем занять большую комнату, которую они обычно сдают в аренду.
Пока мы были в пабе, мне удалось договориться с префектурой, и на этой неделе они всё-таки дали нам помещение. Не идеальное, конечно, но хорошо, что нам не нужно освобождать его к вечеру. Здесь мы продолжаем собрать вещи, хотя уже становится заметно, что волна желающих постепенно спадает. Да и мы стали более разборчивыми. Знаем, что нужно, а что нет.
Префектура нам очень помогла, но они реагировали довольно медленно. Главное было объяснить им, что этот запрос актуален прямо сейчас – не через месяц или два. В итоге, наш «каунсил» в Ислингтоне оказался сговорчивым. В этом помещении они планировали провести 3-4 мероприятия за последнюю неделю, но смогли их перенести. И для меня удивительно было, насколько бизнес отзывчивый. Все хотят помочь.
Мы собираем вещи, сортируем их и отвозим по разным адресам, которые сейчас принимают гуманитарную помощь в Лондоне. Так или иначе они действуют через украинское посольство, но склады располагают в самых разных точках города.
Вещи мы привозим на склад, где их загружают в машины. Иногда это минивэны, если вещей собралось немного, иногда – гигантские грузовики с гуманитарной помощью, которые чаще всего идут во Львов. А один раз, когда я приезжал на склад, там была машина, которая отправлялась в Харьков.
Сейчас мы отсылаем все вещи непосредственно в Украину, потому что в стране практически ничего не работает – кризис, логистические цепи порваны. Если хочется помочь беженцам, которые уже пересекли границу и находятся в Европе, лучше делать это через организации, которые находятся непосредственно в Польше и соседних странах – опять же из-за логистики. Вместо того, чтобы везти вещи туда, надежнее перечислять деньги на гуманитарную помощь, но делать это нужно аккуратно – либо через знакомых людей, либо через проверенные организации, которые регулярно там работают. Сейчас это Красный Крест и The Disasters Emergency Committee (DEC), который объединяет фонды, помогающие украинским беженцам.
Первая волна, когда вообще ничего не хватало, уже прошла. Сначала мы брали все, теперь нам не нужна одежда (за исключением конкретных запросов от каждого индивидуального центра. Кто-то, например, собирает новое нижнее белье или носки).
Нам очень нужны лекарства (болеутоляющие, жаропонижающие, особенно для детей), бинты для перевязок, пластыри, наборы для оказания первой помощи. Также нужны спальники, грелки, подгузники для детей и взрослых, батарейки, зарядки и еда, которую можно легко и быстро съесть. Например, калорийные батончики.
Пока многие хотят помочь, этим надо пользоваться, потому что недели через две проблема не уйдет. Беженцев станет больше, а новостей меньше, и собирать помощь для них станет гораздо сложнее. Мне очень хочется поймать правильный момент, пока у всех есть силы и желание.
В пятницу, 11 марта, и субботу, 12 марта, пункт работает с 10 утра до 4 вечера по адресу: 140 Copenhagen Street, N1 0SG.
Если вы открыли свой пункт приема гуманитарной помощи в Великобритании и хотите о нем рассказать, пишите на contact@zimamagazine.com
Ed Atkins Когда: 2 апреля – 25 августаГде: Tate Britain is Millbank, London, SW1P 4RGЗапланировать…
Когда мы планировали поездку в Оман, выяснилось, что «сезон» в Хаджаре начинается не в марте,…
Когда: 23 апреля, 19:00Где: Courthouse Hotel, 19-21 Great Marlborough St, London W1F 7HL Фильм молодого…
Этот спектакль как будто соткан из воздуха детства, из обрывков воспоминаний, из юношеских слез. Только…
Tate Modern Музей начнет 2026 год со знаковой выставки, посвященной 40 годам новаторской практики Трейси…
Возвращение к центру: новая волна интереса к историческим районам Когда в 2020–2021 годах мы наблюдали…