Сейчас очень сложно на чем-то концентрироваться, кроме новостей и мыслей о текущей войне с Украиной. В моменты таких страшных исторических событий художественной литературе или кино почти невозможно конкурировать с хроникой событий. Хочется смотреть YouTube каналы, слушать интервью, читать аналитику. А если говорить о литературе или кино, то читать и смотреть только то, что помогает найти ответы на жесткие вопросы, поставленные нынешним моментом.
Я знаю тех, кто сейчас ищет в литературе или кино «сон золотой» и пытается отвлечься от ужаса происходящего. У меня это совсем не получается. И, если честно, мне не кажется, что надо отвлекаться. В такие исторические переломы человеку важно работать – во всех смыслах, в том числе, вести и внутреннюю работу.
Если говорить о том, что я читаю и смотрю (кроме бесконечных интервью в YouTube – спасибо Гордеевой, Шульман, Пастухову, Гуриеву, Арестовичу и многим другим), то список получится вот такой:
Я перечитываю ее автобиографию, чтобы понять, как человек огромного дара может служить злу. Как можно обманывать себя, обманывать других. Что на самом деле можно оправдать гениальностью? Это толстенная книга, но пишет Лени блестяще и очень увлекательно, хотя, конечно, ее вербальный дар не сравним с визуальным.
Это картина тоже посвящена отношениям художника и власти. Послевоенная Германия, величайший немецкий дирижер Вильгельм Фуртвенглер, которого отлично играет Стеллан Скарсгаард, американский полковник, занимающийся в Берлине денацификацией (Харви Кайтел) и даже Олег Табаков в роли запойного русского генерала. Режиссер (венгр Иштван Сабо навсегда травмирован социализмом и прекрасно знает, что такое тоталитарный режим) не выносит жестких моральных оценок, давая слово всем сторонам. Фильм довольно театральный, основанный на пьесе, но точно и тонко разыгранный. Обязательно надо досмотреть до конца, хотя бы ради последнего документального кадра.
Две отличные картины, исследующие тему современного героизма. В обоих фильмах герои (Навальный и Синдеева) к финалу перерастают себя, обретают свою настоящую личность и осознают свою миссию. Для меня обе эти картины — о внутреннем взрослении. Мне это в них интереснее, чем тема схождения власти в тьму, которая там тоже затронута.
Роман написан до войны в жанре автофикшена, рассказывает о путешествии героини с прахом матери. Как я уже сказала, сейчас непросто сосредоточиться на чем-то, не связанном с войной. Но книга Васякиной заряжена такой сильной болью, что пробивается в самые уголки души. Меня не так легко тронуть, а этот роман меня тронул, теперь жду следующую книгу Васякиной.
Английский телевизионный фильм, снятый в 1991 году. На мой взгляд, это недооцененная картина о конференции 1942 года в Ванзее, где было принято «окончательное решение» об уничтожении евреев. Кеннет Брана в роли Гейдриха, Стенли Туччи в роли Эйхмана, блистательные диалоги, основанные на единственном сохранившемся протоколе конференции. В картине замечательно показано, что даже страшная мировая трагедия XX века может быть частью бюрократической рутины.
Эту книгу сейчас многие советуют — и правильно делают. Я ее тоже перечитала. Она о том, как не впасть в отчаяние в самых отчаянных обстоятельствах – и как сохранить человеческое достоинство.
Когда: 12 января, 19:00Где: Marylebone Theatre, 35 Park Rd, London NW1 6XT, UK На встрече…
1. «Девяноска» — Виктор Шендерович Сорок лет российской истории — от раннего Андропова до позднего…
В спектакле Жени Беркович хорошо известное предстает в новом, почти парадоксальном свете. Гротескные образы соседствуют…
Принц Эндрю и шпионский скандал Эта история началась еще на прошлой неделе, но настоящая битва…
В ноябре 2024 года Софья Малемина представила свою первую персональную выставку Abiogenesis в сотрудничестве с…
Про «Снежное шоу» «Снежное шоу» живет на сцене уже больше тридцати лет — с…