MNBR LIVE — это коллекция молодых дизайнеров Виктории Поповой и Лизы Комогоровой, сделанная совместно с лидером музыкальной группы MINIBAR Никитой Ковтуновым. Сценические костюмы для участников московского коллектива представляют собой не только кутюрную работу, основанную на индивидуальности артиста, но также диалог о разрушении гендерных ролей и стереотипов. Такие темы запрещены законодательством в России, что влияет на настроения в обществе и неизбежно делит его пополам: на людей, которые пытаются жить, исходя из верности себе и вопреки сложившимся обстоятельствам, и тех, кто следует «официальной позиции».
Взять тот же новый закон о полном запрете «пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений» и «информации, способной вызвать желание сменить пол» в кино, книгах, рекламе и СМИ. Подобные запреты создают конфликты и обостряют нетерпимость, накладывают табу на свободное обсуждение и плюрализм мнений, делая вид, что квир-людей попросту не существует. Проект MNBR LIVE является попыткой создать безопасное пространство для диалога, совмещая маскулинность и гендерную нейтральность. Если угодно, показать, что место найдется любому.
Процесс подбора тканей — очень важная часть коллекции. Команда проделала тщательную работу над идейной составляющей, чтобы у каждого цвета и у каждой фактуры было обоснование. Материал должен был стать таким же значимым элементом повествования истории, как и дизайн, оказываясь неотъемлемой частью героя и его отражения. Все лекала строились вручную с учетом индивидуальных ремарок и предпочтений музыкантов. Например, комбинезон солиста стал идеальным слиянием таких разных взглядов двух дизайнеров, совмещая в себе кутюрный корсетный топ и свободные брюки с идеальной посадкой, а ткань стала продолжением образа самого вокалиста. Килт бас-гитариста стал одной из наиболее сложных вещей, девушки переосмыслили классический вариант изделия с помощью совмещения двух разных тканей и неочевидной фурнитуры.
«Мы познакомились с Никитой Ковтуновым на съемке моего проекта DLTLY (Don’t Let Them Label You), сразу мэчнулись и решили сделать что-то совместное, – рассказывает Лиза. – У нас с Викой была мечта — шить для театра, а в январе Никита пригласил нас делать костюмы. Проект рождался тяжело, прошел через многие препятствия: войну, мобилизацию, отъезд участников в разные точки мира, а итогом стал закон о запрете «пропаганды». Но именно вдохновение процессом спасало всю команду от тоски и помогало сохранить рассудок в условиях происходящего вокруг. Мы приезжали к музыкантам на студию, сидели на репетициях, считывали образ каждого артиста. Следили за их пластикой, подачей. Потом проводили десятки часов в мастерской, продумывая лекала, фасоны и детали. Тестировали части костюмов на живых выступлениях MINIBAR, что-то добавляли, от чего-то отказывались».
«Для меня разработка коллекции с кем-то — это всегда нелегкий процесс, – добавляет Виктория. – Артистов в группе восемь человек, и все они разные. Мы долго притирались, налаживали контакт, пытались лучше понять, как мы и как ребята «чувствуем» будущие образы. А когда наконец нашли общий язык и проект сложился на бумаге, началась война. Не без сожаления было решено отложить нашу затею на потом. В конце марта MINIBAR сыграли благотворительный концерт, Лиза и я решили поддержать ребят и удивились, как много людей пришло. И тогда мы поняли, что именно сейчас самое время держаться вместе и помогать друг другу, говорить друг о друге, интересоваться друг другом, исследовать наши индивидуальности».
Каждая вещь коллекции выступает безупречным продуктом сотрудничества театра, музыки и моды. Яркие в своей неординарности образы точно передают харизму героев, чем вызывают внутренний отклик даже у незаинтересованного наблюдателя. Во всех элементах одежды прослеживается динамичный функционал, который оказывается финальным штрихом в визуальной идентичности и авторском почерке. Невозможно не отметить талант и смелость как девушек, так и музыкального коллектива. Благодаря таким работам ты вновь убеждаешься: то, что раньше было про уход от обыденной реальности и мечту, в непростые времена дает надежду и помогает быть услышанным в глухой толпе с ее одномерным восприятием сложной человеческой личности.
Оба дизайнера уже реализовывали авторские независимые проекты, в которых с помощью одежды высказывались на волнующие их вопросы. К примеру, в начале года Виктория Попова проанализировала культуру MTV с конца 1990-х по начало 2000-х через призму собственных воспоминаний. Она создала шесть ярких мужских образов, в которых исследовала процесс взросления, агендерность гардероба в одних субкультурах и токсичную маскулинность в других, расцвет которых пришелся на ту эпоху. Лиза Комогорова в коллаборации с брендом HUGO высказалась на тему лейбелинга и создала упомянутый выше проект DLTLY. Рассуждая о том, как оставаться собой несмотря ни на что, Лиза воплотила в одежде образ свободного от общественного мнения мужчины, деконструируя классический мужской костюм.
О спектакле Основная идея спектакля – рассказать об опасности тоталитаризма. Что значит жить в стране,…
Что будет, если Израиль и Хамас договорятся? Выбирать темы уходящей недели в эту пятницу было…
Презентации Бориса Акунина — это всегда нечто большее, чем просто обсуждение книг, никогда не знаешь,…
Дом-музей Чарльстон, Восточный СассексCharleston В годы Первой мировой художники группы Блумсбери — Ванесса Белл и…
Мир, в котором мы жили последние 40 лет, было принято называть миром глобальным. В том…
Ах, если б у тетушки БеттиРождались нормальные дети,И не тысяча в год,А хотя бы пятьсот.То-то…