Телефон из омара и пудреницы, скульптура из сена и мрамора, ожерелье из меха, столик на велосипедных колесах…такое вы могли увидеть во сне или на выставке в лондонском Музее дизайна. Выставка «Объекты желания: сюрреализм и дизайн» 1924 г. – сегодня» представила работы сюрреалистов и их влияние на моду XX и XXI веков. В числе экспонатов – произведения Сальвадора Дали, Марселя Дюшана, Ман Рэя и Леоноры Кэррингтон, а также работы современных художников и дизайнеров, таких как Диор и Бьорк. Выставка исследует влияние движения на эволюцию дизайна на протяжении XX века; отдельный ее раздел, в том числе – провокационные работы британской художницы Сары Лукас и ливанского автора Наджлы эль-Зейн – тщательно показывают взаимосвязь сюрреализма и тела с человеческой формой, сексуальностью и желанием.
«Сюрреализм – это реакция на ужасы Первой мировой войны, неопределенность и хаос, который она породила. В то же время, это стремление создать что-то новое, другое, не поддающееся логике и общепринятым нормам эстетики и морали», – поясняет Юлия.
Выставка Уолтера Сикерта, одного из самых важных художников в британском искусстве начала ХХ века, прошла в Tate Britain весной-осенью прошлого года. Среди картин художника были представлены работы, вдохновленные убийством проститутки Эмили Диммок в Камден-Тауне. Преступление было совершено недалеко от студии художника 11 сентября 1907 года и привлекло большое внимание общественности, но так и осталось нераскрытым. По одной из версий, убийцей мог оказаться сам художник, которого интересовала история Джека Потрошителя. Кстати, сам Уолтер не раз говорил, что знаменитый убийца жил именно в его квартире на Морнингтон Кресент, где он написал одну из своих работ, посвященную этой теме («Спальня Джека-потрошителя»). Существует даже такая версия, что под маской Джека Потрошителя скрывался как раз сам художник.
По словам Юлии, выставка иллюстрирует своеобразный, очень радикальный подход художника к обстановке и сюжету. Работы Сикерта могут интерпретироваться по-разному, и именно поэтому они так интересны. Особенно стоит обратить внимание на его автопортреты, через которые можно проследить становление карьеры автора от актера до одного из самых влиятельных художников своего времени.
Еще одна неоднозначная выставка в Tate Britain за прошедший год. В этот раз современная британская художница Корнелия Паркер предложила зрителям задуматься о теме насилия над человеком и природой. В частности, на экспозиции была представлена одна из самых известных инсталляций Паркер Cold Dark Matter, для которой автор собрала обломки взорванного здания в композицию, словно останавливая процесс взрыва.
В центре инсталляции разместился источник света, за счёт которого на стены помещения падали резкие тени. «Через трансформацию предметов Корнелия Паркер обращается к важным проблемам нашего времени. Ее работы ставят под сомнение наше отношение к повседневным предметам и окружающему миру», – объясняет Юлия.
Игры с ребенком и природные ландшафты вдохновили словацкую художницу Марию Бартусову на создание оригинальных абстрактных форм. Используя собственный метод литья гипса вручную, она залила его в резиновые шарики, а затем, при помощи разных техник, придала скульптурам уникальную неповторимую форму.
Если другие выставки из этого списка можно назвать шокирующими и провокационными, то неординарность этой заключается совсем в другом: в скульптурах художницы каждый может увидеть что-то свое. Что для одних – просто камни или капли дождя, то для других – фигуры, очертания людей или гнезда волшебной птицы. Поскольку выставка тесно связана с природой, автор фотографировала все объекты на открытом воздухе.
Выставка австралийской художницы Тани Шульц погружает в яркий мир, сотканный из сахара и конфет в галерее ботанического искусства посреди лондонских садов Kew. Искусство Тани не просто так кажется сладким — оно на самом деле такое. В своих сказочных инсталляциях художник использует настоящие леденцы, кондитерский бисер, пудру, карамель и другие сладости, знакомые многим с детства.
«Работы Тани тщательно продуманы и поднимают вопросы изобилия, утопических снов и мимолетного удовольствия», – рассказывает Юлия. – Шульц занимают мысли о рае и реализацией желаний. В представлении художника, о сладких желаниях и мечтах рассказывают народные сказки и мифы. Например, французская легенда о «Стране лентяев», где все состоит из еды и люди могут иметь все, что пожелают. Художник сравнивает этот мир с коммерческой рекламой, которая, подобно средневековой легенде, обещает подарить человеку все, о чем он мечтает».
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…