Культура

Незаметный мастер: история композитора и продюсера Александра Абрамова

Глядя на список проектов, в которых Абрамов когда-либо принимал участие, становится понятно, что его карьера – не результат случайности, но упорного труда и универсализма. К профессиональному успеху он шел с самого детства, с момента зачисления в джазовый ансамбль музыкального училища. В то же время он увлекался радиотехникой, экспериментировал с аналоговыми магнитофонами и играл в разных коллективах. Казалось бы, для продолжения учебы он выбрал не имеющий отношения к музыке медицинский институт, но и там он нашел применение своим творческим устремлениям, организовывая творческие вечера и дискотеки в молодежном центре.

В связи с трансформацией российской государственности и общества в начале 90-х творческий путь Абрамова претерпевает изменения. Москва стремительно становится рекламной метрополией, и он с головой погружается в коммерческую деятельность, сотрудничая с телекомпаниями и музыкальными студиями. 

К началу 2000-х Александр Абрамов становится главным звукорежиссером «Киноцентра Арт» и продюсером компании «Русский Шансон». Именно благодаря своему таланту замечать неординарное он открыл для широкой публики группу «Бутырка», которая стала музыкальным феноменом на российской эстраде.

К этому же периоду относятся первые серьезные проекты продюсера, которые надолго и прочно связывают его с кино: он пишет музыку к сериалу «Сезон Охоты-2», принимает участие, пожалуй, в самом громком российском блокбастере 2000-х – фильме «Ночной Дозор», работает звукорежиссером в картинах «Одиночество крови», «Каникулы строгого режима», «Дом Солнца» и сотрудничает с такими режиссерами, как Тимур Бекмамбетов, Алексей Балабанов, Павел Лунгин, Александр Рогожкин и другими. Абрамов работает в широком жанровом поле: он сочиняет и продюсирует, постоянно оказывается вовлечен в создание кино, занимается реставрацией классических советских кинолент и серьезно увлекается фотографией. Его талант сочетается с уникальным трудолюбием, а качество никогда не страдает от количества проектов.

Незаметная роль вне кадра и вне сцены ему совсем не кажется неблагодарной. Он не стремится привлекать лишнее внимание и говорит: «Кино – это прежде всего искусство обмана. Но иллюзия тоже требует проработки нюансов и деталей». 

Женя Сташков

Новые статьи

Художник месяца журнала «Зима». Победительница октября — Алиса Аистова

Имея диагноз клинической депрессии и биполярного расстройства, Алиса фокусируется на теме трансформации творчества и личности…

4 дня ago

9 фильмов, которые стоит посмотреть на Хэллоуин

«Субстанция», The Substance В попытке обрести утраченную молодость 60-летняя ведущая фитнес-шоу «активирует себя» препаратом «Субстанция» –…

5 дней ago

Ночь Гая Фокса: где в Лондоне смотреть фейерверки в этом году

Немного истории Bonfire Night — один из самых ярких и известных британских народных праздников, который…

5 дней ago

Бюджет 2024: Основные изменения в налоговом законодательстве и их влияние на лиц с иностранным домицилем

Одним из самых ожидаемых изменений является корректировка ставок Capital Gains Tax (CGT). Нижняя ставка CGT…

6 дней ago

Куда пойти и что делать в ноябре: выбор телеграм-канала «В белом кубе»

 Heavy Water: Artwin в Frieze No. 9 Где: Artwin Gallery в No. 9 Cork Street,…

6 дней ago

Одинокий голос человека: ретроспектива Александра Сокурова в Лондоне

Фильмы Сокурова известны своим медитативным ритмом, богатым визуальным языком и исследованием глубоких философских тем. Развивая…

6 дней ago