Ренэ — знаток и хранитель этих сокровищ — специально для клуба «Зима» открыл свой дом в Ницце. «В этом доме все русское, кроме хозяина. Но хозяин считает себя более русским, чем многие русские», — говорит он про себя. Само здание дома, в котором живет Ренэ, заслуживает отдельного внимания: изначально участок купил французский дипломат; он же построил удивительной красоты здание.
Ренэ признался, что когда покупал дом, то еще не знал обо всех секретах, которые он таил. Внутри него, например, находится самый старый в городе лифт — он сделан из перегородок старинных гаремов, которые привез бывший владелец дома — он часто бывал на Востоке. А снаружи, практически под крышей, дом украшают уникальные росписи (они сохранились всего на трех дома в Ницце). Наконец, когда-то здесь останавливался генерал Шарль де Голль — еще до того, как стал президентом.
Ренэ сделал свой дом местом притяжения русскоязычной интеллигенции со всего мира. Теперь в его стенах встречаются художники и писатели, хранятся книги с автографами великих авторов, редкие картины, в том числе работы Зинаиды Серебряковой, Михаила Андреенко-Нечитайло, Дмитрия Бушена, Марка Шагала, Петра Нилуса, портреты Ренэ, написанные Оскаром Рабиным и Натальей Нестеровой, и другие артефакты. Тут же, на полках, стоят десятки книг об истории русской культуры, написанные самим хозяином.
В день нашей первой встречи в Ницце мы долго говорили о необыкновенной судьбе Ренэ — француза, который в совершенстве выучил русский язык и оказался в самом эпицентре диаспоры, о многих наших соотечественниках, которые были вынуждены покинуть свой дом после революции и обрели его здесь — на Лазурном берегу во Франции. А во второй — прошли по самым главным местам белой эмиграции. Если вы захотите повторить нашу прогулку, то вот главные точки:
А еще в Ницце есть дом, в котором Николай Гоголь писал свои «Мертвые души». Десятки особняков, в которых жили русские эмигранты. И, конечно, роскошный отель Le Negresco, королевский зал которого украшен уникальной люстрой Баккара из 16800 хрустальных кристаллов — это одна из двух люстр, изготовленных специально для Николая II, но так и не доставленная по назначению из-за революции.
Ницца — прекрасный город, а в компании Ренэ она наполнилась живыми историями — иногда веселыми, иногда грустными и, порой, очень тяжелыми. Услышать их и взглянуть на Лазурный берег по-новому именно сейчас, когда десятки тысяч талантливых людей снова покидают свой дом, в надежде обрести новый, оказалось важно как никогда.
О спектакле Основная идея спектакля – рассказать об опасности тоталитаризма. Что значит жить в стране,…
Что будет, если Израиль и Хамас договорятся? Выбирать темы уходящей недели в эту пятницу было…
Презентации Бориса Акунина — это всегда нечто большее, чем просто обсуждение книг, никогда не знаешь,…
Дом-музей Чарльстон, Восточный СассексCharleston В годы Первой мировой художники группы Блумсбери — Ванесса Белл и…
Мир, в котором мы жили последние 40 лет, было принято называть миром глобальным. В том…
Ах, если б у тетушки БеттиРождались нормальные дети,И не тысяча в год,А хотя бы пятьсот.То-то…