С 2000 года The Houghton Arts Foundation создаёт коллекцию современного искусства в Хоутон Холле и проводит крупномасштабные временные выставки известных современных художников. Идея и цель фонда заключается в том, чтобы особняк стал центром притяжения для тех, кто любит созерцать великое современное искусство на свежем воздухе в парке и в исторических интерьерах дворца.
Территория поместья и её постоянная экспозиция — это сокровищница современной скульптуры. Специально высаженные изгороди деревьев формируют проспекты и отдельные участки, внутри которых скрыты объекты искусства, многие из них были созданы специально для Хоутона. Посетителям предлагается вооружиться настоящей картой, чтобы пройти по зеленым лабиринтам и найти то или иное произведение.
Существует 85 Skyspaces Таррелла по всему миру — от Аргентины до Японии. Skyspace был первым объектом, с которого началась коллекция Хоутона в 2000 году, и он по-прежнему является одним из самых впечатляющих.
Представьте, как среди широких исторических зеленых аллей дворцового парка появляются замаскированные входы в ароматные сады. Своими тропинками они ведут к почти слившемуся с деревьями и зависшему в воздухе деревянному зданию. Внутри складывается ощущение небесной обсерватории, которая создает атмосферу созерцания неба. Взгляд утопает в природной картине облаков, в моменте ничего не может помешать эмоциональному восприятию магического света. Невероятный сюрреалистический эффект создает бритвенно-тонкое обрамление края потолка, будто время тут навсегда остановилось и можно только наблюдать меняющийся свет.
Джеймс Таррелл известен своими исследованиями света, цвета и космоса. Его работы захватывают, раздвигают границы восприятия человеческого взгляда и создают беспредельные, ни на что не похожие сенсорные ощущения.
Художник говорит: «В моей работе нет ни объекта, ни изображения, ни фокуса. Без объекта, без изображения и без фокуса, на что ты смотришь? Ты смотришь на себя. Что для меня важно, так это создать опыт безусловной мысли».
В Хоутон Холле, как и полагается каждому великосветскому дому, существует огороженный живой изгородью 5-акровый сад, чтобы обеспечить дом фруктами и овощами. В последние тридцать лет нынешний маркиз провел в нём реконструкцию. Обновления были сделаны в память о его бабушке Сибил.
С помощью своего главного садовника и дизайнеров Джулианы и Изабель Баннерман пространство было разделено на несколько «мини-садов». К ним относятся: итальянский павильон, амфитеатр из роз, а также фруктовые и овощные теплицы. А среди всей этой красоты он расположил классические статуи, фонтаны, и конечно, современные скульптуры.
Автор одной из этих современных скульптур датский художник Йеппе Хайн. Хайн создал для этого места объект-фонтан под названием Water Flame, который выглядит, как высокая струя воды, увенчанная огненным шаром. Сам художник описывает своё произведение так: «Мой фонтан, в отличие от других произведений современного ленд-арта, иллюстрирует безумие 21-го века только в небольшом масштабе». Работа Хайна задумана удивить зрителей и заставить их усомниться в том, что они видят. Художник хочет вызвать визуальный диалог между искусством и зрителем, используя иронию и юмор, расширяющие границы концептуального искусства. «Я хочу показать, что произведение само по себе не является чем-то, оно всего лишь то, чем его наделяет публика», — говорит творец.
В постоянной коллекции Хоутона находится несколько скульптур Ричарда Лонга. Они расположены на открытых участках, лужайках для крокета перед зданием дворца и в Walled Garden.
Лонг один из самых влиятельных фигур концептуального ленд-арта, часть поколения выдающихся британских художников, которые развивали возможности скульптуры, выходя за пределы традиций.
Работа Ричарда Лонга “White Deer Circle” таинственная и будто появившаяся в доисторическую эпоху. Она представляет собой круг из перевернутых корней деревьев, похожих на рога оленей. Кажется, что эти объекты добыты с помощью каких-то раскопок и напоминают Сихендж (Seahenge), обнаруженный в заливе Уош на побережье Норфолка.
Скульптура “White Deer Circle” — это объект-пространство, в который можно войти. Рядом с ним всегда находятся олени, они гуляют среди корней и иногда заходят в круг, образуя невероятную природную картину, где животные сливаются с корнями и становятся единым и цельным пейзажем.
Интерьеры дворца также принимают участие в диалоге современного и классического искусства. В период временных выставок нынешний владелец поместья Лорд Чолмондли даёт возможность кураторам выставлять в изысканных аристократических интерьерах, наполненных элегантной мебелью и редкими произведениями Гейнсборо, Артемизии Джентилески и Сарджента, современное искусство. Это смотрится поистине потрясающе и обескураживающе. Во дворце возникает необыкновенный сценарий — противоречие интересов современных объектов искусства и классических интерьеров авторства Уильяма Кента, который создавал обстановку великих домов, в том числе и Кенсингтонского дворца.
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…
В своем заявлении об отставке Джастин Уэлби сказал, что он «должен взять на себя личную…