Культура

Национальная галерея в Лондоне представит последнюю картину Караваджо

Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610 гг.) – одна из самых революционных фигур в искусстве. Его оригинальные, эмоционально насыщенные картины, отличающиеся ярким натурализмом, драматическим освещением и мощным повествованием, оказали неизгладимое влияние на европейское искусство.

Картина «Мученичество святой Урсулы», которая была вновь причислена к работам Караваджо только в 1980 году после обнаружения архивного письма с подробностями ее заказа, представляет редкую возможность исследовать завершающий период жизни великого художника. Письмо из государственного архива Неаполя (Archivio di Stato, Naples), ставшее подтверждением принадлежности произведения и фиксирующее некоторые из этапов создания полотна, также станет частью запланированной экспозиции и будет показано в Великобритании впервые.

Особенно интересно то, что «Мученичество святой Урсулы» включает автопортрет самого Караваджо, который предстает в образе беспомощного зрителя, заглядывающего через плечо святой. Картина была закончена незадолго до смерти художника и отправлена из Неаполя 27 мая 1610 года в Геную, куда и прибыла 18 июня того же года. Всего несколько недель спустя Караваджо сам уехал из Неаполя, надеясь вернуться в Рим, где, как он полагал, его помилуют за убийство, совершенное в 1606 году и заставившее его бежать на юг. Но не добравшись до места назначения художник умер в Порто-Эрколе 18 июля 1610 года. 

В своей последней работе Караваджо отходит от традиционной иконографии святой Урсулы, где она обычно изображается только с символами мученичества и в компании одной или нескольких своих спутниц-девственниц. Вместо этого он предпочел изобразить тот самый момент, когда святая, отказавшись выйти замуж за гунна, не разделявшего ее христианской веры, была застрелена им из лука. Жесткая композиция придает сцене огромный драматический акцент. Вся сцена пронизана сложным взаимодействием света и тени или исполнена в технике кьяроскуро, характерной для картин мастера. 

Выставка предоставит посетителям возможность изучить поздние картины Караваджо, а представители Национальной галереи отмечают, что насилие, которое является частью работ художника, должно заставить зрителей задуматься о насилии, которое происходит в наши дни. 

Директор Национальной галереи, доктор Габриэле Финальди, прокомментировал:

«Глубоко трогательная и трагическая по тону, последняя картина Караваджо, похоже, отражает беспокойное и тревожное душевное состояние художника, когда он готовился покинуть Неаполь и вернуться в Рим. Мы благодарны компании Intesa Sanpaolo за передачу этого позднего шедевра Национальной галерее».

Официальный релиз события предоставлен Национальной галереей.

Ксения Батышкина

Новые статьи

Честный разговор о лондонской недвижимости: опыт, ошибки и рекомендации

Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…

5 часов ago

Нет фермеров — нет будущего? Колонка Маши Слоним

Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…

9 часов ago

«Психические заболевания не способствуют творчеству». Интервью с художницей Алисой Аистовой

Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…

1 день ago

«Создать ситуацию, в которой произойдет живопись». Большое интервью Кати Грановой

Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…

2 дня ago

Как прошел показ документального фильма «Сергей Щукин. Роман коллекционера» в Лондоне

Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…

3 дня ago

Маша Слоним — об отставке архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби

В своем заявлении об отставке Джастин Уэлби сказал, что он «должен взять на себя личную…

6 дней ago