События

Стихотворная дуэль от Оксимирона и «любовь к империи» — как прошла премьера «Empire V» в Лондоне

С одной стороны, фильм «Empire V» рассказывает «историю гламурного вампира», который находит свой путь в постоморальном мире денег и крови. С другой — это не совсем (или совсем не) так. Сложное кино, замаскированное под фантазию, обращает внимание зрителей к вопросам современной жизни в России — к политике, религии и философии. Эту жесткую сатиру на российское общество абсолютно точно можно классифицировать как артхаусную работу.

Став вампиром, главный герой (роль которого в кино исполнил Павел Табаков) пытается осознать, как устроен мир на самом деле — откуда берутся жизненные силы, что будет после смерти, что есть истина, кто правит обществом, а кем управляют, и как жить по законам этого циничного уклада.

Вместе с главным героем путь становления разделяет его романтическое увлечение — новообращенная вампирша Гера Восьмая (в исполнении Таи Радченко). Роль наставника Геры и одного из антагонистов — Митры Шестого —  досталась российскому рэп-исполнителю Оксимирону, который не просто органично вписался в свой экранный образ, но и порадовал зрителей стихотворной дуэлью с Павлом Табаковым. 

В фильме также появляются известные актеры: Вера Алентова (богиня Иштар Борисовна), Владимир Долинский (Энлиль Маратович), Марина Зудина (мать Рамы), Виктор Вержбицкий (Ваал Петрович) и многие другие.

После финала на сцену под аплодисменты зала вышли режиссер картины Виктор Гинзбург и британский журналист Оуэн Мэтьюз. Вместе они поговорили о том, как создавался «Empire V» и почему фильм оказался запрещен в России, а ещё — глобально — о том, возможно ли вообще снимать русское кино, находясь за пределами страны.

«Помимо появления в одной из главных ролей Оксимирона, который на тот момент уже был объявлен иностранным агентом, других официальных причин для запрета фильма не называлось — это останется для нас загадкой. Хотя очевидно, что картина содержит множество отсылок к ситуации в Украине, Донецку и российской элите. Фильм должен был выйти в широкий прокат через месяц после начала войны. Но, к сожалению, у нас отобрали удостоверение раньше, чем это произошло»,

— прокомментировал Виктор Гинзбург.

И зрители, и режиссёр сошлись во мнении, что фильм смог очень точно отразить ускользнувший момент и показать, какой была жизнь в Москве («за секунду до») до войны. Неудивительно, что особым поводом для благодарностей стал атмосферный образ города — по словам Гинзбурга, российская столица действительно стала для него отдельным персонажем.

Редакция

Мы пишем новости.

Новые статьи

Честный разговор о лондонской недвижимости: опыт, ошибки и рекомендации

Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…

14 часов ago

Нет фермеров — нет будущего? Колонка Маши Слоним

Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…

18 часов ago

«Психические заболевания не способствуют творчеству». Интервью с художницей Алисой Аистовой

Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…

2 дня ago

«Создать ситуацию, в которой произойдет живопись». Большое интервью Кати Грановой

Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…

2 дня ago

Как прошел показ документального фильма «Сергей Щукин. Роман коллекционера» в Лондоне

Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…

3 дня ago

Маша Слоним — об отставке архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби

В своем заявлении об отставке Джастин Уэлби сказал, что он «должен взять на себя личную…

7 дней ago