Я родилась и выросла в Саратове. Закончив романо-германское отделение филологического факультета, несколько лет работала в художественном музее, даже стояла у истоков основания мемориального музея художника В.Э. Борисова-Мусатова, чем несколько горжусь. Потом три года преподавала английский язык в университете на кафедре английской филологии.
После переезда в Петербург я прожила там семь лет, работая в международной аудиторской компании. Собственно, это и стало переломным моментом в моей жизни. Мои коллеги-подруги переехали в Лондон по работе, и вскоре я приехала на каникулы погостить у них. Совершенно неожиданно для себя в один прекрасный вечер в пабе с вящим названием Navigator недалеко от Кембриджа я встретила человека, который стал моей судьбой. Через пару недель нашего знакомства он приехал в Петербург и сделал мне предложение, а я, практически не раздумывая, согласилась — совершенное безумие, но факт. Чудо случилось, а мы уже 23 года вместе и страшно счастливы, и 23 года я живу в Великобритании.
Примечательно, что из Петербурга я уехала совершенно урбанистическим персонажем и попала в небольшую английскую деревню рядом с Кембриджем, органично став с тех пор своего рода селянкой. Уже тогда занятие фотографией присутствовало в моей жизни. В дополнение, я закончила годовой вечерний курс цветной фотографии и с увлечением занималась главным образом пейзажной съемкой в наших многочисленных путешествиях. Что касается изобразительного искусства, то я всегда была по другую сторону рамы, была грамотным, увлеченным, но зрителем. А художницей в нашей семье называли мою младшую сестру — она очень талантлива, пишет потрясающие пастельные портреты, совершенно невероятно ухватывая человеческую суть. Я лишь годами наблюдала со стороны за её творческим развитием, даваясь диву, как ловко у неё всё это получается.
И вот почти десять лет назад случилось непоправимое. Мы переезжали в новый дом. Я планировала, думала о том, как и что мы организуем в новом для нас пространстве, постоянно копалась в куче интерьерных журналов и в какой-то момент стала обращать внимание на то, что предлагается современной публике повесить на стены. Дело в том, что в нашем новом доме было довольно много белых стен. Вот тут вдруг меня озарило, почему бы мне не попробовать создать что-то своё для этих самых белых стен. Глаз у меня насмотренный, вкус неплохой, но поскольку я была абсолютным дилетантом на тот момент, то решила пойти по пути некоторого компромисса, выбрала технику коллажа. Купила несколько книг на эту тему, посидела, подумала и начала ваять. С тех пор у меня случилось больше 50 «нетленок», как я их зову, от небольших коллажей до довольно монументальных работ. Все они — смешанная техника на холсте, где в дело идёт всё, начиная от моих же фотографий, вырезок из газет и журналов, оберточной бумаги. Потом по этому пишу акрилом, пастелью, углем, маркерами, кровью, потом и слезами. Для меня это был и есть такой выхлоп, эмоциональный выплеск, в некотором роде чуть ли не танец (я работаю под музыку), совершенно по наитию и очень искренне, и мне кажется, это ощущается в итоге.
Забавно, что многие друзья, которые хорошо меня знают, до того, как увидеть мои коллажные работы думали, что я непременно делаю что-то пастельное и нежное. Но! Мои коллажи — это настоящий «взрыв на красочной фабрике». Другое дело моя графика, здесь уже всё тоньше, изящнее, прозрачнее. За последние пять лет у меня появилось много пастельных и акварельных листов, много иллюстративного материала, я стала увлекаться гораздо более меньшими формами, гораздо более детальными.
Работаю я главным образом в жанре пейзажа. Это и городские сцены, я обожаю архитектуру, и природные виды. И всегда это места, дорогие моему сердцу — панорамы Италии, Франции, Португалии, Голландии, Канады, Великобритании. Есть у меня и натюрморты. А вот портретов почти нет. Люди — это всегда сложно, во многих смыслах – особенно, как показывает практика и жизнь.
Так получается, что каждая новая работа в процессе ее создания становится любимой. Последний проект, над которым я работаю как художник-иллюстратор — это книжка про Норвич — главный город графства Норфок, небольшой, но красивый, с богатой историей. В средние века и до восемнадцатого века он был вторым по значимости и богатству после Лондона в Англии, и, хотя в сегодняшнем мире он утерял свое былое величие и славу, но отнюдь не шарм. Книга моя – это экскурсия по ночному городу, в поисках приведений Норвича. Не удивляйтесь, поскольку место старинное, в нем много удивительных историй.
Что касается коллажей, они всегда со мной. Их много, все они являются насыщенными многослойными фрагментами, свидетельствами и сувенирами моей жизни. Некоторые из них теперь «живут» в частных коллекциях в этой стране, в Швеции, в Португалии, в Америке, в Канаде. Трудно выбрать любимый, все они много значат для меня, иначе зачем бы я их создавала?
Но, пожалуй, одним из особо интересных можно назвать ночную сцену во Флоренции. Мы любим этот город (как и Италию в целом) и часто туда возвращаемся. Однажды поздним вечером, на пути домой после ужина, мы шли вдоль узкой почти безлюдной ночной улочки по направлению к собору. Внезапно женщина, идущая чуть впереди нас и громко говорящая по телефону, остановилась как вкопанная, продолжая свой громогласный монолог (ах эти деловитые американцы). А на фоне оставались все те же безмятежность и ночной город. Это был яркий и контрастный момент —крошечная человеческая фигура и огромный собор, тишина и громкий разговор, вечность и тщета сиюминутности. Я, как обычно, поймала этот момент на камеру, а потом перенесла его на холст. В результате чего родился диптих — большой принт фотографии и не менее монументальный коллаж, как я говорю моим зрителям — это вот, что было на самом деле, а это как всё преломляется в моей голове.
Мне очень нравится делать книгу, о которой я упомянула выше. И я бы хотела продолжать работать в этом направлении. В идеальном мире мне хотелось бы сделать серию концептуальных и красочных книг про историю и «истории» городов не только Великобритании, но и других мест. Ну и конечно коллажи, реализовываться как художник — это план.
Работы художницы можно найти на ее странице в онлайн-галерее «Саатчи», а также в Instagram @galyamead_artoflife.
Как отмечает Андрей Зорин, «Покровские ворота» – это самая «интимная» пьеса Леонида Зорина, потому что…
Имея диагноз клинической депрессии и биполярного расстройства, Алиса фокусируется на теме трансформации творчества и личности…
«Субстанция», The Substance В попытке обрести утраченную молодость 60-летняя ведущая фитнес-шоу «активирует себя» препаратом «Субстанция» –…
Немного истории Bonfire Night — один из самых ярких и известных британских народных праздников, который…
Одним из самых ожидаемых изменений является корректировка ставок Capital Gains Tax (CGT). Нижняя ставка CGT…
Heavy Water: Artwin в Frieze No. 9 Где: Artwin Gallery в No. 9 Cork Street,…