Культура

«От Малевича до Терешковой». Почему стоит посетить авторский тур Владимира Раевского по Tate Modern

В дружеской и даже камерной (несмотря на популярность Tate) атмосфере , участники экскурсии собрались в главном холле галереи, который также называется «турбинным» (англ. — “Turbine Hall”). Место уже само по себе впечатляющее и постоянно пополняющееся новыми масштабными инсталляциями.

Tate Modern был выбран Владимиром не случайно, а произведения, с которыми в этот день познакомились гости мероприятия, Раевский лично отобрал и исследовал не просто как любитель истории и искусства, но главным образом как журналист. 

«Tate Modern — один из самых крутых музеев современного искусства в мире. После всего 24 лет работы он — на пятом месте по посещаемости среди всех художественных музеев мира (обгоняя Орсэ, Эрмитаж, Прадо и другие). Здесь просторно и свободно даже при такой посещаемости, а значит экскурсия не завершается сорванными связками», — шутливо рассказывает Владимир, отвечая на вопрос, почему именно эта галерея заинтересовала его для создания экскурсии.

Приоткрывая завесу тайны и рассказывая гостям, как и почему выбор пал на те или иные предметы искусства из всей богатой коллекции Tate Modern, Владимир Раевский отметил: «Экскурсия называется Tate Russian, по аналогии с Tate Modern и Tate Britain. Хотя никакой особенной связи с Россией у Tate нет, за исключением одной совсем уж пунктирной истории, которую я обычно рассказываю в самом начале. Но русское искусство, как ни гляди на него из 2024 года, весь двадцатый век влияло на мировое. С этой точки зрения смотреть на коллекцию Tate Modern очень интересно: помимо Гончаровой и Пивоварова там находятся неочевидные влияния, совсем не художественного толка: например, Валентина Терешкова или, не к ночи будет помянут, маршал Будённый. Я не искусствовед, и с произведениями работаю по-журналистски: то есть, моя задача — рассказать о них интересную историю. Поэтому обнаруживаются любопытные перипетии, одна из них даже привела к настоящему мини-расследованию».

Содержание экскурсии мы, конечно, оставим в тайне, однако, стоит отметить, что примерно за полтора часа гости узнали не просто историческую справку об 11 признанных художественных шедеврах, но получили целое журналистское расследование с деталями и нюансами, о которых не рассказывают классические гиды.

На вопрос, как часто проводятся туры, и где читатели «Зимы» могут на них записаться, Владимир Раевский ответил: «К счастью, интерес довольно велик, но увеличивать группу до безразмерной толпы не хочется, поэтому провожу их довольно часто. Записаться можно на моём сайте».

Делимся ссылкой, по которой можно найти все подробности.

Ксения Батышкина

Новые статьи

Символ сопротивления грубой силе: каким получился спектакль The Unseen и зачем его смотреть

Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…

2 дня ago

Честный разговор о лондонской недвижимости: опыт, ошибки и рекомендации

Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…

3 дня ago

Нет фермеров — нет будущего? Колонка Маши Слоним

Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…

3 дня ago

«Психические заболевания не способствуют творчеству». Интервью с художницей Алисой Аистовой

Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…

4 дня ago

«Создать ситуацию, в которой произойдет живопись». Большое интервью Кати Грановой

Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…

4 дня ago

Как прошел показ документального фильма «Сергей Щукин. Роман коллекционера» в Лондоне

Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…

5 дней ago