Мариана, у вас очень интересная история. Вы родом из Бразилии, но много лет работали в балетной труппе Большого театра. Расскажите, почему решили связать свою жизнь именно с этим видом искусства и как вышло, что вы стали балериной главной русской сцены?
У моей семьи в Бразилии не было никакой предыстории, связанной с художественной деятельностью. Напротив, в наши традиции не входило посещение театров, опер или мюзиклов — этот мир казался очень далеким и дорогим. Но когда мне было 7 лет, я увидела по телевизору классический балет — это была «Спящая красавица» Большого театра. Я совершенно влюбилась в красоту постановки и движения балерин и решила, что балет — это именно то, чем я хочу заниматься. Хотите верьте, хотите нет, но через 10 лет я танцевала в той же постановке на сцене Большого, а главный танцовщик, которого я видела тогда по телевизору, стал моим учителем в России.
Чем на ваш взгляд отличается русская балетная школа от британской или любой другой в мире? Какая ближе именно вам?
С 7 лет я занималась по британской методике Королевской академии танца (Royal Academy of Dance). А в 14 меня отобрали в балетную школу Большого театра в Бразилии, с этого момента я училась и адаптировалась к методу Вагановой, все мои педагоги в Бразилии были русскими. Когда я переехала в Москву и начала работать в Большом театре, то еще глубже погрузилась в эту невероятную технику и параллельно с карьерой танцовщицы четыре года училась в русском институте по специальности «Педагогика балета по методу Вагановой».
Эти две школы совершенно разные, но обе потрясающие. RAD более адаптирован к любым физическим возможностям — эти занятия стали хорошей базой для моего тела и подготовили меня к более специфическим тренировкам, которые входят в методику Вагановой: она предназначена для детей, обладающих определенными физическими данными — среди прочих, гибкость и выворотность. Преимущество того и другого опыта в том, что теперь, как педагог, я могу адаптировать красоту русского танца к простоте и доступности RAD, особенно когда преподаю любителям и любительницам балета.
После завершения карьеры в Большом театре вы переехали в Лондон, но ваша профессиональная деятельность продолжает быть связана с балетом. Каким образом балет присутствует в вашей жизни сейчас и почему вы решили остаться в профессии?
Я действительно продолжаю на 100% работать в балетном мире, даже если больше не выхожу на сцену. Ведь как вы помните из первого вопроса, я еще в 7 лет приняла очень трудное решение — заниматься тем, что действительно люблю. Я осознавала, что этот путь не будет легким. Смена страны, расставание с родителями в 14 лет, более 17 лет, проведенных в России в сверхконкурентной среде и вдали от родины, изучение нового языка и адаптация к совершенно другому климату — все это было непросто. Несмотря на трудности, я оставалась верна своей страсти: балету, художественному исполнению и танцам. Сейчас я не могу представить себе, что могла бы изменить свою карьеру. Я поняла, что балет — это то, что делает меня счастливой, и, что бы ни происходило, моя работа всегда будет связана с ним. Когда занимаешься любимым делом, это не похоже на работу.
Трудно коротко рассказать о том, чем я занимаюсь сейчас: преподаю профессиональным молодым студентам, иногда на мастер-классах, иногда даю частные уроки (подробности можно узнать по почте mari.gomes@gmail.com или в инстаграм @marianagomesss), преподаю любителям на своем авторском курсе по методике, которую сама создала для обучения взрослых с нуля, работаю в качестве художественного руководителя балетных гала-концертов, таких как Ballet Icons в Лондоне и Дубае, веду именитых танцовщиков Дэвида Мотта Соареса из берлинского Staatsballett и Рихо Сакамото из Национального балета Нидерландов в качестве менеджера.
Недавно мы с Дэвидом завершили проект в метавселенной для берлинской компании Kenza, которая революционизирует будущее танца с помощью 3D-технологий. Мне очень повезло стать частью этого проекта. Кроме того, меня часто приглашают судить балетные экзамены и конкурсы по всему миру — график очень плотный, но я счастлива быть востребованной. И причина всего этого проста — любовь к тому, что я делаю.
Вы очень вдохновлены тем, что делаете. В чем, на ваш взгляд, заключается магия балета?
С моей точки зрения, балет волшебен во многих отношениях. Для детей — это воспитание дисциплины и привычки к здоровому образу жизни. Кроме того, на занятиях юные студенты узнают многое о культуре, истории и музыке — ведь за балетными занятиями стоит целый удивительный мир. Для зрителя — это также богатый культурный и образовательный опыт, сопряженный с творчеством писателей и композиторов, а «работа» в качестве зрителя может стать полезным хобби. У меня много друзей, для которых балетные постановки в разных странах стали стимулом для путешествий по миру. Занятия балетом для взрослых — один из лучших способов поддерживать себя в форме. И давайте будем честными — кто не хотел бы иметь такую же физическую форму как балерина или балетный танцовщик? (смеется)
В заключение хочу сказать, что балет стал преобразующей силой в моей жизни, определив мой путь от юной мечтательницы из Бразилии до опытного профессионала и педагога в мире танца. Через все испытания и триумфы моя любовь к балету оставалась непоколебимой. Обучая студентов, управляя главными танцорами или организуя международные гала-концерты, я стремлюсь поделиться красотой и радостью балета с другими — ведь это не просто вид искусства, но образ жизни, который вдохновляет и обогащает меня и тех, кто меня окружает, каждый день.
Подробности поступления можно найти на сайте.
Этот курс предназначен для взрослых, которые не являются профессиональными танцовщиками — кто-то имеет небольшой опыт с детства, кто-то обладает более глубокой подготовкой как любитель, есть студенты, которые учатся буквально с нуля. Мы используем балет как веселый способ поддержания себя в хорошей физической форме. Все ученики довольны результатами: они тренируют силу, гибкость, выносливость, и получают вдобавок понимание классической музыки и вдохновение для изучения такого искусства как балет.
Группа состоит примерно из 15–20 человек и собирается вместе раз в неделю по воскресениям в 12:30. Я часто преподаю веселый балетный репертуар из Большого театра. Так, например, на последнем курсе мы попробовали станцевать «Черного лебедя», который исполняется кордебалетом Большого театра. Классическая музыка и знания, которыми я делюсь во время курса, создают культурную и приятную атмосферу.
Сейчас у меня есть удивительная, веселая группа студентов-любителей, которая стала мне семьей: актеры, модели, врачи, юристы и самые разные люди, которые собираются вместе каждое воскресенье для веселья, фитнеса и искусства. Раз в год мы устраиваем пикник, чтобы лучше узнать друг друга.
Я искренне верю в то, что предлагаю, — веселые и атмосферные занятия спортом, с культурой и позитивными единомышленниками.
Следующий курс стартует 9 июня.
Подробности поступления можно найти на сайте.
Этот курс проводится раз в два месяца и включает интенсивные сессии для студентов профессиональных учебных заведений в возрасте от 12 до 25 лет. Занятия предназначены для тех, кто профессионально занимается танцами — как правило, для тех, кто учится или собирается поступать в профильные школы. Многие студенты готовятся на моих занятиях к прослушиваниям, выступлениям и конкурсам. Мы работаем над вариациями, изучаем репертуар, например, Баланчина, и многое другое. Сессии проходят по методу Вагановой и наполнены коррекциями и подробными инструкциями. Я же, в свою очередь, страстно желаю поделиться всем, чему научилась в одной из крупнейших балетных трупп мира.
Связаться с Марианой по вопросам частных уроков или занятий на ее авторских курсах, можно написав ей на почту mari.gomes@gmail.com или в инстаграм @marianagomesss.
«Необыкновенная история на Рождество» (The Man Who Invented Christmas, 2017) Красочный и атмосферный байопик о том, как Чарльз Диккенс…
Когда: 12 января, 19:00Где: Marylebone Theatre, 35 Park Rd, London NW1 6XT, UK На встрече…
1. «Девяноска» — Виктор Шендерович Сорок лет российской истории — от раннего Андропова до позднего…
В спектакле Жени Беркович хорошо известное предстает в новом, почти парадоксальном свете. Гротескные образы соседствуют…
Принц Эндрю и шпионский скандал Эта история началась еще на прошлой неделе, но настоящая битва…
В ноябре 2024 года Софья Малемина представила свою первую персональную выставку Abiogenesis в сотрудничестве с…