«За последние 100 на нашей планете не наберется и года без военных конфликтов. С конца Первой мировой войны прошло почти 100 лет, и мир надеялся, что подобное не повторится, но снова, как по цепной реакции, в разных точках мира начинались большие и малые игры в человеческую бойню, повторяя опыт прошлых лет», — комментирует 742.
Работая с цифрами, 742 переводит двухмерное изображение в трехмерное пространство, задавая работе временное измерение. Намеренно уходя от привычного математического изображения мемориала, даты расположены в хаотичном порядке. Они пересекаются, соединяются и накладываются друг на друга. Такая динамика делает их похожими на человеческие судьбы. Цифры как «прототекст» универсальны и понимаются носителями любых языков. За счет художественного приема они переходят в систему посменных символов и начинают говорить.
В центре даты сливаются и тождество их наложений образует белую линую, ту самую «развернутую петлю веревки» в сто лет. Она дублирует горизонт на противоположном берегу, еще раз напоминая о цикличности событий.
Работа «100 лет в тени войны. Поэзия цифр» расположена между двух бывших артиллерийских фортов на берегу реки Темзы — Tilbury Fort и Coalhouse Fort — где проходит туристическая тропа. Tilbury Fort защищал береговую часть на подходе к Лондону с XVI века вплоть до Второй мировой войны. Он почти не изменился со времен реконструкции в конце XVII века, и теперь в его здании расположен музей. Coalhouse Fort был выведен из строя в 1949 году и в настоящее время закрыт для посещения. В его окрестностях был разбит общественный парк.
«Время исчисляется годами, веками, тысячелетиями. В нумерологии число 100 символизирует начало и конец цикла. У древних египтян иероглиф числа 100 изображался как веревка, закручивающаяся в спираль.
История повторяется. Слезы и скорбь, страх, голод одинаковы во все времена. Следы на теле от пыток заживают так же медленно, как и тысячи лет назад. Словно жестокость и глупость следуют за человечеством как тень.
В цифрах, которые я наношу, человеческий опыт, искалеченные судьбы, преследования, сопротивление, борьба за свободу и права. В них истории тех, кто не хотел брать оружие, и кому пришлось его взять. Тех, кто ушел из жизни, видя, что мир не изменился, насилие продолжается, и нет стопроцентной гарантии того, что не начнется новая война», — рассказывает о своей работе художник.
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…