Полезно

Русский художник создал мемориал жертв политических конфликтов на берегу Темзы

«За последние 100 на нашей планете не наберется и года без военных конфликтов. С конца Первой мировой войны прошло почти 100 лет, и мир надеялся, что подобное не повторится, но снова, как по цепной реакции, в разных точках мира начинались большие и малые игры в человеческую бойню, повторяя опыт прошлых лет», — комментирует 742.

Работая с цифрами, 742 переводит двухмерное изображение в трехмерное пространство, задавая работе временное измерение. Намеренно уходя от привычного математического изображения мемориала, даты расположены в хаотичном порядке. Они пересекаются, соединяются и накладываются друг на друга.  Такая динамика делает их похожими на человеческие судьбы. Цифры как «прототекст» универсальны и понимаются носителями любых языков.  За счет художественного приема они переходят в систему посменных символов и начинают говорить. 

В центре даты сливаются и тождество их наложений образует белую линую, ту самую «развернутую петлю веревки» в сто лет. Она дублирует горизонт на противоположном берегу, еще раз напоминая о цикличности событий.

Работа «100 лет в тени войны. Поэзия цифр» расположена между двух бывших артиллерийских фортов на берегу реки Темзы — Tilbury Fort и Coalhouse Fort — где проходит туристическая тропа. Tilbury Fort защищал береговую часть на подходе к Лондону с XVI века вплоть до Второй мировой войны. Он почти не изменился со времен реконструкции в конце XVII века, и теперь в его здании расположен музей. Coalhouse Fort был выведен из строя в 1949 году и в настоящее время закрыт для посещения. В его окрестностях был разбит общественный парк. 

«Время исчисляется годами, веками, тысячелетиями. В нумерологии число 100 символизирует начало и конец цикла. У древних египтян иероглиф числа 100 изображался как веревка, закручивающаяся в спираль. 

История повторяется. Слезы и скорбь, страх, голод одинаковы во все времена. Следы на теле от пыток заживают так же медленно, как и тысячи лет назад. Словно жестокость и глупость следуют за человечеством как тень.

В цифрах, которые я наношу, человеческий опыт, искалеченные судьбы, преследования, сопротивление, борьба за свободу и права. В них истории тех, кто не хотел брать оружие, и кому пришлось его взять. Тех, кто ушел из жизни, видя, что мир не изменился, насилие продолжается, и нет стопроцентной гарантии того, что не начнется новая война», — рассказывает о своей работе художник.

Редакция

Мы пишем новости.

Новые статьи

Расследование The Times: мигрантам массово продают «фейковые» рабочие места

Посредники продают спонсорство для визы и обещают путь к легализации без реальной работы.

20 часов ago

Кому достанется наследство Брижит Бардо?

Брижит Бардо во время публичной кампании в защиту животных. Было совершенно очевидно, что она понимала:…

20 часов ago

Новые галереи фонда Блаватника, ночной арт-фестиваль в Вест-Энде и спецпроект в турбинном зале Tate Modern

Blavatnik Family Foundation пожертвовал институту искусств Courtauld сумму, которая увеличила общий вклад фонда до £20 млн. Эти…

1 день ago

«Наташа». Эрик Булатов рассказывает

Наташа и Эрик Булатовы. До сих пор я рассказывал не о личных, а только о…

2 дня ago

Паула Регу: «Я родилась при Салазаре»

Паула Регу на фоне своих работ. «Я родилась при Салазаре», — произносила Паула почти с…

2 дня ago

National Theatre анонсировал программу постановок на 2026 год

Новая художественная руководительница Индху Рубасингам представила свою стратегию: в планах — сочетание мировой классики и…

2 дня ago