Искусство

Художник месяца журнала «Зима». Победитель августа — 742

Августовский победитель 742 — русский художник, который не называет своего имени. Он родился на Урале, а с 2017 года работает на улицах, создавая современное концептуальное уличное искусство. 

Последняя выдающаяся работа 742 расположилась между двух бывших артиллерийских фортов на берегу реки Темзы — Tilbury Fort и Coalhouse Fort — где проходит туристическая тропа. В течение 40 дней художник наносил на бетонную стену даты жизни и смерти тех, кто родился после Первой мировой войны и пострадал во время военных и политических конфликтов за период с 1924 по 2024 годы. За каждой из безымянных дат стоят тысячи судеб, в память о которых 742 создал рукотворный мемориал «100 лет в тени войны. Поэзия цифр». 

Из авторского манифеста: «За последние 100 на нашей планете не наберется и года без военных конфликтов. С конца Первой мировой войны прошло почти 100 лет, и мир надеялся, что подобное не повторится, но снова, как по цепной реакции, в разных точках мира начинались большие и малые игры в человеческую бойню, повторяя опыт прошлых лет. Время исчисляется годами, веками, тысячелетиями. В нумерологии число 100 символизирует начало и конец цикла. У древних египтян иероглиф числа 100 изображался как веревка, закручивающаяся в спираль. 

История повторяется. Слезы и скорбь, страх, голод одинаковы во все времена. Следы на теле от пыток заживают так же медленно, как и тысячи лет назад. Словно жестокость и глупость следуют за человечеством как тень. В цифрах, которые я наношу, человеческий опыт, искалеченные судьбы, преследования, сопротивление, борьба за свободу и права. В них истории тех, кто не хотел брать оружие, и кому пришлось его взять. Тех, кто ушел из жизни, видя, что мир не изменился, насилие продолжается, и нет стопроцентной гарантии того, что не начнется новая война».

Павел Отдельнов, художник, член экспертного жюри: «О художнике 742 с некоторой долей уверенности можно сказать совсем немногое. Этот автор/авторка/коллектив авторов неравнодушен/шна/шны к глобальным катастрофам, предпочитает/ют черный цвет, повторяющиеся элементы и цифры, из которых складываются числа. Трудно предположить, что означают цифры 742, и еще труднее смириться с тем, что мы можем этого никогда не узнать. Работы под авторством 742 масштабны и бесспорно принадлежат нашему времени. 742 возвращает нам то, что сознание упорно пытается вытеснить, то, с чем неуютно и неприятно сосуществовать. И это одна из самых главных функций искусства: напоминать о неудобном и болезненном. Спасибо 742 за то, что он/она/они есть. Поздравляю его/её/их с заслуженной победой и желаю новых масштабных и будоражащих работ!».

Редакция

Мы пишем новости.

Новые статьи

Конец Потсдамского мира, разлад в НАТО и война без Америки: о чем писала пресса на этой неделе

На этой неделе взвыла Европа (включая и Британию). До нее стало доходить, что в семействе…

1 день ago

Икона английского брутализма: как устроен комплекс Барбикан? Рассказывают его жители

Барбикан устроен сложным образом — и такое же непростое впечатление он производит на тех, кто…

2 дня ago

9 выставок, которые откроются в Лондоне в марте

Siena: The Rise of Painting 1300–1350 Когда: 8 марта — 28 июня 2025Где: The National…

2 дня ago

«Елена». Встреча с режиссером. Ретроспектива фильмов Андрея Звягинцева

Когда: 26 марта, 2025, 19:15Где: Ciné Lumière, 17 Queensberry Place, London SW7 2DT «Елена» —…

4 дня ago

«Нелюбовь». Ретроспектива фильмов Андрея Звягинцева

Когда: 19 марта, 2025, 18:15Где: Ciné Lumière, 17 Queensberry Place, London SW7 2DT «Нелюбовь» —…

4 дня ago

«Левиафан». Ретроспектива фильмов Андрея Звягинцева

Когда: 10 марта, 2025, 20:15Где: Ciné Lumière, 17 Queensberry Place, London SW7 2DT «Левиафан» —…

4 дня ago