Самая обсуждаемая книга года, роман-победитель Букеровской премии. Астронавты из разных стран проводят время на борту Международной космической станции: едят торт, тоскуют по кваканью лягушек, смотрят сны об умерших родных и любимых. Компактность — события умещаются в 24 часа и 136 страниц — вовсе не мешает тексту быть пронзительным и глубоким: в космосе герои размышляют о смысле жизни, Боге, человечестве и хрупкости нашей Земли, которая, оказывается, острее всего ощущается на орбите. Как поясняет сама Харви, ее целью было показать космос не через привычную нам призму научной фантастики, а человечно и даже «пасторально».
На смену ромфанту пришел термин «роментези», означающий то же самое — любовь в декорациях волшебного мира. «Ониксовый шторм» обогнал всех собратьев по жанру, стартовав с продажами в 2,7 миллиона экземпляров за первую неделю после выхода. Это продолжение цикла «Эмпирей»: главной героине Вайолет Сорренгейл предстоит найти союзников, спасти драконов, любимого Ксейдена, Континент и свою семью. Как и «По орбите» Саманты Харви, «Ониксовый шторм» уже переведен на русский язык, и перевод тоже успел стать бестселлером. Amazon готовят на основе цикла сериал, автор Ребекка Яррос выступит исполнительным продюсером проекта.
Во время Вьетнамской войны двадцатилетняя Фрэнсис уходит на фронт вслед за братом. Она работает медсестрой, и легко представить, как сказываются на юной девушке окопы, картины искалеченных тел и постоянное дыхание смерти. Когда война заканчивается, дома Фрэнки ждут не только ночные кошмары, но и открытие: оказывается, «во Вьетнаме женщин не было», их вклад тут же стерт и забыт. Роман возглавил список бестселлеров The New York Times, а позже получил приз Goodreads Choice Award в категории Best Historical Fiction. Критики отмечают внимание автора к деталям, эмоциональную — порой до жестокости — честность, называют текст шокирующим и великолепным одновременно.
Ирландец Колм Тоибин — одно из самых громких имен современной литературы. Внезапно он написал продолжение своей книги Brooklyn, вышедшей в 2009 году. «Почему бы и нет?» — сказал он в интервью. Действительно. Главная героиня Эйлис Лэйси давно уехала в Америку и живет с мужем, сантехником Тони, став частью его итало-американской семьи. Казалось бы, идиллия, — но однажды на пороге появляется незнакомец: Тони сделал работу в его доме так хорошо, что теперь жена незнакомца беременна. Шокированная, Эйлис улетает в Ирландию, зеркально отражая события первой книги. Многие сиквелы ругают за их «бледность» в сравнении с оригиналом, но не этот: Тоибин сочетает юмор с психологизмом, деликатно исследуя проблему жизненного выбора — и то, как мы справляемся с его последствиями.
Японский роман, написанный в 2017 году и переведенный на английский только семь лет спустя — зато сразу получивший признание и премию Waterstones Book of the Year. Главная героиня, журналистка Рика Мачида, хочет сделать большой материал о Манако Кадзии, обвиняемой в убийствах трех мужчин. Кадзии, талантливый кулинар, приглашала своих жертв на ужины — сложносочиненные, изысканные и… последние, потому что еда была отравлена. От любых интервью убийца отказывается, и тогда Рика идет на хитрость: она пишет в тюрьму письмо с просьбой прислать рецепт фирменного рагу. Между женщинами завязывается переписка — умело смешивая детективный сюжет и оду гастрономии, через их диалог Юзуки исследует проблемы фэтфобии, двойных стандартов, женской идентичности и морали.
Самый необычный роман списка — переосмысление истории о Гекльберри Финне глазами беглого раба. У Марка Твена его зовут Джим — упрощенный, стереотипный, хотя и положительный образ. В пересказе Эверетта он — Джеймс, образованный и яркий человек, который только притворяется невеждой, чтобы выжить. Сюжет частично повторяет придуманный Твеном, но в целом — это другая, самостоятельная книга, игра в постмодерн не ради самой игры, а чтобы дать голоса персонажам, которых история сделала немыми. Эксперимент оказался удачным: «Джеймс» из недели в неделю кочует в список бестселлеров Sunday Times, стал книгой года по версии British Book Awards и удостоился Национальной книжной премии США. Тот редкий случай, когда мнения критиков и читателей полностью совпали.
Двадцать пятый — считайте, юбилейный — роман лауреата Пулитцеровской премии Энн Тайлер. Дочь главной героини Гейл выходит замуж, только вот день перед свадьбой больше похож на кошмар: Гейл приходится уйти с работы, ее не приглашают на девичник, организованный матерью жениха, а домой внезапно заявляется бывший муж. Вдобавок, и сама свадьба оказывается под угрозой. Перед нами срез обыденной американской жизни, только оптика необычная — в фокусе не сама невеста, а ее мать, материнские воспоминания и тревоги. Да и сама Гейл необычная: она странная, неловкая, ее откровенно стесняются, и читателю за нее больно. При этом критики в голос говорят, что «Три дня в июне» похожа на объятие и называют самой теплой, тонкой и пронзительной из книг Тайлер.
Тренд на детективы и триллеры слегка угас по сравнению с прошлым годом, однако они по-прежнему занимают добрую треть еженедельного рейтинга Sunday Times. 1975 год, тринадцатилетняя Барбара исчезает из своей комнаты в летнем лагере. Это не первая потеря влиятельной семьи Ван Лаар: за много лет до трагедии так же без вести пропал старший сын. Как в любой хорошей криминальной драме, здесь в итоге открывается не только тайна исчезновения детей, но и шкафы с семейными скелетами всего поселения. Вообще же это история о классовой борьбе и ненависти — детально проработанная, мрачная и мечтами безжалостная. 38 недель в списке бестселлеров The New York Times, выбор Джимми Фэллона и Барака Обамы и лауреат премии Goodreads Choice Award в категории Mystery & Thriller.
Процедурал с интригующей завязкой: на похоронах некто Джеймс Тейлор замечает своего приятеля Руфуса — вот только тот умер два года назад. Тем временем в Брайтоне детектив Рой Грейс расследует серию подозрительных смертей, которые могут быть связаны с Руфусом и инсценировкой его гибели. Это двадцатая книга в популярной серии о детективе Грейсе, и пока одна из самых успешных. Хороший ритм, запутанное дело, интересные персонажи второго плана (отдельная сюжетная линия посвящена Шеннон, которая занимается исследованиями в даркнете) и неожиданный финал — кажется, вот рецепт рекордных продаж для детектива.
Чимаманда Адичи возвращается к фикшну спустя двенадцать лет молчания. Ее новая книга рассказана на четыре голоса женщин, чьи судьбы переплетены: тревел-журналистка вспоминает прошлые романы, ее лучшая подруга переживает предательство, кузина сомневается, насколько хорошо знает саму себя, а жизнь домработницы переворачивает изнасилование (эта часть основана на резонансном деле Нафиссату Диалло). Поэтичная, даже мечтательная манера письма Адичи ничуть не мешает жесткой социальной критике, главная же тема романа — идентичность и поиск себя на фоне катастроф. Как говорит первая героиня, Чиамака: «Порой мы живем годами с тоской по тому, что даже назвать не можем. До тех пор, пока в небе не появится трещина, не раскроется и покажет нам себя самих — так случилось с пандемией».
Париж Paul Troubetzkoy. The Sculptor Prince Где: Musée d’OrsayКогда: 30 сентября 2025 – 11 января…
Расскажите про «Саломею». Почему именно по этому произведению Оскара Уайльда вы решили поставить новый спектакль?…
Angelus Domini — молитва, которая читается в католических храмах утром, в полдень и вечером, зачастую…
В свежем выпуске «Аэростата» от 10 августа Борис Гребенщиков знакомит слушателей с музыкой людей, которые…
Незадолго до начала войны Юрий Бутусов набрал курс будущих режиссеров в Академии театрального искусства. Он…
Где бы вы ни жили в Великобритании, поблизости наверняка найдётся fish and chip shop (chip shop или, как говорит моя семья — chippy).…