Сергей Николаевич, главный редактор «Зимы»:
Руки — само совершенство. Взгляд огненный. Свисающий шелковый шнур, которым подпоясан его алый халат, прорисован с многозначительным тщанием. Сарджент — мастер точных деталей. Есть в этом портрете что-то мефистофельское и одновременно пророческое. В 1918 году Поцци будет смертельно ранен одним из своих пациентов, который таким образом решил отомстить ему за постигшую после перенесенной операции импотенцию. Полыхание красного как предчувствие будущей крови.
Портрет мадам Х наделал в свое время много шума. Ревнителям академического канона полотно показалось слишком откровенным. Да и сама модель мадам Виржини Амели Готро с этим своим вздернутым носиком, алебастровой кожей и спущенной с плеча бретелькой выглядела карикатурно и даже вызывающе. Говорят, что мать модели умолила художника не губить репутацию дочери и вернуть бретельку на положенное место.
Спустя много лет Ив Сен-Лоран почти дословно повторит платье мадам Х для одной из своих самых звездных клиенток Роми Шнайдер, а великий Хельмут Ньютон запечатлеет ее с неизменной сигаретой, похоронными лилиями на постели и пустой пачкой Marlboro, брошенной на пол. Портрет — предсказание. Портрет — предчувствие. И эти ее босые ноги, схваченные беспощадной фотокамерой, такие усталые, измученные, не пытающиеся принять никакую позу… И, конечно, черное вечернее платье, перекочевавшее с портрета Сарджента в гардероб Роми как некая обязательная униформа для всех парижских этуалей. Dame en Noir. Женщина в черном. Вчера, сегодня и всегда.
Юля Карпова, шеф-редактор журнала «Зима»:
Ресторан прячется на верхнем этаже дома на Portobello Road, над итальянским Canteen. Сначала поднимаешься по задней лестнице (в меру обшарпанной), потом оказываешься в небольшом зале с низким потолком, деревянными панелями, свечами и открытой кухонной стойкой, где повара собирают блюда буквально перед гостями. В этом месте всё вывернуто наизнанку — и никто даже не пытается это маскировать. Через маленькое окошко видно, как на кухне моют посуду, рядом — слышно, как официанты подшучивают друг над другом. Тренд на неформальность захватывает Лондон последние пару лет, и The Fat Badger — хороший пример такого концепта.
За проектом стоит Public House Group — та же команда, что управляет The Pelican, The Hero, The Hart и загородным The Bull. Формула у них везде похожая: короткие сезонные меню, спокойные интерьеры и фокус на британских продуктах. В Ноттинг-Хилле за кухню отвечают George Williams и Beth O’Brien. Формат ужина — фиксированный сет, который иногда обновляют: четко отработанные закуски и несколько вариантов горячего. Мы выбрали мясо — филе идеальной прожарки rare, сочное и аккуратное по текстуре. Подают его с картофелем hasselback и классическим соусом béarnaise.
Под рестораном, этажом ниже, работает бар, куда можно зайти отдельно или спуститься после ужина. К вечеру там становится громче: живая музыка, гул разговоров, пара фирменных коктейлей и закусок. Столы в баре не бронируют, но — по секрету мы узнали — если подружиться с менеджером, место всё-таки могут придержать.
Катя Мезенцева, шеф-редактор сайта:
Pluribus — отсылка к неофициальному девизу США «E pluribus unum» («Из многих — один») и заодно чернейшая ирония. По сюжету незатейливые ученые получают из далекого космоса сигнал, который при расшифровке оказывается РНК неизвестного вируса — вирус воссоздают в лаборатории и из-за человеческой ошибки он распространяется по всей планете (привет, пандемия коронавируса!). В результате у людей появляется некий коллективный разум, а еще все становятся омерзительно счастливыми. Героиня Сихорн — мизантропически несчастная — единственная в стране имеет к вирусу иммунитет и вынуждена столкнуться с приторной утопией.
Первый сезон сериала еще выходит — по серии на Apple TV каждую неделю. Каким он получится в развитии, пока не ясно. Но мы уже можем насладиться едкой сатирой на современное общество и задаться вопросом, станет ли лучше, если все друг с другом просто начнут ладить.
Рут Эдиссон, продюсер:
В истории Кипра невозможно обойти стороной Россию, и заключительная глава книги Кристофи предлагает интересный взгляд на финансовые отношения между этими странами. Эта книга мне очень понравилась, поэтому я уже заказала в библиотеке еще один труд Кристофи — на этот раз на тему, особенно близкую моему сердцу: Dostoevsky in Love: An Intimate Life, биографию 2021 года одного из моих любимых писателей.
Ксюша Батышкина, выпускающий редактор «Зимы»:
Это первый фильм из серии, в котором опасный инопланетный воин, охотник и убийца из расы яуджа становится главным героем и обретает собственную драматургию. Из замечательного: качественный грим и костюмы, проработанная компьютерная графика и интересная презентация мира, где происходит действие, объемные второстепенные персонажи и отличный сценарий с обилием юмора и трогательных моментов, что совсем необычно для «Хищника». Впрочем, именно это может не понравиться некоторым поклонникам оригинальной киновселенной.
Эль Фаннинг играет сразу двух синтетиков зловещей корпорации Weyland-Yutani — антагониста Тессу и сострадательную Тию — и делает это на пять с плюсом. Создатели фильма, в свою очередь, отнеслись с большим уважением к артефактам из классических фильмов про Хищника, сохранив темы уникальной культуры и высокотехнологичного оружия яуджи. Во избежание спойлеров, на подробностях сюжета останавливаться не буду, однако главная, на мой взгляд, мысль нового Predator: Badlands заключается в одной из реплик героини Эль Фаннинг: «Мы можем быть большим, чем они ждут от нас».
Макс Медалье, event-менеджер:
Что касается русскоязычных релизов, то выделить хочется новый альбом «АукцЫона» «Сокровище». Здесь есть всё, что полюбится давним фанатам коллектива, например, много инструментальных пассажей, каких-то демонически-шаманских, которые вводят тебя в транс. Этот дух и пугает, и завораживает одновременно. Я бы особенно выделил первую и последнюю композиции: «Дорога» и «Лето».
Третье, что запало мне в душу, это обновленная «Антология» 90-х от The Beatles. Это сборник с демо-версиями, записями с репетиций, хиханьками-хаханьками, а также «новыми песнями», которые оставшиеся в живых битлы доработали на основании сырых материалов Джона Леннона, сохраненных Йоко Оно. Получилось три песни с голосом Леннона, две из которых были записаны в 90-е, а третья — официально стала последним синглом The Beatles, законченным только в 2023-м. Фанатам Ливерпульской четверки это будет очень интересно послушать.
BBC, Гарвард и саунд-инсталляция Предлагаю начать с того, как вы в принципе оказались в поле…
Как Ikos оказался на Майорке Фото: пресс-служба Ikos Бренд Ikos давно работает с идеей ненавязчивой…
В новом журнале «ЗИМА. МИР», частью которого является этот материал, собраны ключевые события мира искусства, авторские…
Подоходный налог Базовые, повышенные и дополнительные ставки подоходного налога остаются неизменными, а замораживание основных пороговых…
«Публикации про сталинские репрессии — это был мой Гарри Поттер», — рассказывает о собственном детстве…
Всё, что связано с искусством 1. Членство в V&A и других музеях Годовое членство в…