Прошел ровно год с тех пор как я поехала учиться фотографии в Лондон. Сейчас всё кажется очень понятным и естественным, но я вспоминаю себя год назад и понимаю, сколько вопросов в головах у людей, которые только начали об этом задумываться.
У меня первая мысль о том, чтобы поехать учиться фотографии за границу, возникла на третьем курсе Финансовой Академии, в 2009. И правда, что может сподвигнуть на такую инициативу сильнее, чем бухучет и статистика? Для меня было важно получить именно системное образование, благо коротких мастер-классов и курсов я на тот момент посетила уже немало. Покопавшись в сети и спросив совета у старших по цеху, составила топ 3 стран из США, Англии и Италии. США отмела сразу из-за, как это ни банально, страха оказаться слишком далеко от дома, итальянский учить не хотелось, а вот Англия — недалеко, да и язык хорошо знаком с детства. Сужая географию, остановилась на Лондоне и одном из самых популярных учебных заведений в сфере искусства — University of Arts London (UAL).
Выяснилось, что в Москве есть представительство этого университета — организация «Insight Lingua». Это довольно удобно по понятным причинам: можно получить консультацию на родном языке, подать через них все документы, там же пройти собеседование с британскими кураторами, которые приезжают примерно раз в квартал. Заодно при желании и на визу можно через них подавать документы.
Я не буду здесь подробно останавливаться на перечислении всех доступных курсов и программ, изучить возможные варианты вы можете на сайте университета.
Я отучилась год по программе Foundation Diploma in Art and Design в London College of Communication, а сейчас поступила в магистратуру по специальности Fashion Photography в London College of Fashion.
Однако, что бы вы ни выбрали, если вы едете учиться в Британию, это путь к:
Многие из нас с детства привыкли к тому, что всегда есть конкретная программа занятий: лекции, семинары, домашние задания. При этом если мы прогуливаем, не делаем “домашку” или делаем плохо — жди взбучки от учителя. Здесь подход совершенно другой. Ключевой вопрос — «кому это надо?» Уж точно не британским преподавателям. Если вы хотите что-то узнать, снять, выйти на новый уровень и так далее — это ваша и только ваша ответственность. На моём прошлом курсе “Foundation in Art and Design” вообще отсутствовали лекции как класс. Хочешь что-то узнать — прочитай книжку.
Тут конечно стоить отметить, что библиотеки и условия для работы в них великолепные. К вашим услугам удобные электронные каталоги, готовые помочь консультанты, IMac-и с быстрым интернетом и последними версиями всех необходимых программ. Библиотека здесь — второй дом студента.
Работа в целом строится следующим образом. Студентам дается проект с какой-то довольно общей темой. Например, у меня были темы «Пространство», «Искусственное и натуральное» и т.п. Проводится групповой брифинг — каждому выдается документ на пару страниц, где подробно описана суть проекта, предлагается список рекомендуемых к просмотру фотографов, фильмов, книг. Указана дата предварительного просмотра-обсуждения и финальный дед-лайн, когда нужно представить готовую серию, количество снимков в серии, дополнительные условия если есть. Далее помимо обычного расписания занятий есть ряд встреч с куратором, который с удовольствием поможет советом, мягко направит в то или иное русло. Они никогда не скажут вам «какой кошмар» или просто «плохо», они не судят. Всё невероятно политкорректно (как же это иногда бесит!), все критические фразы строятся по принципу «отлично, но попробуй вот это и это сделать чуть по-другому». Может быть это и неплохо.
Но это однозначно не то, к чему мы привыкли — готовьтесь менять своё восприятие!
Подход к фотографии здесь значительно шире, чем обычно в России. В сущности, в рамках проекта даже не обязательно делать именно фотографии. Компьютерное искусство, видео, инсталляции — смешение разных медиа только приветствуется.
В плане подхода к самой съёмке всё тоже весьма свободно: цифра, пленка, компактные камеры, тяжеленные зеркалки, хоть пин-холл — ура разнообразию. Есть прокат техники с хорошими ценами и выбором. Чудесные тёмные комнаты для цветной и черно-белой проявки и ручной печати.
Расширяем свои представления!
Здесь я поменяла своё отношение к образованию. В России мы чаще всего воспринимаем диплом как зачем-то необходимую бумажку, дурацкую формальность. Поэтому впорядке вещей скатывать на экзаменах, прогуливать и с нетерпением ждать “когда же это закончится”. Возможно потому, что здесь образование платное (и кстати кредит на него берут сами студенты, а не родители!), или по другим причинам, – отношение совсем другое. Здесь как никогда чувствуешь, что делаешь нечто стоящее для себя, для своей собственной жизни, для карьеры. Это серьёзно, это по-настоящему.
О да, если вам знакомо ощущение “невидимой стены” – добро пожаловать!
Лондон – идеальное место, чтобы эту стену разбить вдребезги и нескоро вновь с ней столкнуться. Я нигде и никогда не встречала такой невероятной концентрации талантливых целеустремленных людей, интересных культурных событий, это прекрасная творческая среда и ежедневная мотивация творить, создавать, работать.
Университет только поддерживает любые творческие стремления и предоставляет все ресурсы для продуктивной самореализации.
По меньшей мере вам нужна будет новая команда. Особенно если вы снимаете постановочные серии, где задействованы стилисты, дизайнеры, визажисты, модели и так далее. Здесь вас ждёт пожалуй один из самых приятных британских сюрпризов. Люди готовы с вами работать! Да, даже эта невероятная красотка с обложки. Да, и этот сумасшедший дизайнер тоже. Конечно при наличии классной идеи и возможности её реализовать – но ведь вы же здесь именно за этим?
В плане общения и обратной связи мне очень много дали групповые обсуждения. В определенный день все студенты приносят свои проекты, расклеивают фотографии на стенах, как в галерее, и идёт обсуждение каждого под руководством куратора. Слышащий да услышит.
Последний год, проведенный в Лондоне, дал мне очень много. Я начала публиковаться в журналах и увидела свои серии в Collezioni, Institute, Wedding и других изданиях. Перестала воспринимать русскоговорящую часть мира как свою единственную целевую аудиторию. Познакомилась и сняла проекты с профессионалами очень высокого уровня, о чём в Москве сложно было мечтать, не имея раскрученного имени. После такого опыта намного легче относишься к любым переговорам, и чисто московское самомнение многих специалистов из фэшн индустрии больше не вызывает ничего, кроме улыбки.
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…