Из записных книжек. Блог Джерри Миллера

Последнее время некоторые лондонские гиды, чтобы не напрягать голосовые связки во время пеших туров с группами, используют мегафоны новой конструкции: на голову надевают наушник с микрофоном, а на грудь вешают ящичек-репродуктор. Качество звука, несущегося из этого репродуктора очень низкое, разобрать, о чем говорит гид, не всегда легко. Как-то я с группой московских школьников встречаю на смене караула у Букингемского дворца знакомую (и не шибко умную) гидессу вот с таким вот матюгальником.  Она через этот аппарат с треском и шипением на всю округу спрашивает у меня: «Джерри, у Вас группа детей»?  «Да», — отвечаю я.  «А у меня только взрослые! До этого я всю неделю работала с детьми, а я их терпеть не могу, потому что у меня самой их нету. Они для меня просто марсиане!» Я в ответ: «Танечка , Вы со своим оборудованием отойдите, пожалуйста, куда-нибудь в сторонку. А вы, марсиане, ну-ка  поближе ко мне!»

Что общего между гинекологом и тургидом? Оба работают там, где другие отдыхают.

Распятия Марии Стюарт есть в коллекции почти любого шотландского замка. Она много ездила по Шотландии и то ли забывала, то ли дарила свои распятия тем, у кого гостила. Так или иначе, теперь повсюду есть на что посмотреть. Шотландская Мэри этим определенно предвосхитила эпоху массового туризма.

Мне рассказывали про русскоязычную гидессу в Испании, которая ответы на все вопросы туристов начинала словами: «Ну, здрасьте…»

Экскурсоводу иногда приходится развлекать своих туристов самыми разными способами. Я как-то был с группой детей и взрослых на верхнем этаже Белой башни лондонского Тауэра, где была выставка оружия. Перед цифровым стендом для стрельбы из лука с указателем куда кто попал (перелет, недолет, в яблочко) стояла небольшая очередь. Прямо перед нами была молодая женщина лет 35 и седой мужчина лет 65, я еще подумал: наверное, отец с дочкой. Они начали «стрелять», а я за их спиной комментировать для группы, предполагая, что стрелки по-русски не понимают. «Ну, вот, женщина, наверняка недолет или перелет. Вот, я же говорил, женщинам оружие доверять нельзя». Пришла очередь пожилого джентльмена. «Вот, седой уже, а в детские игры играет. Это называется заторможенное развитие. Тоже наверняка в мишень не попадет. А все почему: в детстве недострелялся. Вот я же говорил: промажет и промазал». Пара закончила стрельбу, они повернулись ко мне, и женщина на чистейшем русском языке сказала: «Большое спасибо за Ваши комментарии».

Письменное пожелание туристки при заказе экскурсии по Национальной картинной галерее: «Хорошо бы, если бы гид рассказывал нам о полотнах, а не просто таскал бы нас по залам…»

В Лондоне все очень дорого, так что, если вы хотите вернуться сюда снова, нужно бросать в Темзу не одну монетку, а очень-очень много.

В Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге мне нужно было подняться с нулевого этажа на третий, с уровня ресторана и магазина до уровня залов с картинами. Лифт модный, круглой формы, двери цилиндрические. Необычно. Я зашел в лифт и нажал на нужную кнопку. Послышался женский голос: «Осторожно, двери закрываются». Но двери не закрылись, и лифт с места не двинулся. Снова нажал. Никакой реакции. Проходящая мима молоденькая работница галереи спросила: «Что, лифт не работает? Это часто бывает». Я было хотел заметить (что в таких случаях всегда делаю), мол, а что же будет после обретения Шотландией независимости. Но работница, извинившись за причененные неудобства, побежала по ступеням на три этажа выше и оттуда вызвала лифт со мною внутри.  Через пару минут двери закрылись, и лифт пополз вверх.

Мой друг — парижский гид — рассказал мне историю о том, как он во время экскурсии по Лувру стоял с очень провинциальной российской группой перед картиной «Обрезание младенца Иисуса» Фредерико Бароччи. Кто-то из группы спросил его: «А зачем Иисуса надо было обрезать?» «Так он же был евреем, по еврейской традиции ребенка мужского пола обрезают на восьмой день после рождения», — ответил гид. Наступило гробовое молчание. Наконец кто-то из группы с удивлением спросил: «А что, у Иисуса мать тоже была еврейкой?» «Нет, мать была русской», — ответил мой коллега.

Из рассказов гида: «У нас в Лондоне в кварталах бедняков в основном проживают выходцы из Пакистана и Бангладеш. То есть они при переезде из одной страны в другую сохранили свой социально-экономический статус».

Джерри Миллер

Джерри Миллер – профессиональный лондонский экскурсовод самой высокой в Великобритании категории «Blue Badge» - «cиний значок». Живёт в Лондоне 26 лет. Джерри пишет статьи и рассказы в жанре вояжной литературы. Автор многочисленных публикаций на темы путешествий в изданиях США, Великобритании и России на русском и английском языках. Он много лет проработал в Русской службе Би-Би-Си, составлял и вёл пользовавшийся большим успехом радиожурнал путешествий по Британским островам «Травелог». В прошлом редактировал путеводители по Лондону издательства «Lonely Planet» на английском языке. Ныне работает постоянным рецензентом самого престижного лондонского справочника ресторанов «Harden’s». Действительный член британского Королевского географического общества. Директор частной специализированной фирмы путешествий по Британским островам "Английский Клуб".

Новые статьи

Последний воин Британской империи. Вспоминаем, какой была королева Елизавета II

Прошло три года… Королевский этикет строго регламентирует черный цвет в гардеробе монархини. Траур по мужу,…

10 часов ago

«Как можно не любить оперу?». Наташа Цуканова — о самых ожидаемых премьерах в Лондоне

Я не критик и не музыковед, в общем, совсем не эксперт. Но мы все, всей…

14 часов ago

Новые песни сентября — в свежем выпуске «Аэростата» БГ

Свежий выпуск легендарной передачи «Аэростат» Бориса Гребенщикова — от 7 сентября — посвящен музыкальным новинкам,…

2 дня ago

Итоги 82-го Венецианского кинофестиваля: от семейных историй Джармуша до документального крика о войне

Ведущая церемонии, Эмануэла Фанелли, итальянская актриса и комик, обыграла один из фестивальных ритуалов — засекание…

2 дня ago

«Частицы человечности». О новом документальном фильме Александра Роднянского

Вспоминается мысль Леонида Андреева из рассказа «Винтовка»: «Видеть страдание и пройти мимо — значит отнять…

4 дня ago

«Любимые Города — Москва, Париж, Флоренция». Эрик Булатов рассказывает

Москва — это мой город, и не важно, где я живу сегодня и как часто…

5 дней ago