Английские зимы — это, конечно, не российские минус 30, где теплая обувь — вопрос не моды, а выживания. Но судя по количеству стоптанных uggs, потребность в комфортных и удобных сапожках здесь чуть ли не выше, чем в сибирской глуши. А что может быть комфортнее и теплее, чем валенки? К этой мысли, не сговариваясь, пришли несколько русских девушек из Лондона и вывели на британский рынок экзотический продукт с родным и мягким звучанием. Причем не только для своих — британцев обуть в войлочную обувь они тоже планируют.
Дарья Соколова и Вероника Юрченко познакомились в Лондоне, где обе работали моделями. Дарья участвовала в показах таких брендов, как Alexander McQueen, Burbury, Mulbury, поэтому о качестве вещей она знала не понаслышке. В том числе о качестве полузабытой, родом из детства, обуви — русских валенок, которые ей казались куда красивее, чем популярные Uggs. В Англии их, естественно, найти было невозможно, поэтому, получив диплом бухгалтера, Дарья объединилась с Вероникой (закончившей на тот момент отделение Art&Desing колледжа St Martins), и девушки запустили собственный бренд — Misha Valenki.
В голове была готовая картинка продукта. Это должно было быть что-то традиционное, при этом очень современное — такое, что зацепило бы столицу мировой моды, Лондон.
Было решено избежать русских узоров, любого излишества, и в дизайне ориентироваться на минимализм и удобство. По словам Дарьи, “мы хотели, чтобы люди знали, что мы русские, но при этом не хотели быть сильно русскими”. Даже название и логотип: Misha Valenki — с одной стороны, намекает на грозный символ России, а с другой — выглядит уютно, мило и максимально просто.
Дизайн валенок подготовила Вероника. А дальше началось самое сложное — необходимо было наладить их производство. Первоначально планировалось производить валенки в России, но объездив несколько фабрик, девушки остались очень недовольны качеством, которое они предлагали. По старинке, там считали, что валенки должны быть неудобными, с широким голенищем и ступней. В их производстве использовалась самая дешевая шерсть, делающая готовый продукт грубым (в нем даже иголки могли попасться), к тому же, у российских производителей не было особого интереса сотрудничать с небольшим брендом. Внимания ему нужно много (собственный эскиз, индивидуальный подход!), куда как проще штамповать привычные, не меняющиеся столетиями модели, на которые и так находится покупатель. Еще одна проблема — это станки. Оказывается, станки для производства валенок в последний раз выпускались во время Второй Мировой войны, новые сейчас производятся только в Китае и до России не доезжают.
В общем, поддержать отечественного производителя хотелось, но не удалось. Зато нашлась небольшая семейная фабрика в Финляндии, совсем недалеко от Петербурга. Основанная когда-то русскими, она и сегодня придерживается традиций российского производства, при этом рыночное мышление берет все же на Западе.
Производство валенок на маленькой финской фабрике — это сложная ручная работа, занимающая около двух недель. Весь процесс проходит порядка 30-ти стадий. Сначала войлок (полученный из Англии и Австралии) моют. Делают из него огромные листы. Из нескольких слоев формируют контуры валенка. На первой стадии валенок представляет огромный и почти бесформенный сапог. Дальше он насаживается на металлическую или деревянную колодку, и его убирают в сауну на 100 градусов. Шерсть, под воздействием высокой температуры, сжимается и обтягивает форму колодки. Потом нужно колодку вытащить, это делают по частям. (На фабриках, занимающихся масс-маркетом и работающих на станках, весь этот процесс занимает примерно три дня).
Готовый валенок полируют, сбривают торчащие волоски. В конце приклеивается подошва. Подошва на валенках — это ноу-хау, удачное, но найденное, скорее, от безысходности. Первые модели Misha Valenki выглядели более традиционно — с резиновыми галошами, которые производились в России. Но оказалось, что галоши уменьшают размер валенка. При этом если галоши брать больше, то они слетает, и обувь неудобно носить.
На изучение всех тонкостей производства у Дарьи и Вероники ушел где-то год. Прошлой зимой вышла первая коллекция, которая продавалась, вместе с другими брендами, в pop-up магазине, открытом специально под Рождество. Почти все представленные модели валенок были распроданы, следующая партия разошлась на Масленицу, в течение года девушки провели еще несколько акций, запустили детскую линию и войлочные домашние тапки, а также открыли онлайн-магазин. Сейчас, по словам Дарьи, заказы поступают не только от русских, но и, примерно в половине случаев, — от самих англичан. Несколько пар валенок отправились даже во Францию, хотя как там про них узнали — загадка даже для продавцов.
Новый год — традиционно, самое горячее время продаж. Буквально в эту субботу Misha Valenki появились в pop-up магазине на Fulham Road (где они пробудут до конца декабря), в постновогодних планах — экспансия на горнолыжные курорты.
Розничная стоимость валенок — £140-£190. Сначала бренд нацеливался на 18-25-летних девушек, но оказалось, что потенциальная аудитория значительно шире. По словам Дарьи, “с возрастом начинаешь сильнее ценить качество и удобство. До рождения детей я каблуки не снимала, а сейчас даже с коротким платьем часто надеваю валенки — потому, что это удобно и хорошо смотрится”. Ухаживать за валенками довольно легко. Главное их не стирать и не замыливать, так как войлок — это натуральный материал, который легко садится. Если они попали в лондонскую слякоть, их нужно оставить в теплом помещении, дать просохнуть, а оставшуюся грязь стряхнуть щеткой.
Продвинуться другому войлочному бренду с русским корнями, Valenme, помогла случайность и… шампанское. Одна из основательниц стартапа, политолог Карина Стивенс сидела как-то в ресторане с приятелем, и за соседним столиком они заметили Филиппа Грина, миллионера, бизнесмена, владельца Arcadia Group, в которую входят также магазины Topshop. Он обсуждал дела с известным британским продюсером Саймоном Коуэллом, но это не помешало Карине, выпив для смелости шампанского, подойти к их столику со своей визиткой. Большой удачей молодая предпринимательница посчитала уже тот факт, что ее не отшили мгновенно и визитку приняли. А через три недели случилось чудо: из “Топшопа” пришло письмо, что валенки им понравились, и они готовы закупить партию для своих магазинов.
Так Valenme засветились в прошлом году на Оксфорд-стрит и в других лондонских магазинах сети. Всего заказ был на 200 пар, но о дальнейшей его судьбе девушки в Valenme не знают: “Топшоп” сразу все оплатил, забрал партию и дальше продавал валенки самостоятельно.
Идея создать удобную зимнюю обувь пришла в голову Катрине Чаусовой из Минска. Съездив два года назад домой, она поняла, что традиционные валенки — это то, чего не хватает уставшей от uggs Британии. Подруга Карина поддержала идею, девушки набросали эскизы, в которых использовали элементы росписи, хохломы — традиционных русских мотивов, которые им самим нравились. Но работу над окончательным дизайном было решено отдать в руки профессионалов — решили, что будет интересно, если каждую линию будет делать отельный дизайнер. Так, их последнюю коллекцию разрабатывала марокканка Кенза, профессиональное портфолио которой включает в себя также работу над Jimmy Choo.
Строго говоря, Valenme не являются валенками в классическом их понимании. Скорее, это продукция по мотивам — войлочные сапоги со вставками из ткани и кожи, у которых даже небольшой каблук может присутствовать. Производятся они в Китае, в рознице стоят £140-£180. Продаются через сайт, также заказы принимаются в социальных медиа: фейсбуке и инстаграмме.
Как рассказывает Катрина, средний возраст покупателей — 20 с небольшим лет, хотя многие покупают валенки мамам, и они тоже счастливы. Сейчас в ассортименте Valenme присутствует только женская линия, но на следующий год девушки планируют запустить и мужскую, а также начать делать аксессуары и войлочные сумки. Причем аксессуары Катя хочет делать сама — для этого даже собирается пойти курсы шитья.
Комплекс Old Aeroworks спрятан в ряде жилых улиц района Эджвер-роуд — всего в паре минут…
Алексей Зимин родился в подмосковной Дубне, учился водородной энергетике в МЭИ и на отделении русской…
Sally Rooney, Intermezzo Каждая книга Салли Руни становится бестселлером, в каждой она исследует человеческие отношения…
Когда: 3 декабря, 19.00Где: Franklin Wilkins Building, Kings College Waterloo Campus, 150 Stamford St, SE1…
Когда "День памяти" в 2024 году Как и каждый год, «День памяти» выпадает на 11…
Когда: 28 ноября, 19.00Где: Franklin Wilkins Building, Kings College Waterloo Campus, 150 Stamford St, SE1…