В четверг состоялась премьера обновленной версии пьесы Мозеса Рейна «Ослиное сердце», оказавшейся очередной попыткой англичан понять все ту же неповторимую, не поддающуюся никакой логике, загадочную русскую душу.

Сюжет пьесы довольно прост: три поколения типичной русской семьи, вынужденные каким-то немыслимым способом делить квадратные метры в Москве, их взаимоотношения, измены, ссоры и почему-то (кажущаяся абсолютно бессмысленной и не к месту  в 2015 году) заезженная тема КГБ. Странно, что вопросов СССР больше касается молодое поколение семьи, вспоминающее “бесплатный телефон без свободы слова”, пока более старшее выясняет отношения. Местами довольно смешная пьеса, в целом оставляет впечатление немного “туристического” спектакля, знакомства западной публики с историей России на примере одной семьи. А для русского зрителя это напоминает до боли знакомый сюжет любого сериала на телеканале «Россия»: он изменяет, она терпит, предмет страсти тоже страдает, рядом носятся проблемные дети и сидит мудрый старик-блокадник, который со слезами на глазах за всем этим наблюдает. Гостивший в семье англичанин, Том,  у которого начинают завязываться отношения с одной из героинь, в конце уезжает – хотя англичанина могли бы и оставить для разнообразия.

Несмотря на не совсем оригинальный сюжет, на спектакль стоит сходить хотя бы из-за игры актеров, блестяще вжившихся в свои роли. Лиза Дайвени, по сюжету играющая немного импульсивную дочь госслужащего, делает это потрясающе. А Патрик Годфрей будто только что сошедшел со страниц русской классики. В начале спектакля кажется, что главным героем должен стать Алекс Ладж — именно вокруг него завязывается сюжет на тему разбитого сердца наивной матрешки, но по ходу действия становится понятна его роль — своеобразного увеличительного стекла, интерпретирующего поведение героев. Скромный английский студент, все время появляющийся в неуместный момент семейных ссор — обычный европеец, приехавший изучать язык и культуру. Ему все кажется просто, и он не понимает, почему в их семье так все сложно.  Да потому, что самая большая проблема русских в том, что “просто” у нас никогда не бывает.

Сходить на спектакль (до 31 января) >>>

Photos:  oliverkingphotography.com

Екатерина Пластинина

Закончив факультет менеджмента в Высшей Школе Экономике в Москве, Екатерина переехала в Лондон продолжать образование в сфере арт-бизнеса, параллельно изучая несколько европейских языков. Активная путешественница, фанат бикрам йоги и страстный почитатель искусства. Также Екатерина занимается благотворительностью, отвечая за творческую составляющую в фонде "Большие сердца" .

Новые статьи

Конец Потсдамского мира, разлад в НАТО и война без Америки: о чем писала пресса на этой неделе

На этой неделе взвыла Европа (включая и Британию). До нее стало доходить, что в семействе…

3 дня ago

Икона английского брутализма: как устроен комплекс Барбикан? Рассказывают его жители

Барбикан устроен сложным образом — и такое же непростое впечатление он производит на тех, кто…

3 дня ago

9 выставок, которые откроются в Лондоне в марте

Siena: The Rise of Painting 1300–1350 Когда: 8 марта — 28 июня 2025Где: The National…

4 дня ago

«Елена». Встреча с режиссером. Ретроспектива фильмов Андрея Звягинцева

Когда: 26 марта, 2025, 19:15Где: Ciné Lumière, 17 Queensberry Place, London SW7 2DT «Елена» —…

5 дней ago

«Нелюбовь». Ретроспектива фильмов Андрея Звягинцева

Когда: 19 марта, 2025, 18:15Где: Ciné Lumière, 17 Queensberry Place, London SW7 2DT «Нелюбовь» —…

6 дней ago

«Левиафан». Ретроспектива фильмов Андрея Звягинцева

Когда: 10 марта, 2025, 20:15Где: Ciné Lumière, 17 Queensberry Place, London SW7 2DT «Левиафан» —…

6 дней ago