В четверг состоялась премьера обновленной версии пьесы Мозеса Рейна «Ослиное сердце», оказавшейся очередной попыткой англичан понять все ту же неповторимую, не поддающуюся никакой логике, загадочную русскую душу.
Сюжет пьесы довольно прост: три поколения типичной русской семьи, вынужденные каким-то немыслимым способом делить квадратные метры в Москве, их взаимоотношения, измены, ссоры и почему-то (кажущаяся абсолютно бессмысленной и не к месту в 2015 году) заезженная тема КГБ. Странно, что вопросов СССР больше касается молодое поколение семьи, вспоминающее “бесплатный телефон без свободы слова”, пока более старшее выясняет отношения. Местами довольно смешная пьеса, в целом оставляет впечатление немного “туристического” спектакля, знакомства западной публики с историей России на примере одной семьи. А для русского зрителя это напоминает до боли знакомый сюжет любого сериала на телеканале «Россия»: он изменяет, она терпит, предмет страсти тоже страдает, рядом носятся проблемные дети и сидит мудрый старик-блокадник, который со слезами на глазах за всем этим наблюдает. Гостивший в семье англичанин, Том, у которого начинают завязываться отношения с одной из героинь, в конце уезжает – хотя англичанина могли бы и оставить для разнообразия.
Несмотря на не совсем оригинальный сюжет, на спектакль стоит сходить хотя бы из-за игры актеров, блестяще вжившихся в свои роли. Лиза Дайвени, по сюжету играющая немного импульсивную дочь госслужащего, делает это потрясающе. А Патрик Годфрей будто только что сошедшел со страниц русской классики. В начале спектакля кажется, что главным героем должен стать Алекс Ладж — именно вокруг него завязывается сюжет на тему разбитого сердца наивной матрешки, но по ходу действия становится понятна его роль — своеобразного увеличительного стекла, интерпретирующего поведение героев. Скромный английский студент, все время появляющийся в неуместный момент семейных ссор — обычный европеец, приехавший изучать язык и культуру. Ему все кажется просто, и он не понимает, почему в их семье так все сложно. Да потому, что самая большая проблема русских в том, что “просто” у нас никогда не бывает.
Сходить на спектакль (до 31 января) >>>
Photos: oliverkingphotography.com
Что будет, если Израиль и Хамас договорятся? Выбирать темы уходящей недели в эту пятницу было…
Презентации Бориса Акунина — это всегда нечто большее, чем просто обсуждение книг, никогда не знаешь,…
Дом-музей Чарльстон, Восточный СассексCharleston В годы Первой мировой художники группы Блумсбери — Ванесса Белл и…
Мир, в котором мы жили последние 40 лет, было принято называть миром глобальным. В том…
Ах, если б у тетушки БеттиРождались нормальные дети,И не тысяча в год,А хотя бы пятьсот.То-то…
«Покуда я тебя не убью» (Until I Kill You) В основе этого увлекательного триллера лежит…