Роберт Ленц: Москва сейчас – точно не лучший город на земле

Интервью с Робертом Ленцем, солистом группы «Браво».

Московские стиляги едут в Лондон. 17 мая состоится концерт  группы «БРАВО», которой не так давно перевалило за 30. Стиляжный, битнический и рок-н-рольный стиль группы был очевиден с самого начала, а вот солисты не раз менялись. Особенно в первые десять лет: Агузарова, Сюткин, Осин, Епифанова. Каждый привносил что-то свое, обязательно оставив после себя бессмертный хит вроде «Васи» или «Джамайки». Но голосом «Браво» сегодня по праву считается Роберт Ленц – с 1996 года бессменный вокалист группы.

RG побеседовал с певцом о музыке, Лондоне и благотворительности. От политики уйти не удалось.

Группа «Браво» напоминает дорогое вино, которое с годами лишь хорошеет. Уже более 30 лет вы поете, часто старые хиты, но зал всегда полон, и люди от вас  все равно не устают. Как это у вас получается?

Здесь, как и в любой другой профессии, если тебе нравится то, что ты делаешь, и ты делаешь это честно и искренне, то и результат получается правильный. А вообще, и в нашей группе были как удачные периоды, так и не очень. Было несколько лет, когда мы совсем не записывали новых альбомов. Но все это время активно концертировали, набирались опыта, так что все равно это время было полезным.

Говоря о периодах, историю вашей группы делят обычно  на три периода: агузаровское «БРАВО», сюткинское и ленцевское. А какой он – ленцевский период?

Думаю, это не мне судить. Это понятно только со стороны. Все вокалисты разные, поэтому я даже и не пытаюсь каким-то образом сравнивать себя или быть похожим на кого-то. Я не пытаюсь петь, как Сюткин или Осин, это было бы глупо. Я просто пою, как чувствую.

Ваш последний альбом называется «Мода». Насколько важна мода в музыке?

Настолько же, насколько и просто в жизни. Но лично для меня это не имеет никакого значения. Я разделяю музыку на ту, которая нравится мне и на ту, которая мне не нравится. Все очень субъективно и зависит от собственных пристрастий, музыкального вкуса.

А какая вам музыка нравится?

Я любою разную музыку: от рок-н-ролла до электронной. Электронная музыка, как мне кажется, последнее время — очень значимое и важное явление, если говорить о музыкальных стилях.

Русский «Битлз» — это все-таки «Машина времени» или «Воскресенье»

А в британской музыке у вас есть любимчики?

Конечно, моя самая любимая группа  – это «Rolling Stones». На их концерте я в первый раз был в Москве в 98-ом, и это изменило все. Потом был Питер, а в прошлом году я полетел на их концерт в Осло, просто не мог пропустить возможность еще раз почувствовать все это. Еще я очень люблю Duran Duran, Тома Джонса, Имельду Мэй, Juno Reactor, и еще десяток-другой имен и названий мог бы перечислять.

А как же Beatles?  Мне кажется, между «Браво» и Beatles есть что-то общее, кроме заглавной буквы. Не согласны?

Общего будет еще больше, если нам добавить артикль The в начале. А если серьезно, сравнивать себя с The Beatles, по крайней мере, самонадеянно и глупо. The Beatles — это определяющее явление, которое повлияло на всю культуру и не только. Это больше, чем просто рок-группа. Великая музыка. А русский «Битлз» — это все-таки «Машина времени» или «Воскресенье» — кто-то из самых первых, которые были задолго до «Браво». По значимости, по переполоху, который они вызвали.

Насколько далеко нынешнее «Браво» ушло от «Браво» 20-25 летней давности?

Это и стиль уже другой, и музыка стала сложнее, глубже. Да и количество багажа, которое мы перевозим в самолете на гастролях, стало намного «серьезней».

То есть вы взрослеете?

Так же, как и все. Застыть в одном определенном стиле  было бы скучно. Но у «Браво» столько песен, что мы без труда можем сделать один концерт совершенно не похожим на другой.

Для меня это не совсем объяснимо, но основная масса наших слушателей – это молодежь

И люди остаются довольными?

Насколько я вижу со сцены — да. Если происходит контакт и связь между музыкантами и зрителями — рождается волшебство.

Вы взрослеете, а что с вашими зрителями? Это те же люди, что и 20-30 лет назад?

Для меня это не совсем объяснимо, но основная масса наших слушателей – это молодежь (от 18 до 30). Мы – достаточно позитивная группа, видимо, молодежи этого не хватает.

Было очень волнительно — играть в таком знаменитом зале, где все стены за сценой заклеены афишами твоих кумиров

Среди лондонской публики, наверное, будет очень много людей, покинувших страну еще во времена расцвета «Браво». Увидят ли они на концерте 17 мая ту, любимую группу? Или абсолютно другое «Браво»?

Я не знаю, какое именно «Браво» захотят увидеть лондонцы, но увидят они то «Браво», которое есть сейчас. А это классное «Браво». Три человека вообще из самого первого оригинального состава. Нынешний состав, как мне кажется, лучший с тех далеких уже времен, и мы постараемся сделать так, чтобы все остались счастливы.

Если не ошибаюсь, это ваш второй концерт в Лондоне. Помните, как прошел первый?

Мы выступали в Shepherds Bush Empire, и это было очень волнительно — играть в таком знаменитом зале, где все стены за сценой заклеены афишами твоих кумиров.

Второй раз будет проще?

Конечно. Просто не нужно, наверное, держать в голове мысль о том, что это Лондон, что публика разбалована самыми лучшими концертами в мире. Это должно тебя заводить, а не заставлять нервничать.

Сами, кстати, на каком концерте последний раз были?

Jamiroquai. А из отечественных недавно был на юбилейном концерте «Морального кодекса» в Москве. Было классно!

А из предстоящего?

Никуда пока не собираюсь, просто потому что не на кого. Никто из интересных мировых звезд к нам сейчас не приезжает.

И испанской колбасы хочется, и французского сыра

И здесь политика?

Куда ж без нее. И экономика. Вообще, афиш стало меньше. А не так давно приходилось выбирать, на кого сходить.

Это правильно, что из-за конфликта между странами должны страдать обычные люди и музыка?

Конечно, нет. Это очень грустно. И испанской колбасы хочется, и французского сыра. Это совершенно глупо и безумно, что происходят подобные вещи. Страны, которые обязаны дружить, начинают демонстрировать друг другу мускулы. А людям нужна уверенность в завтрашнем дне, возможность жить, работать, радоваться, путешествовать.

Вы любите же путешествовать. Где бы сейчас хотели оказаться?

В горах. Со сноубордом. Там ты забываешь вообще обо всем и находишься в какой-то зимней сказке, в полной гармонии с природой и самим собой.

За последние десять лет Москва очень сильно испортилась и перестала быть уютным и комфортным для жизни городом

«Этот город лучший на земле».  На вашей странице вы называете три таких города: Лондон, Нью-Йорк и Москва. Какой же все-таки лучше?

Ну, Москву я сразу исключу.

Почему?

За последние десять лет Москва очень сильно испортилась и перестала быть уютным и комфортным для жизни городом. Во всяком случае, с  бытовой точки зрения. Мне за примером даже ходить никуда не нужно — достаточно выйти из подъезда. Я жил на очень симпатичной улице, с бульваром и деревьями, нависающими над тротуаром, а теперь все разрушено и на этом месте строится 10-полосное шоссе. Похоже на вторжение инопланетян. Чудовищное зрелище. Все меняется, это неизбежный процесс, но не надо разрушать то хорошее, что уже было когда-то  создано. Улицы грязные, пробки… Да, я здесь родился, я здесь вырос  и люблю этот город просто потому, что он мой. Но не более того. Я бы с удовольствием из него уехал.

Мне очень  нравятся люди, которые легко срываются с места и начинают все заново.  Но, наверное, я этот момент уже упустил

В Лондон или Нью-Йорк?

Мне очень  нравятся люди, которые легко срываются с места и начинают все заново.  Но, наверное, я этот момент уже упустил. Было бы безумно интересно уехать куда нибудь, но вопрос: что дальше? Сейчас для меня рановато уезжать и просто сидеть на берегу океана. Хочется что-то делать. А моя работа, мое занятие, мои друзья – они здесь.

Даже глядя на логотип метро, понимаешь, что это Лондон. Кстати, у вас тоже отличный логотип!

А куда же все-таки уедете?

За город. Но, уверяю, для меня это очень радикальное изменение.

Возвращаясь к «лучшему городу». Москву отмели. Остаются Лондон и Нью-Йорк.

Я бы вообще не сравнивал эти два города. Я с детства люблю небоскребы и Америку по ее стилистике: машины, дома, американцы со своим специфическим чувством юмора и уверенностью в себе. В Нью-Йорке я как будто попадаю в свою детскую мечту. Лондон же совсем другой. Приехав сюда первый раз, я поймал себя на мысли, что ощущаю себя как дома. Везде красиво, уютно, классно просто ходить по улицам, без всякой цели. Чудесная архитектура – везде чувствуешь историю, стиль. Даже глядя на логотип метро, понимаешь, что это Лондон. Кстати, у вас тоже отличный логотип!

Спасибо! Последний, но, наверное, важнейший вопрос.  Вы, конечно, знаете, что ваш концерт в Лондоне 17 мая будет отчасти благотворительным. Часть заработанных денег будет направлена на лечение Ани Буриловой. После трансплантации костного мозга кожа девочки стала настолько тонкой, что сейчас она страдает от каждого прикосновения. Ей необходимо лечение в Англии.

Да, я читал эту грустную историю на вашем сайте.

А если бы вы были президентом благотворительного фонда, кому бы вы помогали в первую очередь?

Я думаю, что как раз больным детям – это самое нужное и самое хорошее, что нужно делать. Мы уже несколько лет выступаем для фонда «Подари жизнь».  Я видел детей, которые борются с онкологическими заболеваниям и другими страшными проблемами. Дети – они беззащитны, наивны, и то, что такие ужасные испытания выпадают на их долю — жутко и неправильно. Именно детям и надо помогать. И когда есть возможность принять участие в благотворительной акции в качестве музыканта, мы всегда эту возможность используем. Я рад, если мы хотя бы одному человечку, Ане, сможем помочь.

Заказать билеты на концерт можно на сайте >>> 15% от стоимости билета организаторы передают на лечение Ани Буриловой, подопечной благотворительного детского фонда RUSFOND.

Текст: Гаяне Аветян

Гаянэ Аветян

Типичный путь провинциального журналиста: окончила филфак в Нижнем Новгороде, практиковалась в местном "Московском Комсомольце" и некоторых других газетах, работала пиарщиком, потом случайно попала в оппозиционное интернет-СМИ. Все изменилось, когда я вышла замуж за англичанина. Тщетно уговаривала его остаться жить в России, но больше года он не протянул, и вот я здесь. За месяц в Лондоне успела познакомиться со всеми местными русскоязычными изданиями и решила: буду работать с RG! Ах да, меня зовут Гаяне, и мне 24 года.

Новые статьи

Знакомьтесь: мультимедийная художница Софья Малемина, выставка которой прошла в art’otel London Hoxton

В ноябре 2024 года Софья Малемина представила свою первую персональную выставку Abiogenesis в сотрудничестве с…

2 часа ago

Посиделки в «Зиме»: Слава Полунин рассказывает о том, почему дураком быть хорошо

Про «Снежное шоу»   «Снежное шоу» живет на сцене уже больше тридцати лет — с…

22 часа ago

Главные выставки, которые откроются в Лондоне в 2025 году

«Удивительные вещи»: рисунки Виктора Гюго, Astonishing Things: The Drawings of Victor Hugo Когда: 21 марта — 29 июня 2025Где: Royal Academy of Arts, Burlington House, Piccadilly,…

2 дня ago

«Искусство должно быть добрым». Интервью с художницей Анной Кипарис

В ваших интервью и выступлениях вы говорите о том, что для вас очень важна литература…

2 дня ago

Путеводитель по рождественскому Эдинбургу: зачем ехать, куда идти, что делать

Поймать иллюминацию в Ботаническом саду С конца ноября Ботанический сад в Эдинбурге превращается в магическую…

3 дня ago

Баденок против бутерброда, мститель из Мэриленда и беженцы из Сирии: о чем спорят в британских СМИ на этой неделе

Асад и Британия Так. Мы не будем изучать весь массив того, что говорят в британских…

6 дней ago