«Вы будете писать за Валерию или против?»

Russian Gap не анонсировал концерт Валерии не из каких-то политических соображений, а потому, что мы в редакции договорились сразу: ставим анонсы тех мероприятий, которые рекомендуем лично и куда бы сами пошли. На фоне эстетически-культурного многообразия концерт российской поп-звезды казался нам мероприятием не обязательным. Впрочем, не услышать про концерт Валерии было сложно. Ее афиши смотрели на тебя с плакатов в метро и с дверей блэк-кэбов, а в вечер перед выступлением совершенно неожиданную рекламу концерта устроил Михаил Ходорковский, появившись на одном фото с Валерией и Иосифом Пригожиным. Фотография, выложенная у Венедиктова в инстаграме, мгновенно взорвала интернет. Сначала гадали, не фейк ли это (ну невозможно же, чтоб Ходорковский и Валерия вместе улыбались на камеру!), потом прочитали объяснение МБХ и разочарованно застонали: «Ну ничего себе, он слушает Валерию!» О чем думала сама Валерия, фотографируясь с Ходорковским, лондонскую публику интересовало меньше, хотя ее мужу тоже пришлось оправдываться.

Андрей Сидельников

Скандал, конечно, получился ой-ой-ой. Естественно, в стороне от него не смог остаться и лондонский политический активист Андрей Сидельников, война с Валерией для которого превратилась почти что в священный долг. В своем фейсбуке он написал призыв Ходорковскому — выйти на митинг против концерта: «Певица Валерия и её муж, продюсер Иосиф Пригожин, давно и последовательно поддерживают все самые худшие начинания правящего в России режима… Гражданский бойкот для таких персонажей — это не разжигание гражданской войны, а единственно возможная морально-нравственная позиция».

Ох!.. Понимая, что у Ходорковского есть дела и поважнее, Russian Gap все равно решил отправиться к Eventim Apollo и запечатлеть «два мира — две судьбы». С одной стороны улицы — людей с плакатами. С другой — людей с цветами.

«Вата! Вата! Буууу!» — кричали завернутые в украинские флаги протестанты людям, которые шли мимо с билетами. Большинство проходили молча или улыбаясь, смотрели под ноги, стараясь скорее пробежать мимо «странной кучки». Другие огрызались. Чаще всего можно было услышать брошенное под нос: «Больные!» или «Бандеровцы!» Но были и более сложные ассоциации. Старушка, долго курившая на входе, развернула целую речь, вычленить зерно которой оказалось не так просто: «Это западные украинцы. Они же ненавидят, у них ген ненависти впитался с молоком матери. Покажи им русского, они его убьют. Я русская, хоть из Литвы. Я с ними жила первые годы, я знаю… За что они Валерии пишут «Go Out!»? Она артистка великая! Мне она не нравится, правда. Меня пригласили, я бы сама не пришла».

У входа в концертный зал периодически тормозили Бентли и Лэндроверы. Из них выскакивали длинноногие девушки или старушки в дорогих шубах. По обочинам дороги жались стайки подружек. С цветами и телефонами — обязательное сэлфи на фоне вывески. Большинство из них плакатов будто не замечали. На вопрос: «Что вы думаете про этот протест?» — они отвечали: «Да делать им больше нечего, вот и протестуют». «Я была в прошлом году на концерте Валерии, я никогда не была на концертах такого уровня!  — Призналась нам одна из девушек с букетом цветов. —  Я прилетела из Литвы на этот концерт сегодня!» «А я смотрела в прошлом году по интернету, ну невозможно — так красиво!» Фотографируются на память, спрашивают: «А вы будете за Валерию писать или против? Напишите, пожалуйста, за! Ну пожалуйста!»

… В метро я думаю о том, что лучше б мы написали про лекцию Андрея Аствацатурова. Не так было бы жалко еще одного потраченного вечера своей жизни.

Текст и фото: Катерина Никитина

 

Катя Никитина

Сооснователь и главный редактор ZIMA, сайта и печатного журнала. Профессиональный журналист и фотограф. Живу в Лондоне с 2009 года, и иногда кажется, что знаю тут всех. Но это ощущение обманчиво: Лондон непредсказуем и велик. Почти каждый день встречаю кого-то, кто может стать нашим героем. А если чаще выезжать за пределы Лондона и знакомиться с людьми в других городах и странах, то можно обо всех писать не останавливаясь. Чем мы тут, в общем, и занимаемся.

Новые статьи

Маша Слоним — об отставке архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби

В своем заявлении об отставке Джастин Уэлби сказал, что он «должен взять на себя личную…

39 минут ago

Последнее интервью. Алексей Зимин — для журнала «Английский дом» о своей квартире

Комплекс Old Aeroworks спрятан в ряде жилых улиц района Эджвер-роуд — всего в паре минут…

1 день ago

Ушел из жизни Алексей Зимин, главный редактор проекта и шеф-повар ресторана «Зима»

Алексей Зимин родился в подмосковной Дубне, учился водородной энергетике в МЭИ и на отделении русской…

2 дня ago

Что читают британцы: 10 самых громких книг 2024 года

Sally Rooney, Intermezzo  Каждая книга Салли Руни становится бестселлером, в каждой она исследует человеческие отношения…

4 дня ago

Презентация «Книги Слов»: Борис Гребенщиков в беседе с Демьяном Кудрявцевым

Когда: 3 декабря, 19.00Где: Franklin Wilkins Building, Kings College Waterloo Campus, 150 Stamford St, SE1…

7 дней ago

День памяти 2024: когда будет минута молчания, и что символизируют красные маки?

Когда "День памяти" в 2024 году Как и каждый год, «День памяти» выпадает на 11…

1 неделя ago