Знаток Лондона и спорта, журналист, специальный корреспондент RG Дария Конурбаева приглашает в свой район — Брикстон. Впервые материал был опубликован в №7 Russian Gap.
Районы к югу от Темзы было достаточно суровы во все времена. Пока на севере бурлили политические и экономические страсти, возводились дворцы и открывались музеи, на хмуром юге всё было просто: здесь жили работяги, всю неделю трудящиеся на заводах индустриализации, а выходные проводящие за пинтой в пабе. Отсюда и все развлечения рабочего класса: алкоголизм, проституция, криминал и разбой, которые пустили корни вокруг вокзалов и постепенно пробирались вглубь города. В конечном счете они смогли доползти до района, обладающего одной из самых дурных репутаций Лондона – Брикстона.
В 1860-1890-хх район соединили с центром города железной дорогой, и Брикстон сразу стал популярным пригородом для жизни среднего класса. В 1880 первую в истории улицу Лондона, освещенную электрическими фонарями, назвали Electric Avenue.
Но вернемся обратно на сто лет назад, чтобы рассказать предысторию апрельского бунта 1981 года, и что происходило в районе Брикстона, когда развитие вдруг забуксовало.
В 1980-х по южному рабочему Лондону прокатывались одна за другой волны забастовок, протестов и последующих экономических проблем. Безработица и криминал стали синонимами Брикстона, в 1990-е к ним добавились серьезные проблемы с оборотом наркотиков и столкновения на почве расовой нетерпимости: большинство населения района все еще составляли осевшие здесь мигранты. В итоге еще 15 лет назад ехать (и тем более переезжать) в Брикстон не приходило в голову ни одному здоровому человеку: это место неизменно входило в топ-5 самых опасных районов Лондона.
Здесь и сейчас нет ни знаменитых памятников, ни красивых особняков, ни дорогих магазинов, только абсолютная прямолинейность, граничащая с грубостью рабочего класса и совершенный мультикультурализм, который во многом и породил слухи о местных ужасах. Процесс перерождения не стоит на месте. Здешние жители загадочно улыбаются, когда очередной приятель испуганно ахает, услышав фразу: «Я живу в Брикстоне», – и эгоистично стараются как можно меньше распространяться о плюсах района. Юг Лондона стоит на пороге джентрификации, а, значит, здесь уже хватает своих изюминок, но сюда еще не добрались большие деньги и крупные холдинги, способные уничтожить самобытность.
Еще дальше по Brixton Hill White Horse Brixton — викторианский паб, идеальный для воскресных ленивых обедов, плавно переходящих в ужин. По выходным это абсолютное олицетворение local pub’а, он достаточно удален от метро, чтобы не страдать от наплыва случайных прохожих, а за соседнем столиком наверняка обнаружится пожилой лондонец со спаниелем или терьером в ногах.
Возвращаться обратно к центру района можно через Brixton Water Lane, которая упирается прямо в Hootananny: еще одна музыкальная точка на карте, но с уклоном в регги и ска. Местная фишка – большие разрисованные столы на улице. Выбирайте свой любимый узор и присаживайтесь за пинтой, а еще лучше, за миской с тако. В Hootananny по выходным готовят отличную мексиканскую еду.
Еда всех возможных народов мира – вот тот бриллиант, за которым можно и нужно отважиться на поездку в Брикстон. Старый Brixton Market и находящаяся через дорогу Brixton Village в 1990-х простояли в запустении, но в новом веке переродились, и теперь с ними тягаться могут разве что Brick Lane или Borough Market. Под одной крышей собрано несколько десятков небольших кафе с любой кухней мира: испанской, кубинской, итальянской, мексиканской, индийской, корейской и прочей.
Последнюю брикстонскую пинту можно пропустить в The Craft Beer Co: пожалуй, единственном здесь сетевом пабе. Их всего 7 в Лондоне, но в каждом не по-сетевому уютно, под 30 сортов пива на выбор и еще 200 в бутылочном варианте. А еще здесь проводят групповые дегустации лучших сортов европейского пива. Отличный вариант попробовать дюжину сортов – и не упиться ими до головной боли на утро.
Фото автора
В спектакле Жени Беркович хорошо известное предстает в новом, почти парадоксальном свете. Гротескные образы соседствуют…
Принц Эндрю и шпионский скандал Эта история началась еще на прошлой неделе, но настоящая битва…
В ноябре 2024 года Софья Малемина представила свою первую персональную выставку Abiogenesis в сотрудничестве с…
Про «Снежное шоу» «Снежное шоу» живет на сцене уже больше тридцати лет — с…
«Удивительные вещи»: рисунки Виктора Гюго, Astonishing Things: The Drawings of Victor Hugo Когда: 21 марта — 29 июня 2025Где: Royal Academy of Arts, Burlington House, Piccadilly,…
В ваших интервью и выступлениях вы говорите о том, что для вас очень важна литература…