Бывший мэр Москвы Юрий Лужков провел лекцию в Пушкинском доме в Лондоне, в которой рассказал об истории развития города со сталинских времен по настоящее время. Отвечая на вопрос о сносе домов в столице, Юрий Михайлович заявил, что многие действия мэрии ему непонятны. Градоначальник в отставке также добавил, что люди стали меньше верить власти.
“По политическим причинам я воздерживаюсь от оценок последующего руководителя города. Могу сказать, что, конечно, все складывается в Москве по-разному. Я некоторые вещи не понимаю. Я никогда бы не стал заниматься этой «стратегической» линией по укладке этой плитки, которая не всегда и не во всем хорошо служит, даже в течение одного сезона. Хотя с точки зрения получения заказов и какой-то выгоды это – Клондайк настоящий. Я плохо понимаю, почему при увеличении личного транспорта нужно сужать дороги. Мне это совсем не понятно.
Я – москвич, у меня нет другого гражданства. Мы сейчас переживаем в Москве очень острую дискуссию по сносу пятиэтажек. Вы знаете, вовлекли и президента, и вроде Государственная дума собирается принять какой-то закон, или приняла уже. [Когда я был мэром,] мы имели где-то в районе 20 миллионов квадратных метров пятиэтажек в Москве. 12 миллионов я снес, и не было ни одного протеста. Почему? Потому что мы заинтересовали строителей, взяв на себя и всю инженерию, и всю социальную сферу. На это город выделял деньги.
Мы сказали строителям: «Сносите пятиэтажки, и в этом же месте переселяйте семьи». Квартира [меняется] на квартиру в этом же месте, без каких-либо доплат, потому что там живут бедные люди. И ни у кого возражений не было. Были просьбы. Скажем, семья разрослась, и из двухкомнатной квартиры они хотели переехать в трехкомнатную. Я говорю: нет вопросов, за одну комнату доплатите, а остальное все – бесплатно. Эти нормы все были прописаны, и не было возражений получить квартиру в новом доме бесплатно с другими условиями. Это же мечта, можно сказать. Сейчас – скандалы. Нужно переселять этого человека, а обычно это пожилая публика, они привыкли к этому району, пусть плохой район, но привыкли [там жить]. Пойди им навстречу! Потом доплаты какие-то. И потом, сейчас люди меньше верят власти. Вот власть им говорит: «Мы тебе оставим», а они не верят. Потому что власть уже много раз обманывала их.
Вот такого рода проблемы. Велосипедные дорожки? Здесь [в Лондоне] они хороши, а сколько таких дней в Москве, когда можно поехать на велосипеде? Меньше семидесяти пяти. То есть он два месяца может крутить эти самые педали. Москва – другой город, надо это понимать”.
Фото Алины Агарковой
О спектакле Основная идея спектакля – рассказать об опасности тоталитаризма. Что значит жить в стране,…
Что будет, если Израиль и Хамас договорятся? Выбирать темы уходящей недели в эту пятницу было…
Презентации Бориса Акунина — это всегда нечто большее, чем просто обсуждение книг, никогда не знаешь,…
Дом-музей Чарльстон, Восточный СассексCharleston В годы Первой мировой художники группы Блумсбери — Ванесса Белл и…
Мир, в котором мы жили последние 40 лет, было принято называть миром глобальным. В том…
Ах, если б у тетушки БеттиРождались нормальные дети,И не тысяча в год,А хотя бы пятьсот.То-то…