Моим детям почти 10 и почти 3, и я начинаю что-то подозревать. Мне кажется, нас всех обманули. Обещали ведь, что когда дети растут, должно появляться свободное время. И где оно, где, я вас спрашиваю?
С одной стороны, вроде все проще. Меньше скандалят, крепче спят. Сами кормятся и некоторые сами одеваются, по выходным могут дать родителям поспать, читая вместе книжку на диване, вот-вот сами начнут гулять. Немножко убираются, даже готовят иногда сами (не еду, а десерты, но все равно приятно). И вообще творческие натуры. Это все плюсы.
Но с другой стороны — других сторон много.
Кружки теперь все далеко, ведь абы что уже не подходит. Подходит такое, до чего ехать час и еще два часа там рядом болтаться. Если б я одна была, посидела б тихонько в кафе, пописала бы свои статейки. Но у меня есть Анна, которая именно в это время хочет есть, на площадку, читать книжку и на ручки — да, вот все прям сразу.
Школьные уроки старшая почти всегда делает сама, спасибо ей за это. Но иногда им задают какой-нибудь загогулистый проект, вот как на эти каникулы — создать нечто на тему изобретений викторианской эпохи. Она выбрала снимать кино. Все придумала, сама нашла в Гугле инфу, нарисовала и вырезала фигурки, подписала и строчит речь. Но снимать и накладывать звук она сама пока не умеет. Я тоже не умею, папа наш не умеет, но кого это волнует? Блокбастер должен быть готов к среде, и меньше чем на Оскар мы не согласны.
Развлечения тоже все с претензией. На эти выходные берем к себе с ночевкой школьную подружку и утром едем всем колхозом в Леголенд (я не очень высокого мнения о парках аттракционов, и тем не менее мы едем, потому что я долго сопротивлялась и превратилась в своих же глазах в худшую мать в мире, которая не может подарить своему ребенку такую мелочь, а-ведь-детство-так-быстро-проходит).
На следующий день у них в школе конкурс на лучшую тыкву, и если раньше папа наш ножом выковыривал треугольные глазки, такие же треугольные зубки, и всех это устраивало, то в этом году мне пришлось обзавестись набором для фигурной резьбы по тыкве — конкурс же!
Следующий конкурс в школе, и он буквально через неделю — на лучшую семейную выпечку. Саша уже придумала трехэтажный шоколадный торт, с разными слоями, какими-то там украшательствами наверху, she’s really excited. Я ни разу в жизни не пекла трехэтажных тортов, но кого это волнует? Конкурс же.
Следующий пункт нашей программы — «интернешнл дэй». Раньше я как-то обходилась подручными средствами. Обрезками ткани и клеевым пистолетом. Кокошник у нас был из картона, а сарафан из бабушкиной юбки. В этом году девочка уже большая и с чувством стиля. Настоящий кокошник нам бабушка летом подарила, и мне осталась всего-то мелочь — пошить красный сарафан. Я ни разу в жизни не шила красных сарафанов, но кого это волнует? Праздник же.
Посреди всего этого великолепия нас ожидает Хэллоуин. В этом году я превзошла сама себя: все купила аж в сентябре. Ходила жутко гордая собой и непривычно спокойная. Пока до меня не дошло, что встреча с учительницей назначена аккурат на вечер 31-го. И тем же вечером у старшей новый архитектурный кружок. Теперь мне нужно как-то славировать: посреди трик-о-трита с младшенькой (старшенькая ей все рассказала, и теперь они обе с нетерпением ждут охоты на конфеты) забрать старшенькую из кружка, переодеть в костюм, нанести устрашающий мейк-ап (прямо на улице, видимо), потом еще немного потрик-о-тритить с ними двумя и зайти в школу, как ни в чем не бывало. Посмотреть тетрадки, задать учителю вопросы, выслушать рекомендации и пойти за конфетами дальше. Я никогда не водила на собрание к учительнице двух ведьм, а на улице их бросать нельзя. Но кого это волнует?
И вот мне вечером опять сдавать статью, разбирать гостевую комнату для подружки (в обычное время эта комната нужна, чтобы сваливать туда все, на что не хватило времени), закупать продукты и чего-то готовить, потому что местные дети не едят просто мясо и просто овощи — они вообще мало что едят, лучше иметь два-три блюда на выбор. Все эти мысли мешают мне думать. Как немного мешает и то, что раз в пять минут мне на спину залазит Анна с криками: «Я на тебя залезла, ты теперь лошадка!». Но в отличие от всего остального, лошадкой я уже хотя бы была.
О спектакле Основная идея спектакля – рассказать об опасности тоталитаризма. Что значит жить в стране,…
Что будет, если Израиль и Хамас договорятся? Выбирать темы уходящей недели в эту пятницу было…
Презентации Бориса Акунина — это всегда нечто большее, чем просто обсуждение книг, никогда не знаешь,…
Дом-музей Чарльстон, Восточный СассексCharleston В годы Первой мировой художники группы Блумсбери — Ванесса Белл и…
Мир, в котором мы жили последние 40 лет, было принято называть миром глобальным. В том…
Ах, если б у тетушки БеттиРождались нормальные дети,И не тысяча в год,А хотя бы пятьсот.То-то…