Несколько недель назад мы пробовали разобраться, почему девушкам, которые выросли в США и Великобритании, сложно построить отношения с русскими мужчинами.
Сегодня мы решили дать слово другой стороне и поговорили с русскими мужчинами, которые встречаются или состоят в браке с европейскими женщинами. Где они познакомились? Как завязались отношения? Что делать и чего не делать, чтобы быть счастливым со свободной и рассудительной европейкой? Обо всем этом они рассказали нам.
—
начал встречаться с будущей женой — англичанкой — в 2001 году, когда его английский оставлял желать лучшего. Так, собственно, все и началось. Она поехала в Россию изучать русский, он помогал в этом нелегком деле и заодно учил английский.
«Я жил в Раменском, где проходил фестиваль «Нашествие». Ей нравился Гребенщиков, «Сплин» и «Би-2″. Мы ходили на концерты. Потом начали путешествовать: Сочи, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Воронеж, Казань, Переславль-Залесский, Алтай, баня, водка, гармонь и лосось. Так она приобщилась к русской культуре. А я полюбил британское фестивальное кино и Гарри Поттера. Мы поняли, что у нас есть общие интересы, несмотря на то, что она гуманитарий, а я — технарь».
«Главное отличие англичанок от русских в том, что их меньше заботит внешний вид. Поначалу мне было странно, что на свидания она одевается невзрачно. В то же время я надевал костюм и галстук. Потом я заметил, что ей неудобно, и начал одеваться более просто. Когда мы переехали в Великобританию, я, конечно, заметил, что местные девушки почти не красятся и одеваются так, как им удобно. С другой стороны, моя тогда уже жена начала советоваться со мной по поводу одежды”.
“Моя жена умеет готовить, но мы делим эту обязанность. Ужины зачастую готовлю я. У нас нет праздничных столов, как бывали в русских тусовках, когда большой стол и много закусок. Обычно у нас один большой салат и много маленьких покупных закусок, с которыми никто не заморачивается, ведь главное — общение”.
“У нас нет традиционного для русских разделения, что я зарабатываю, а она смотрит за домом. Мы все домашние дела делим пополам. До встречи с ней жил один и привык готовить, убирать и стирать”.
“Английские девушки очень мудро относятся к расходам. Раньше я мог жить от зарплаты до зарплаты, и, если мы куда-то шли, мог потратить больше, чем нужно. Она считала, что я не умею следить за расходами, потому что в конце месяца я иногда брал у нее в долг, хотя она зарабатывала меньше. В итоге перед свадьбой она уговорила меня открыть общий инвестиционный счет, чтобы копить на пенсию. Плюс у нас есть общий банковский счет на текущие расходы: квартира, счета, детский сад. Когда у меня были проблемы с работой, она платила больше. Сейчас, когда она только начала свой бизнес — я плачу больше. Такой схемы, что я добываю, а она распоряжается деньгами, у нас нет. Она научила меня тратить меньше и откладывать на будущее”.
“В самом начале, бывало, я говорил, что я прав и все тут. Мне казалось, что так я останусь самим собой. Мне было очень тяжело подстраиваться под женщину, поэтому у нас могли возникать споры. Но со временем я стал более сговорчивым и понял, что, если я в чем-то уступлю, мне не станет плохо”.
“Английские девушки не ждут мачизма, они не думают, что я защитник семьи, а они — хранят очаг. Местные девушки за равноправное партнерство. Если хочешь встречаться с англичанкой, не стоит говорить: “Я — мужчина, хозяин, зарабатываю, а ты должна делать по-моему». Здесь это не пройдет. Также не прокатит схема: “Ты женщина, я тебе доверяю, говори, что хочешь, а я буду делать”. Надо быть гибким”.
“Когда мы жили в России, у моей тогда еще подруги бывали перепады настроения из-за погоды и чиновников. С погодой ничего не поделаешь, просто стараешься развеселить, а вот с чиновниками… Она привыкла, что чиновники пытаются помочь, а не ставят грабли в колеса. Но в России, пока мы собирали бумаги, чтобы расписаться, моя жена прошла через семь кругов ада. Пришлось объяснять, что это нормально. В этом смысле русские девушки более устойчивые, в то время как англичанок надо поддерживать эмоционально”.
“Русские девушки более закрыты при первичном контакте, и их агрессия скорее защитного свойства, но, когда входишь в семью, люди открываются. С английской семьей наоборот. При первом контакте люди кажутся очень открытыми, но, когда узнаешь их глубже, понимаешь, что к каждому нужен подход”.
“Когда мы переехали в Англию, мы снова начали путешествовать: много ходили по деревенькам, прошли 100 км по Темзе от Реддинга до Бата. Я, кстати, не знаю ни одного другого русского мужчины с английской женой и иногда не могу понять почему”.
—
встречается с девушками всех национальностей, просто потому, что живет в Лондоне. Его последний опыт — с девушкой из Швеции.
“Я считаю, что эмансипирован и придерживаюсь либеральных взглядов, поддерживаю равенство полов и все такое, но по сравнению с ней чувствовал себя мужланом и неандертальцем. Например, она никогда не разрешала за себя платить, поэтому мы всегда ходили только в те места, которые оба могли себе позволить. Она пыталась отдать мне деньги, мы начинали спорить или не шли куда-то. Так что, разные финансовые возможности — это проблема”.
“Мы смотрели шоу, где Джон Стюарт посмеялся над Путиным и Эрдоганом, которые, поздравляя женщин с 8 марта, похвалили соотечественниц, сказав, что русские и турецкие женщины очень сильные: они не только матери, но и работают. Моя подруга восприняла это поздравление не как нечто забавное, а как унижение. Она поддерживала движение, согласно которому в языке надо использовать гендерно-нейтральные слова. Это все взгляды с другой планеты.
Еще она постоянно говорила о проблемах планеты и голодающих в Африке детях, поэтому она отказывалась ходить в «Старбакс» — это глобальная корпоративная сеть, которая разрушает бизнес независимых кофеен”.
«Очевидно, что русские женщины стараются больше. Но я не люблю макияж и меня устраивало его отсутствие. Я отлично понимаю, что русские мужчины испорчены вниманием и не понимают порой, что в Европе вниманием испорчены женщины. Поэтому в России стараются женщины, в Европе — мужчины. Здесь никто не будет терпеть мужчину на диване с футболом и пивом. Здесь никто не будет терпеть мачизм и мужские истерики. Надо постоянно быть веселым и классным, как в фильме “Бойфренд из будущего” Ричарда Кертиса».
“Скорее всего, европейка не будет хотеть семью и детей. Ну или не будет хотеть сразу. Поэтому она не будет игнорировать твои недостатков и думать: “Ну, может, еще изменится”. Тебя разберут по косточкам на первом же свидании и оценят по всем параметрам. При этом она будет довольно просто относиться с сексу, это не будет для нее обещанием жениться, и она не будет придерживать секс на потом, чтобы быть уверенной в твоих чувствах. Отношения без обязательств гораздо проще заводить с европейками”.
“Это, конечно, шуточный совет. Но я заметил, что англичанки всегда будут смотреть на русских сверху вниз. Они выросли в классовом обществе, и деление по классам у них в крови, отношение часто снобистское. Если у девушки нет специального интереса к России, то на ее классовой шкале русские стоят ниже восточноевропейцев, даже если они олигархи. При этом сама девушка может быть из вполне себе среднего класса. Вообще англичане очень сложно устроены, у них много социальных условностей, которые русским непонятны, они вежливые и очень пассивно-агрессивные, поэтому прочесть, что они на самом деле думают, почти невозможно”.
—
познакомился с будущей женой-немкой на рождественской домашней вечеринке дома у общих друзей. Сначала общались через друзей, потом начали ходить на свидания.
“На момент знакомства я жил в Великобритании 15 лет, а она пять. Я учился в Кембридже, она в Оксфорде. У нас были общие друзья. Для нее это было некоторой гарантией того, что я не брошусь на нее с топором. А для меня знаком того, что она умная девушка”.
“Мы оба работаем в Сити, оба любим читать и интересуемся политикой, постоянно находимся в курсе новостей. Это залог того, что нам есть, что обсудить”.
“Роз первые два раза не было, но все понимали, что это свидания. На первых свиданиях я платил, но мы не ходили в Novikov, то есть ничего неудобного во всем этом не было. Вполне возможно, что она оставляла чаевые, но все было настолько естественно, что я не запомнил таких деталей. Помню, однако, что, если мы шли в театр, то билеты покупал я. И считаю это нормальным”.
“История не про меня. Однажды в аэропорту в Таллине передо мной стояла очень красивая пара скандинавов. Когда они прошли досмотр и начали надевать ботинки, мужчина, которому было лет 30, замешкался. Тогда его девушка быстро присела на колени и завязала ему шнурки. И даже не повела бровью. При этом все русские пассажиры в очереди ахнули. А для них нормально. Никто никого не унижает, не превозносит, все думают только об эффективности процесса. В Европе гендерные роли немного не такие. Нет такого, что женщина готовит, моет посуду, а мужчина ждет, что его на столе после работы будет ждать обед. Все по принципу “Как есть, так и хорошо”. Люди стараются друг другу помогать”.
“Особенно разница культур чувствуется в сфере детей. Я довольно часто прихожу с работы пораньше, чтобы побыть с ребенком, если моя собирается куда-то пойти. Но чем дольше живешь, тем проще становится”.
Как отмечает Андрей Зорин, «Покровские ворота» – это самая «интимная» пьеса Леонида Зорина, потому что…
Имея диагноз клинической депрессии и биполярного расстройства, Алиса фокусируется на теме трансформации творчества и личности…
«Субстанция», The Substance В попытке обрести утраченную молодость 60-летняя ведущая фитнес-шоу «активирует себя» препаратом «Субстанция» –…
Немного истории Bonfire Night — один из самых ярких и известных британских народных праздников, который…
Одним из самых ожидаемых изменений является корректировка ставок Capital Gains Tax (CGT). Нижняя ставка CGT…
Heavy Water: Artwin в Frieze No. 9 Где: Artwin Gallery в No. 9 Cork Street,…