В экран летят пластиковые ложки, аудитория перебрасывается бейсбольным мячом, зал ходит ходуном от дружного смеха, хлопанья в такт песне «I will», шуток из зала, улюлюканья и аплодисментов после коронных цитат. Все это очередной показ «самой ужасной картины в истории кино». Почему мы смотрим это вновь и вновь? Потому что его показывают в честь 15-летия. Вы еще можете успеть купить билеты и насладиться — следующий показ 22 марта.
Фильм «The Room» получил новый толчок мировой известности после выхода на широкий экран кино о его создании – «The Disaster Artist» с Джеймсом Франко. Картину сняли по одноименной книге Грега Сестеро. Но и до него лента пленяла поклонников по всему земному шару, которые находили удовольствие в нелогичном сценарии, примитивном сюжете и своеобразном очаровании создателя Томми Вайсо.
«The Room» — прямая визуализация фразы «так плохо, что даже хорошо». Комбинация ошибок и и полное отсутствие профессионализма на каждом этапе создания фильма дает в результате неповторимый и патологически увлекательный продукт. У вас перед глазами странный несвязный полилог, сродни пьесе «На Дне» Горького или «В ожидании Годо» Беккета.
Фильм был немедленно растащен на цитаты – «You’re tearing me apart, Lisa», «Oh, hi, Mark», «So anyway, how is your sex life»,»I got the results of the test back. I definitely got breast cancer», — фразы, которыми можно проиллюстрировать самые неожиданные жизненные моменты. Одна «People are strange these days» чего стоит, хоть по пять раз в день модно использовать.
При просмотре фильма в одиночку иногда возникает чувство неловкости из-за нагромождения сюжетных нелепиц. Но в кинозале, где половина зрителей видели фильм по нескольку десятку раз, — это совершенно другой опыт.
Главные заводилы зала явно видели фильм десятки раз и знают его наизусть. Смех и всеобщее дикое веселье заражает. Чувство глупости и странности происходящего освобождает, расслабляет. Это особая субкультура, не похожая ни на одну другую. Громкие шутки, комментарии происходящего, выкрики о сюжетных нестыковках и фонтан пластиковых ложек в экран – здесь это часть опыта, почти столь же цельная, как и сам фильм. Нет ни агрессии, ни злобы, только принятие бестолкового фильма,ставшего культом.
«Where is my fucking money», — еще одна полезная цитата. Частенько в Лондон приезжают и сами авторы «The Room». Это эксцентричный сценарист, продюсер и одновременно исполнитель главной роли Томми Вайсо и его партнер, сыгравший Марка, и автор бестселлера «The Disaster Artist”», Грег Cестеро. Чтобы сфотографироваться с ними, правда, надо раскошелиться на мерчандайз – футболки, трусы, плакаты, DVD, книги или копии оригинального сценария. Оно того стоит. На помощь в налаживании коммуникации с кумирами приходит цитата «You are my favourite customer».
Просмотр «The Room» – это полуторачасовое погружение в необычную и ни с чем не сравнимую субкультуру. Вы еще долго будете к месту и не к месту вспоминать все сказанное. И долго будет звенеть жутковатый смех Томми, его странное представление о фильмах и о мире вокруг.