Я из Ухты, которая находится в республике Коми. Там родился и учился в экспериментальном детском саду и школе. Весь эксперимент заключался в углубленном изучении английского языка. Затем был Ухтинский технический лицей, потом выбрал Москву, а точнее — Зеленоград. В то время была очень популярна профессия менеджера. В 16 лет, посчитав, что главное – это наличие «вышки», а дальше разберемся, я поступил в небольшой Институт международного бизнес-образования на «Менеджмент организаций».
Всегда интересовался IT и знал, что смогу изучить что-то самостоятельно, практическим путем, и найти работу в этой сфере. Высшее образование в менеджменте рассматривал скорее как что-то универсальное, что может органично вписаться практически в любой вид деятельности. Со временем стал замечать, что мне приходится все больше самому изучать то, что коллеги с техническим образованием узнавали от преподавателей в университетах, но это никогда не становилось проблемой.
Если у вас нет релевантного опыта, то без ‘computer science degree’ попасть в крупные зарубежные компании шансов очень мало.
Зачастую более важную роль играют опыт и навыки. Мне посчастливилось работать со многими потрясающими разработчиками, которые были также без профильного образования, и их карьеру это никак не тормозило. Но если у вас нет релевантного опыта, то без ‘computer science degree’ попасть в крупные зарубежные компании шансов очень мало.
Я приезжал в Британию несколько раз как турист, Лондон мне очень понравился. Долгое время у меня не было опыта, чтобы заинтересовать компанию, которая могла бы проспонсировать рабочую визу. Но время шло, и через 7 лет работы в российских стартапах мое резюме стало ценнее.
Если ты хороший специалист с опытом и ищешь компанию, которая могла бы эффективно оценить твои навыки и достойно их оплатить, список вакансий стремительно сокращается до крупных участников отрасли. У стартапов в России свой дух, атмосфера и скорость обучения, достойная зарплата, но они все равно не могут конкурировать по условиям с лидерами рынка. Тут каждому решать за себя, что ему ближе.
Одно я знаю точно: опытному специалисту везде рады и оценят по достоинству. Что касается какой-то особенной ценности айтишников из России, не думаю, что компании, при прочих равных откликах, отдадут предпочтение именно русскому кандидату. Возможно, впечатление о росте востребованности российских IT-специалистов складывается из-за увеличения количества уезжающих работать за рубеж, а также из-за популярности историй успеха и блогов эмигрантов. Да и в целом профессия больше располагает к перемещению.
Если не заходить в компанию по реферальной схеме (по рекомендации другого сотрудника), то собеседования состоят из большего количества этапов. Я откликался на вакансию Quality Assurance Engineer на amazon.jobs. Сайт уже тогда (в конце 2016 года) был недоступен напрямую в России, и нужно было пользоваться им через VPN. Через полтора месяца пришло письмо, что мое резюме заинтересовало центр разработки Prime Video в Лондоне, а с ним и приглашение поговорить. Звонок был короткой проверкой на адекватность. И в дальнейшем каждый этап переписки сопровождался предварительным телефонным общением.
Успешный кандидат помимо удовлетворения этим принципам еще должен поднимать планку уровня своей профессии среди своих будущих коллег, для этого и практические задачи.
Потом назначили онлайн-интервью с одним из технических специалистов. Я начитался на сайтах Glassdoor и Careercup примерных заданий на похожие вакансии и готовился по ним. Интервью сводилось к небольшой вводной части о себе, ответов на теоретические вопросы про методики тестирования и разбор сценариев, а оставшееся время на решение постепенно усложняющейся задачи из программирования.
Забегая вперед, замечу, что у Amazon своя схема проведения собеседований. Каждый интервьюер имеет задачу — оценить кандидата по одному или нескольким Leadership Principles. Успешный кандидат помимо удовлетворения этим принципам еще должен поднимать планку уровня своей профессии среди своих будущих коллег, для этого и практические задачи.
Через неделю я поинтересовался результатами, предложили еще подождать. Еще через две недели я повторил попытку. Мне ответили, что результаты не разглашаются. И пожелали удачи в дальнейших поисках.
Онлайн-интервью подошло к концу, мне сказали, что со мной свяжутся и на этом пока все. Через неделю я поинтересовался результатами, предложили еще подождать. Еще через две недели я повторил попытку. Мне ответили, что результаты не разглашаются. И пожелали удачи в дальнейших поисках. Было досадно, ибо, как мне показалось, все разговоры проходили довольно неплохо.
Подходило время очередной, запланированной еще до отклика на вакансию, поездки в Лондон. И вдруг за пару недель до вылета приходит письмо с приглашением на on-site интервью, множество форм и анкет для оформления визы и покупки билетов. В мою поездку уже входило два дня в Лондоне, и на один из этих дней удалось запланировать встречу в офисе. Виза у меня была, как и билеты, так что помощи от компании не потребовалось.
Семь часов общения на другом языке оказались настоящим вызовом.
Встречи начались с девять утра и продолжались до четырех вечера. Было пять часовых интервью, обед, в ходе которого также продолжалась беседа, и две встречи с представителями разных команд. Каждое интервью проходило по примерно одинаковой схеме: собеседники постоянно менялись и не слышали, что я рассказывал предыдущим, но у каждого были свои цели — узнать у меня что-то про конкретную тему. Два интервьюера гоняли по программированию, а трое – по теоретической части. Было много конкретных сценариев и никаких загадок и прочих «шариков-для-гольфа и круглых люков». Семь часов общения на другом языке оказались настоящим вызовом.
Потом я продолжил свое туристическое путешествие, а через неделю получил оффер. Оставалось выбрать одну из двух заинтересовавшихся мной команд и перейти к документам.
На уровне от пятого и выше (‘senior’, по российским меркам) Amazon предлагает релокационный пакет. Его состав может меняться, но чаще всего это оформление рабочей визы для кандидата (позволяет работать только на Amazon), визы для членов семьи, позволяющие работать без привязки к работодателю, оплата всех расходов, связанных с переездом и трудоустройством, перевоз личных вещей, оплата жилья на первое время, банковский перевод на компенсацию внезапных трат, помощь в подборе жилья и налоговые консультации.
Моя должность — Quality Assurance Engineer (инженер по обеспечению качества) в одной из команд Amazon Prime Video. Я улучшаю процессы разработки, налаживаю автоматизацию тестирования, обучаю коллег подходам к обеспечению качества и делаю все, чтобы мы чаще и быстрее поставляли клиентам новый функционал наших приложений.
Мы все все равно части большой системы, и нужно уметь с этим работать — двигать ее в правильном направлении. Тут ценится планирование, синхронизация деятельности соседних команд, умение прогнозировать и предугадывать проблемы.
Для меня это первая работа в настолько крупной компании. Весь мой российский опыт сводился в основном к стартапам с численностью до 200-300 человек, а тут только на двух этажах столько. Amazon практикует разбивку на очень мелкие команды, чтобы сохранить гибкость и динамику. Но мы все все равно части большой системы, и нужно уметь с этим работать – двигать ее в правильном направлении. Тут ценится планирование, синхронизация деятельности соседних команд, умение прогнозировать и предугадывать проблемы. В Amazon множество технических вызовов, и проблемы совершенно других масштабов – 1% пользователей в день это уже не десятки, а сотни тысяч человек.
Специалисты с релевантным опытом и навыками DevOps сейчас востребованы по всему миру, и Великобритания не исключение. Ну и, конечно, в тренде – machine learning и прочие ключевые вещи типа artificial intelligence.
Больше статей – у нас в Телеграме: t.me/zimamagazine
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…