2
Роман «Жизнь и судьба» объемом 800 страниц непросто адаптировать для сцены, книгу часто называют «Войной и миром XX века. На то, чтобы превратить монументальную прозу в театральную постановку, у Додина ушло три года. Все главные сюжетные линии, и историю измученного физика Виктора Штрума и его семьи, и советские и немецкие концлагеря, и даже начало Сталинградской битвы, удалось уместить в спектакль, который длится три с половиной часа.
Русскоязычная публика в Лондоне встретила спектакль трепетно. Актерская труппа несколько раз выходила к аплодирующему залу. Но нам стало интересно узнать, как спектакль восприняли англоязычные критики. Ведь им нужно было успевать читать субтитры и следить за авторскими параллелями между коммунизмом и фашизмом. Понятен ли им Додин? Смеются ли они и плачут ли в тех же местах, что и русскоязычные зрители?
«Красота постановки Додина заключается в том, что сцены наслаиваются друг на друга, поэтому радость Штрума и его жены после звонка Сталина иронически сопоставляется с мучительными военными маневрами в Сталинграде. На сцене мы видим удивительный актерский ансамбль во главе с Сергеем Курышевым (Штрум) и Татьяной Шестаковой, которая олицетворяет веру Гроссмана в непобедимую жизненную силу», — The Guardian.
«Из-за того, что длинный и сложный роман попытались уместить в одну постановку, чувство усеченности истории имеет место быть. Это ощущение также граничит с избыточностью в сценах и образах героев. Тем не менее, захватывающая атмосфера лихорадочной неопределенности — резких и произвольных поворотов судьбы — все передано одинаково блестяще», — The Telegraph.
Фото: mdt-dodin.ru
Что будет, если Израиль и Хамас договорятся? Выбирать темы уходящей недели в эту пятницу было…
Презентации Бориса Акунина — это всегда нечто большее, чем просто обсуждение книг, никогда не знаешь,…
Дом-музей Чарльстон, Восточный СассексCharleston В годы Первой мировой художники группы Блумсбери — Ванесса Белл и…
Мир, в котором мы жили последние 40 лет, было принято называть миром глобальным. В том…
Ах, если б у тетушки БеттиРождались нормальные дети,И не тысяча в год,А хотя бы пятьсот.То-то…
«Покуда я тебя не убью» (Until I Kill You) В основе этого увлекательного триллера лежит…