Жизнь коротка, как, впрочем, и лето. Если вы не смотрите футбол, но не можете нигде от него скрыться, советуем сделать это в кинотеатре. Вы, возможно, тоже захотите подпрыгнуть в кресле, рассердиться на несправедливую судьбу, не сойтись мнениями с другими кинолюбителями и даже расплакаться. Зато по-любому выиграете.
Тот редкий случай, когда независимое кино встречается с премией “Оскар”. Трогательная трагикомедия Греты Гервиг о способности объединять совершенно разные аудитории выполнила свою сверхзадачу. Фильм независимой компании A24 был пятикратно номинирован на “Оскар” и удивительно легко принят критиками.
В основе сюжета – история бунтарки из католической школы в Сакраменто, мечтающей уехать учиться в Нью-Йорк. А пока она красит волосы в яркий цвет, шутит над монахинями и просит называть себя “Леди Берд”.
Для режиссера Греты Гервиг “Леди Берд” – дебютная картина, до этого она работала в кино только как актриса. Фильм получился автобиографичным: режиссер тоже родилась в Сакраменто, ходила в католическую школу и отправилась покорять Нью-Йорк.
Сейчас, когда в кино появляется все больше историй о женщинах, рассказанных самими женщинами, меняется концепт героини и ее личного счастья. И история любви в “Леди Берд” – прекрасный тому пример. Это история в первую очередь об отношениях с собой, мечтах и взрослении. Здесь нет той одной великой любви, которая либо уничтожит тебя, либо превратит в нового человека.
Главную роль сыграла Сирша Ронан, двукратная номинантка на премию «Оскар» за роли в фильмах «Искупление» и «Бруклин». Мировая премьера фильма состоялась 1 сентября 2017-го года на Международном кинофестивале в Теллуриде.
Бесспорно самый страшный фильм фестиваля “Сандэнс”. Фильм, который хочется выключить уже через полчаса. И не потому, что он скучный, а потому, что от него сделалось дурно даже критикам-патологоанатомам жанра ужаса. Дело здесь в психологических “страшилках” – тех, что холодком забираются прямо за шиворот.
Для поклонников ужасов это новый жанровый инди-хит, сумевший встать на один уровень с историей Эмили Роуз в фильме “Изгоняющий дьявола”. В центре сюжета – Энни Грэм и ее дочь, постепенно начинающая перенимать все признаки дьявольской породы после смерти бабушки, которая “была скрытной женщиной”. На заднем плане – муж Энни (психиатр по профессии) и ее сын. Интересно, что драма межличностных отношений внутри семьи актуальна и без мистики: здесь много современных страхов “плохих генов” и “дурной наследственности“.
“Реинкарнация” – это отдельная метафора о сумасшествии, обрекающем на одиночество. Сейчас мир борется за то, чтобы психические расстройства перестали подвергаться стигматизации, и это как никогда тяжело.
Режиссер Мэтт Тирнауэр снял документальный фильм «Студия 54» о самом популярном ночном клубе Нью-Йорка 1970-х, куда было невозможно попасть, а переступив порог, хотелось остаться навсегда. «Студия 54» – это мекка гедонизма: наркотики, беспорядочный секс, любовь, еще раз секс, закрытое общество, слава и разочарование. Этот клуб навсегда изменил мир – и это не пустое высказывание.
В своей картине Тирнауэр восстанавливает атмосферу и философию «Студии 54», выходя за рамки документальных “полароидов”. Особенно круто то, что основатель клуба Ян Шрагер последние 40 лет отказывался говорить о “Студии 54” и ее закрытии, а тут согласился.
Отдельного упоминания заслуживают те, кто побывал в клубе за его короткую, но яркую жизнь. Здесь стоял в очереди Фрэнк Синатра (и не выстоял), танцевали Шер, заходила Бьянка Джаггер, а Энди Уорхол был завсегдатаем. Закрытие “Cтудии 54” стало концом эпохи, но, к счастью, в кино ее можно переживать снова и снова.
Александр Маккуин был плохим мальчиком мира моды, у которого все хорошо получалось. Его история – одна из тех, что показалась бы пошлой выдумкой, если бы не была правдой. Например, как Маккуин с детства верил в то, что он особенный, следовал за своим талантом, а в своем имени избавился от “Ли”, потому что так его имя ‘sounded posher’.
Жизнь Александра Маккуина как будто прожита для экранизаций – взять хотя бы историю, когда он нацарапал ругательства на подкладке костюма принца Чарльза. Его самоубийство в 40 лет было неожиданным – на тот момент он был самым известным британским дизайнером. Бывший парень Маккуина говорит, что в девять лет он был подвергнут насилию, а друзья винят наркотики.
У режиссеров Айана Бонхота и Питера Еттедги не просто получилось показать хронику жизни Александра Маккуина. Они рассказали про его влияние на мир моды, которое продолжилось и после смерти дизайнера.
Это комедия из серии ‘slow cooked’, то есть раскачивается довольно медленно, но не бесцельно. Все ради того, чтобы потом достигнуть своей кульминации в практически космическом уровне чувства неловкости. У режиссера Лукреции Мартель получилось неоднозначное кино, но то, что такой комедии вы не видели – абсолютно точно. Такие фильмы потом вспоминают как ‘weird, но что-то в этом есть’.
В центре сюжета – оскорбленный колониальный офицер. Действие происходит в XVIII веке, но эта история не так уж далека от российской реальности XXI века. Дон Диего де Зама одержим всем, чем только можно: похотью, жадностью, гордостью, жаждой власти и карьерного роста. Однако по служебной лестнице он катится вниз, дома его ждет сварливая жена и ребенок, которого нужно кормить. Из-за этого Зама постоянно злится по любому поводу, реальному или воображаемому. Антигерой в исполнении Даниэля Гименеса Качо получился хрупким и очень карикатурным: свои фрустрации он вымещает на простых людях, пользуясь служебным положением.
Избавление видится офицеру только в переезде в Буэнос-Айрес. Только так, думает Зама, он избавится от всех своих страданий. Сценарий написан по одноименному роману 1956-го года Антонио ди Бенедетто. Фильм получился литературным, с обилием интересных диалогов и хлестких фраз.
Больше интересного – у нас в Телеграме: t.me/zimamagazine
Когда: 12 января, 19:00Где: Marylebone Theatre, 35 Park Rd, London NW1 6XT, UK На встрече…
1. «Девяноска» — Виктор Шендерович Сорок лет российской истории — от раннего Андропова до позднего…
В спектакле Жени Беркович хорошо известное предстает в новом, почти парадоксальном свете. Гротескные образы соседствуют…
Принц Эндрю и шпионский скандал Эта история началась еще на прошлой неделе, но настоящая битва…
В ноябре 2024 года Софья Малемина представила свою первую персональную выставку Abiogenesis в сотрудничестве с…
Про «Снежное шоу» «Снежное шоу» живет на сцене уже больше тридцати лет — с…