Андрей Гусак, выпускник одного из британских вузов, рассказывает о своем опыте устройства в некоммерческую компанию в Британии. Причем делится он самым ценным – неудачным опытом, о котором люди обычно предпочитают не рассказывать.
Закончив университет в Британии и не пожелав сразу посвящать себя магистратуре, я решил отправиться через Ла-Манш доучивать французский язык. И для работы хорошо, и новое общество с целым обособленным культурным пластом, и душу греет. Устроившись в Париже на языковые курсы, я думал найти подработку и параллельно искать варианты работы в сфере некоммерческих организаций для возвращения на Альбион.
Весь процесс затянулся с самого начала. Сразу после спуска с трапа самолета в лицо ударила французская культура: безответственность во всем, но при этом ежедневная радость жизни вкупе с постоянным ворчанием парижан и разговорами о вине и сыре. В местном Apple Store продавец рассказывал мне больше об одном из аппеласьенов (винодельческом районе) Бургундии, чем о разнице между «макбуками». Лондон научил меня многому, но тем не менее потребовалось какое-то время, чтобы подстроиться под Париж.
Найдя подработку в магазине веселых носков в еврейском квартале Парижа, месяца через три я приступил к поиску основного заработка. Единственной подсказкой, на тот момент у меня имевшейся, был совет друга найти на сайте Министерства внутренних дел Великобритании список всех компаний, которые выдают спонсорский сертификат для получения рабочей визы (прикладываю его). Друг также добавил, что придется потом вручную искать в списке те компании, которые мне подходят по профессии. Так я и делал, пока через некоторое время не решил поискать другой список, где компании будут уже рассортированы по секторам. Оказалось, такой список есть, и сделали его, видимо, кропотливые студенты из Университета Йорка. (Список здесь).
На момент поиска вакансии под рукой не было правильного списка компаний, зато был нужный сайт поиска работы. Сайтов с объявлениями много, из них самый качественный (в плане поиска работы на полную ставку) – это, на мой взгляд, сайт объявлений о работе The Guardian. Но лучше всего искать специальный сайт с объявлениями именно о работе в своем секторе.
Лучший сайт для поиска работы в третьем секторе (некоммерческих организациях), который подходил мне, – это CharityJob.
На каждом сайте есть параметры поиска. Настроив их под себя, я подписался на ежедневную рассылку. Конечно, не стоит забывать и про LinkedIn, где можно лично писать людям из компаний.
Параллельно в поисковике находил компании, которые подходили по профилю и были в «спонсорской» базе. Я начал рассылать резюме и сопроводительные письма в некоммерческие организации, от представительства ЮНЕСКО в Великобритании до мало кому известных некоммерческих организаций и стартапов.
Пробовал подавать и в организации, у которых не было возможности предоставить визу. Здесь шансы были заведомо маленькие, но зато я получил опыт контакта с организациями, которые мне были интересны, и отточил навык написания сопроводительных писем и корректировки резюме. Однако можно было обойтись и без этого, ведь тратился самый важный ресурс – время.
Довольно забавно было, проучившись в Англии пять лет, в итоге обнаружить, что твой самый большой бонус в подаче на работу – это именно русский язык.
Я получил несколько вежливых отказов и задумался над собственным подходом к поиску работы. И пришел к выводу, что получить работу можно только в том случае, если у тебя есть редкие навыки, которыми не обладают люди с британским или европейскими паспортами.
В моем случае этим навыком оказался русский язык, потому что в сфере некоммерческих организаций мало русскоговорящих людей. Довольно забавно было, проучившись в Англии пять лет, в итоге обнаружить, что твой самый большой бонус в подаче на работу – это именно русский язык.
Я обновил параметры рассылки и обнаружил единственное подходящее объявление, зато полностью мне подходящее. На следующий же день я получил ответ и приглашение на первое интервью по скайпу.
После пары месяцев ответов с задержкой такой темп вызвал удивление. Мы созвонились через несколько дней по скайпу, так как я не имел на руках британской туристической визы, что с моей стороны было упущением. Этим нужно было заниматься сразу, чтобы, в случае необходимости сразу прилететь на интервью.
Разговор начался довольно бодро. Я заметил, что представителей компании удивили мои знания истории организации, что явно добавило мне плюсов.
Я почувствовал в разговоре, что не страшно признавать нехватку опыта. Готовность признать собственные недостатки ценилась как прямота и способность к самоанализу.
Сама беседа состояла большей частью из вопросов на знание специфики работы. Я также должен был объяснить, почему опыт, который я имею за плечами, позволит мне эффективно выполнять рабочие функции. При этом я понял, что не стоит переживать, если релевантного опыта у меня нет. В моем случае засчитывалось и то, что другой вид работы, которым я занимался и где использовались те же навыки, позволял мне быть достаточно квалифицированным. Также я почувствовал в разговоре, что не страшно признавать нехватку опыта для выполнения каких-то обязанностей, если, конечно, они не самые главные. Готовность признать собственные недостатки ценилась как прямота и способность к самоанализу. Меня даже спросили, какой был мой самый большой провал. Кстати, этот вопрос дался довольно сложно, и лучше на всякий случай продумать на него ответ заранее.
Интервью прошло успешно, и через некоторое время, когда точно выяснилось, что другой кандидат из Евросоюза отказался от позиции, меня позвали в Лондон на второе, финальное собеседование. Получив визу, я сразу приехал и побывал в самой компании, где меня довольно тепло приняли и расспросили в подробностях о моих навыках и опыте. На следующий день мне написали, что организация будет рада пригласить меня на работу.
Далее история вновь развивалась стремительно. Проблемой оказалась неподготовленность организации к найму иностранцев на работу. И это несмотря на то, что компания была зарегистрирована в базе спонсоров рабочих виз. По закону, для выдачи сертификата о спонсорстве организации нужно иметь скриншоты с датой начала размещения объявления о работе, а также скриншот с датой последнего дня размещения через приблизительно месяц. В моем случае компания этого не сделала, и им пришлось снова открыть прием заявок, как того требует закон. За это время к ним пришло еще четыре кандидата, один из которых полностью подходил на должность и которому не нужно было делать визу. Так мои надежды не оправдались, и я вновь остался без работы.
Для себя из этой истории я вынес несколько уроков.
Больше статей о работе в Британии и не только – у нас в Телеграм-канале: t.me/zimamagazine
О спектакле Основная идея спектакля – рассказать об опасности тоталитаризма. Что значит жить в стране,…
Что будет, если Израиль и Хамас договорятся? Выбирать темы уходящей недели в эту пятницу было…
Презентации Бориса Акунина — это всегда нечто большее, чем просто обсуждение книг, никогда не знаешь,…
Дом-музей Чарльстон, Восточный СассексCharleston В годы Первой мировой художники группы Блумсбери — Ванесса Белл и…
Мир, в котором мы жили последние 40 лет, было принято называть миром глобальным. В том…
Ах, если б у тетушки БеттиРождались нормальные дети,И не тысяча в год,А хотя бы пятьсот.То-то…