О модельных кастингах для малышей, условиях контракта и конкуренции в модельном бизнесе для самых маленьких нам рассказала Гаяне Аветян.
Когда Тигран только родился, все сразу стали говорить, какой он обаятельный, и что надо делиться этой красотой с миром. Мне кажется, это генетическое: я сама всю жизнь тянулась к сцене, много выступала, работала в «Comedy Club» в России, была телеведущей. То есть у меня всегда была тяга к камерам.
После рождения Тиграши не было такого, что «сразу берем и ищем модельное агентство». Моя подруга-англичанка, которая родила ребенка раньше, уже работала с малышом с модельным агентством, и у них уже была рекламная съемка для бренда одежды Next. Она показала мне фотосессию, и я подумала: «Классно!». Потом оказалось, что за это еще и платят.
Но, если честно, деньги были самым последним аргументом. В первую очередь, мне просто хотелось чем-то заняться, потому что я сидела в декрете и мне было скучно. Хотелось, чтобы была возможность куда-то выбраться. Плюс это какая-то работа для меня тоже. Для себя я решила, что мы попробуем – если Тиграну это понравится и он не будет бесконечно плакать, то мы продолжим. Если же это станет для него стрессом, то я сразу закрою эту тему.
Агентство, которая порекомендовала подруга, называлось Tiny Angels. Мы отправили заявку, и нам сначала отказали с формулировкой, что у них очень строгий отбор. Не сказать, что мы расстроились: ну нет так нет. А потом с нами связалась менеджер и сказала, что это была ошибка и они хотят видеть нас в числе своих моделей.
Нужно было сделать фотографии по определенным правилам: чтобы на фоне не было ничего лишнего и чтобы ребенок смотрел в камеру. У меня не принимали снимки, наверное, раза три.
В первоначальной заявке мы указывали рост, вес и все параметры. После того как нашу кандидатуру одобрили – заполняли уже большую анкету. Еще нужно было сделать фотографии по определенным правилам: чтобы на фоне не было ничего лишнего и чтобы ребенок смотрел в камеру. У меня не принимали снимки, наверное, раза три – очень сложно было поймать подвижного ребенка в нужной позе. В итоге фотографии приняли – я сделала их на айфон.
После этого мы получили контракт. Я знала, что это именно тот этап, из-за которого многие мамы боятся агентств: они начинают просить оплатить предварительные сборы, чтобы ребенок попал к ним в базу. В нашем случае были незначительные сборы, но и то их предложили оплатить с первой зарплаты. Кстати, после этого с нами связывались другие агентства – и уже просили оплатить сборы в размере £100-200 сразу или предлагали рассрочку на несколько месяцев. От таких предложений я сразу отказывалась.
Предложения начали поступать быстро. Но они бывают разные: когда приглашают сразу на съемку или же сначала зовут на кастинг. На кастинги нам было ездить тяжело, хотя звали очень много: и для Clark, и для того же Next. Но они все проходили в Лондоне, а мы после рождения ребенка переехали в город Рединг. Поэтому мы решили, что будем ждать сразу съемок. Так нам и предложили съемку для рекламы супермаркета ASDA.
Когда мы обсуждали договоренности, то менеджер сообщила, что начало съемок было в 8 утра. Я сначала сказала, что мне не хотелось бы будить ребенка: он не выспится, нарушится его расписание, пропадет настроение. На что мне ответили, мол, если не приедете, то мы найдем кого-то другого. Я подумала, что не хочу упускать этот шанс. Пришлось будить ребенка.
На съемках все было организовано хорошо: нам выделили отдельную комнату, вкусно кормили. Но Тигран был не в настроении и начал плакать, потому что его рано разбудили, а потом еще час мы ждали начала съемок. Я подумала, что это был наш первый и последний раз. Второй малыш, который снимался с нами, тоже плакал. В конце концов я предложила сделать перерыв, чтобы ребенок поспал. Так и сделали.
Проснулся он уже в хорошем настроении, веселый и довольный. Именно после сна были сняты все те фотографии, что пошли в рекламу. Их сделали быстро, где-то за полчаса, при том что весь процесс занял три. За это время Тигран успел перемерить восемь разных костюмов. В итоге все прошло идеально: малыш смотрел в камеру, улыбался, держал позу. Представитель ASDA еще потом подошла к нам и сказала: «Где же вы раньше были, почему это только ваша первая съемка?». Потом они нас еще раз звали сниматься, но Тигран болел.
Чтобы оставаться востребованными, нужно регулярно обновлять анкету на сайте агентства. Ведь дети растут, у них меняется рост, вес, внешность – все это нужно фиксировать, подкрепляя новыми фотографиями.
После этого мы успели сняться еще в видеоролике, но результатов пока не видели. Там была сложная задача: ребенок должен был сидеть на взрослом стуле. И Тигран, и его напарник не сидели на месте, падали – для этого на полу заранее положили подушек. Сняли ли в итоге то, что надо, не знаю. Бывает и такое, что гонорар выплачивают, но съемку не используют.
За съемку платят в среднем £200. Если это видео, которое потом идет в эфир или где-то показывается, то цифры уже другие – до 10 раз больше. Из этой суммы 25% вычитает агентство. При этом они оплачивают проезд, такси, если была необходимость, предоставляют еду.
Для многих мам это полноценная работа. Например, я знаю маму, у которой трое детей – и все трое модели.
Начинать сниматься можно хоть с грудного возраста – у агентств для каждого возраста отдельные категории. Чтобы оставаться востребованными, нужно регулярно обновлять анкету на сайте агентства. Ведь дети растут, у них меняется рост, вес, внешность – все это нужно фиксировать, подкрепляя новыми фотографиями. В идеале это нужно делать каждый месяц. В этом смысле я, конечно, не самая конкурентоспособная мама.
У нас одна и та же фотография в анкете уже месяца три не меняется – и это видят. Никто в агентстве не будет за тобой бегать и просить фотографии, там и так огромная конкуренция. Для многих мам это полноценная работа. Например, я знаю маму, у которой трое детей – и все трое модели. На то, как часто будут звать на съемки, влияет не только обновление анкеты, но и то, как часто вы отказываетесь. Так как Тиграша болел, то мы не смогли принять несколько приглашений — потом звать стали значительно меньше.
Фото предоставлено мамой Тиграна Гаяне Аветян. Больше всего интересного о Британии – в нашем Телеграм-канале: t.me/zimamagazine
«Необыкновенная история на Рождество» (The Man Who Invented Christmas, 2017) Красочный и атмосферный байопик о том, как Чарльз Диккенс…
Когда: 12 января, 19:00Где: Marylebone Theatre, 35 Park Rd, London NW1 6XT, UK На встрече…
1. «Девяноска» — Виктор Шендерович Сорок лет российской истории — от раннего Андропова до позднего…
В спектакле Жени Беркович хорошо известное предстает в новом, почти парадоксальном свете. Гротескные образы соседствуют…
Принц Эндрю и шпионский скандал Эта история началась еще на прошлой неделе, но настоящая битва…
В ноябре 2024 года Софья Малемина представила свою первую персональную выставку Abiogenesis в сотрудничестве с…