В Португалию 34-летний Дмитрий, его жена Марьяна и трехлетний сын отправились в отпуск. На этой фотографии Дмитрий отправляется в океан на кайтсерфинг – обратно он не вернется. Жена и сын остались ждать его на пляже.
Смерть Дмитрия подтвердили в понедельник 26 ноября, но жена и сын до сих пор находятся в Португалии – власти еще не выдали его тело. Сколько еще они там пробудут – тоже неясно. Обстоятельства таковы, что Дмитрий жил в Великобритании по рабочей визе, а его семья – по визе dependant. То есть гарантом проживания жены Марьяны и их сына в Англии была работа и заработная плата Дмитрия.
Подруга семьи Алиса Белолетова открыла сбор средств на оплату помощи иммиграционных адвокатов для Марьяны и ее сына.
Соответственно, после смерти Дмитрия визы его семьи подлежат аннулированию и больше не действительны для его супруги и трехлетнего сына. Их могут даже не пустить на территорию Великобритании. Подруга семьи Алиса Белолетова открыла сбор средств на оплату помощи иммиграционных адвокатов для Марьяны и ее сына, а также сборов Home Office за рассмотрение заявки. По самым скромным подсчетам, сумма составляет £15 000. Оказать помощь может любой желающий (собранная сумма составляет уже почти половину от нужной).
Юридическое обоснование тому, что семье необходимо остаться в Великобритании, адвокаты планируют строить вокруг того, что в Англии находится дом семьи и ближайший круг общения. Как говорят друзья семьи, для Дмитрия это была работа мечты, и он очень хотел помочь жене и сыну построить лучшее будущее в Англии.
ZIMA обратилась за комментарием специалистов с вопросом: что можно сделать в такой ситуации? Действительно ли иммиграционные адвокаты могут помочь семье?
Нам ответили юристы LS Legal Solicitors:
«Кейс сложный. Можно попробовать решить его, но шансы на успех очень невысоки. Все будет зависеть от Home Office – насколько они примут во внимание тяжелые факторы происшествия и будут сострадательны. Если они пойдут семье погибшего навстречу, Марьяна с сыном смогут остаться в Англии только по защите human rights – ее нахождение здесь будет вне визовых правил. Если ребенок родился здесь, доказать необходимость остаться в Англии будет легче, если в другой стране – намного сложнее.
Судя по тому, что у Марьяны еще нет вида на жительство, в Англии она прожила менее пяти лет, и это тоже сильно убавляет шансы на успех. Кейсы, когда такие заявки срабатывают, действительно случаются. Но, как правило, в тех случаях, когда человек прожил в стране много лет, у него есть свой дом, работа, широкий круг общения.
Это очень болезненная ситуация, но к сожалению, шансов остаться в стране у Марьяны и ее сына очень мало.
В случае Марьяны, по закону ее действительно могут не пустить в Англию еще на границе, если иммиграционный офицер будет знать, что ее муж погиб. В таком случае, чтобы вернуться в Лондон, ей придется сначала возвращаться в родную страну. И там подаваться на новый тип визы – например, туристическую.
Если на границе ее пустят (и офицер ничего не спросит про мужа), она может податься на новый тип визы: например, рабочую или предпринимательскую. Но делать ей это придется на общих основаниях. И для компании, которая будет готова ее взять на работу, она будет проходить как иностранный сотрудник. Виза dependant может быть в любом случае аннулирована.
Это очень болезненная ситуация, но к сожалению, шансов остаться в стране у Марьяны и ее сына очень мало. Здесь либо придется действовать по общим правилам, либо положиться на сострадательность Home Office».
UPD С нами связалась жена погибшего. Она рассказала, как произошла трагедия:
«Когда кайт упал и Дима не смог его поднять, он его отцепил, что и делается по правилам безопасности. Доску у него, видимо, сорвало с ноги, иной причины, почему доска от него отцепилась, я не знаю. В это время 15 человек на пляже, включая полицию, стояли и смотрели. Видимо, думали, что он сам выплывет, при этом сами же говорили, что там течение и оттуда не выплыть. Дима махал руками, чем, видимо, хотел призвать на помощь, но только когда он перестал поднимать голову из воды, серферы решили брать доски и за ним плыть. В итоге вытащили уже мертвого, спасательная лодка подоспела, уже когда был труп.
Его вытащили серферы на своих досках. Если бы они не стояли и просто смотрел, а поплыли сразу, то вытащили бы живого. Почему он нахлебался – тоже не ясно. Волны были большие да, но можно было продержаться. Возможно, что-то повредил или сознание потерял, или выбился из сил – местные отказались делать вскрытие. И пишут причину смерти как «неизвестно». Все оборудование вынесло на берег, и все оно было целое».
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…
В своем заявлении об отставке Джастин Уэлби сказал, что он «должен взять на себя личную…
Комплекс Old Aeroworks спрятан в ряде жилых улиц района Эджвер-роуд — всего в паре минут…
Алексей Зимин родился в подмосковной Дубне, учился водородной энергетике в МЭИ и на отделении русской…
Sally Rooney, Intermezzo Каждая книга Салли Руни становится бестселлером, в каждой она исследует человеческие отношения…
Когда: 3 декабря, 19.00Где: Franklin Wilkins Building, Kings College Waterloo Campus, 150 Stamford St, SE1…