Лора Лайтбоди долгое время работала стилистом певицы Fergie и группы Black Eyed Peas. Лора – выпускница колледжа Central Saint Martins, после учебы работала в Милане и Лондоне, а потом надолго переехала в Нью-Йорк. Наталья Ортынская записала ее рассказ о том, каково это – работать стилистом у звезд уровня Black Eyed Peas.
В Лондоне в 18 лет я пошла учиться в колледж Central Saint Martins на отделение моды и текстиля. После учебы я немного работала в Милане. Когда вернулась в Лондон, я стала работать в модельном агентстве, не совсем по специальности. Когда я узнала мир дизайна получше, он мне не понравился, показался недружелюбным.
Кстати, никогда не думайте, что вы не можете поменять карьеру. Я думала, что если уж пошла учиться моде и дизайну, вся моя карьера будет определена этим выбором. Никто не сказал мне тогда, что это на самом деле не важно, можно заниматься чем угодно! А я думала, что вложила столько времени и сил, чтобы передумать. К тому же я очень настойчивая, поэтому считала своей обязанностью завершить начатое и переживала, что поменяла направление деятельности.
Как-то по работе я поехала в Нью Йорк и влюбилась в этот город. Спустя два года планирования в 1991 году я переехала и осталась почти на двадцать лет. Я работала в крупном модельном агентстве. Нужно сказать, что в Штатах все по-другому. Все supersized, раздуто в размерах, но и вдвойне профессионально, потому что все крутится вокруг денег. В США всем движут деньги, это очень важно. Все зависит от внешнего вида и производимого впечатления. У любого уважающего себя человека должен быть большой дом, бассейн, идеальные дети. Деньги заставляют людей крутиться с бешеной скоростью и быть профессионалами в своем деле. С другой стороны, деньги меняют людей, они начинают разговаривать по другому, надменно, и во всем искать финансовую выгоду.
Я работала в мужском подразделении модельного агентства Wilhelmina, в основном с подростками 16-18 лет, которые до этого никогда из родного города то не уезжали. Я помогала этим молодым ребятам встать на ноги и построить карьеру с нуля, была им второй мамой. А своих детей у меня никогда не было. Подумайте об этом, если хотите связать свою жизнь с модой. Работа в Нью Йорке – это работа 30 часов в день, 10 дней в неделю. Некогда остановиться. Я отдала душу и сердце любимому делу и людям, с которыми я работала. Возможно, не стоило это делать, не стоило отдавать всю себя. Сегодня я есть кто я есть, не только потому, что у меня был хороший опыт, но и потому^ что многое пошло не так.
Своих детей у меня никогда не было. Подумайте об этом, если хотите связать свою жизнь с модой.
В Wilhelmina я позднее стала директором celebrity board – направления, работавшего со знаменитостями. Это направление было тогда молодым, неизведанным. Мало кто в те годы занимался чем-то подобным, хотя мы начали работать с Destiny’s Child и Джессикой Симпсон. Нашей задачей было привлечение серьезных модных брендов к знаменитостям. Надо сказать, что я пришла из мужского подразделения нашего агентства, которое было самым известным в мире. А в celebrity board приходилось все начинать сначала, ведь никто раньше о нас не слышал. Я слишком много о себе думала, и холодные звонки были для меня почти унижением.
В один прекрасный день нашей клиенткой стала Fergie. На тот момент она уже была известна в составе Black Eyed Peas, и только-только выпустила очень успешный соло-альбом. Мы должны были нанести Fergie на радары топовых брендов, например привлечь к ней именитых дизайнеров, сделать лицом известного бренда, внести в рейтинги самых стильных женщин.
У Fergie прекрасная фигура, очень красивые ноги. Но нужно понимать, что до 2007 года ее стиль был неприемлем для серьезных модных домов. Сегодня мода достаточно либеральная, эклектичная, цветная, используются всевозможные сочетания узоров и форм. Десять лет назад нужно было доказывать, что дизайнеры могут доверять звездам носить свои творения. Чем проще люди выглядели, тем проще были бренды, готовые сотрудничать. Поскольку нашей задачей было привлечь именитых дизайнеров, мы решили полностью поменять стиль Fergie. И этот переход должен был быть молниеносным.
Fergie до работы с Wilhelmina
Fergie начала работу с нами с чистого листа. Она не знала нас, но понимала нашу стратегию и была открыта к изменениям. В таких случаях, я считаю, нужно убрать все лишнее, «раздеть догола» и медленно надстраивать новое. Она хотела чего-то более сумасшедшего, но я была категорична.
Самый первый наш выход состоялся на мероприятии под названием Fashion Rocks в рамках недели высокой моды в Нью Йорке. Всего месяц спустя мы снова работали для образа на ковровой дорожке для Video Music Awards. К счастью, тогда Fergie уже интересовались в Chanel – Карл Лагерфельд был от нее без ума. На подготовку у нас было всего три дня, что очень мало для звезды масштаба Fergie. Ее снимали и фотографировали постоянно, времени на примерки и раздумья не было.
В обоих случаях мы добивались классического, утонченного образа. Никаких излишеств и преувеличений. Мы хотели показать, что у Fergie хорошее телосложение и естественная красота, которая раньше была скрыта за слоями макияжа и цветастым гардеробом. Прежде всего мы добились того, что ее образ поднялся в глазах известных брендов. Конечно, мы пользовались нашими хорошими связями с именитыми дизайнерами, которые уже были у агентства через направление мужской моды. Если кому-то для показа нужны были определенные мужчины-модели, мы просили «в довесок» одеть и Fergie. Хотя на тот момент дизайнеры делали это с небольшой охотой.
Одной из крупнейших наших работ для Fergie была подготовка к Grammy. По результатам нашей предыдущей работы Calvin Klein согласились сделать платье специально для этого вечера. Чтобы уверенно участвовать в церемонии такого масштаба, нужно быть в бизнесе хотя бы лет десять. Мне же пришлось учиться на ходу, и не где нибудь, а на самой большой сцене в мире. Я не знала какие мелочи могут привести к катастрофе на ковровой дорожке. Уровень стресса зашкаливал. Менеджер, агент, записывающая компания, общественность – все смотрели на Fergie.
Когда Fergie вышла к фотографам, я вдруг поняла, что платье может с нее упасть. Представляете, что было бы, если бы это произошло и ее грудь вывалилась из платья? Я сходила с ума от переживаний. К счастью Calvin Klein знали, что делали, и сделали в платье специальные поддерживающие вставки.
Мы выбрали яркое желтое платье для ковровой дорожки, потому что оно выделялось, никто не проявлял такой смелости до нас. Непосредственно во время церемонии Fergie исполнила песню Finally вместе с John Legend. Платье для этого выступления было специально сшито Versace. Однако конкретного уговора о том, когда именно Fergie наденет платье Versace, у нас с модным домом не было. Они страшно оскорбились, увидев, что мы выбрали не их для ковровой дорожки. Мы тогда находились в шатком положении, когда не могли выбирать дизайнеров, нужно было быть дипломатичными и учтивыми со всеми. Versace – это старый, консервативный, категоричный дом моды, и этот случай они нам так и не простили.
В какой то момент моя работа превратилась в кошмар – мне на «перевоспитание» отдали остальных ребят из Black Eyed Peas. И я думала, что хлебнула горя с Fergie? Мужчины просто не приезжали на примерки и утверждали костюмы буквально за полчаса до выхода на ковровую дорожку.
Will.i.am поначалу и вовсе не доверял мне. Однако, жизнь наладилась после того, как мы подготовили группу к выступлению на Fashion Rocks в 2008 году. Заглавной темой мероприятия выбрали Rolling Stones. Костюмы для группы сшили в Gucci, и, на мой взгляд, они потрясающе отражали энергетику группы и стиль Rolling Stones. Фигуре и стилю Fergie отлично подошли узоры и форма платья, и высокие ботинки. Мне очень нравится, как костюм подчеркнул ее ноги.
Выступление было настолько успешным, что вскоре группу пригласили на показ Victoria Secret. Дизайнеры хотели самостоятельно сшить все костюмы для группы и два платья для Fergie. За два дня до мероприятия мы приехали на примерку и узнали, что платьев нет. У Victoria Secret просто не было времени на Fergie, потому что им нужно было одеть 60 своих моделей. Нам пришлось одеть ребят самим.
Результат был ошеломляющим. Fergie выглядела как настоящая модель, как ангел Victoria Secret. Даже дизайнеры Victoria Secret во время выступления удивились и пытались выяснить, кто из них сшил платье. К сожалению, я не могла сполна насладиться моментом, потому что была очень напряжена и истощена. У звезд большой величины, как правило, работают команды стилистов. Нас же было всего трое. Три человека на два платья и костюмы для всей группы за два дня. Один парень из нашей команды не спал три дня, а у меня тогда случился сильный нервный срыв. Работа в индустрии моды очень интересная и увлекательная, но я теряла рассудок в таких нестандартных ситуациях.
В 2010 году прошли крупнейшие ковровые дорожки в моей карьере – Golden Globe Awards и Grammy Awards. В 2009 году Black Eyed Peas выпустили альбом “The E.N.D” которым обозначили новый виток в творчестве. Fergie, которая все больше интересовалась своим публичным образом, хотела перемен и решила стать брюнеткой. Нам эта идея понравилась. Новому образу отлично подошли платья от Elie Saab и Emilio Pucci, в которых она пришла на церемонии. Внезапно критики стали писать о том, что Fergie похоже сменила стилиста и выглядит великолепно.
Мы вышли на качественно новый уровень. Fergie фотографировали, приглашали на мероприятия, о ее стиле говорили. Дизайнеры стали платить Fergie, чтобы она приезжала на показы, а мы могли выбрать любые наряды из их новых коллекций.
Дело приняло слишком серьезный оборот. Папарацци сидели во всех кустах, и Fergie не могла даже позволить себе появиться на публике без макияжа. Мы задумались о том, чтобы стилем Fergie не только на официальных мероприятиях, но и в повседневной жизни. У Fergie появилась своеобразная «библия» с детальными фотографиями всех нарядов по секциям: дневные прогулки, ужины, вечерние наряды, шопинг, походы к врачу. Мы разрабатывали около сорока комплектов одежды и аксессуаров в месяц. Она никогда ничего не меняла в наших разработках. Даже наоборот, если чего-то из прописанного набора вдруг не хватало, она поднимала тревогу.
Я наслаждалась тем временем. Именно тогда мы изобрели так называемый airport look – специальный стиль для аэропорта. Кроме того, к тому моменту нас хорошо знали дизайнеры и сами присылали нам бесплатную одежду. Больше не приходилось никому ничего доказывать. Правда эта бесплатная одежда не подходила для шикарных ковровых дорожек, но дала нам возможность экспериментировать с ежедневным стилем Fergie. Мы смело пробовали яркие цветы, необычные сочетания, молодых дизайнеров. Никто особо не задумывался тогда о том, как одеваться в течение дня. А мы делали так, что простые джинсы и футболка выглядели на Fergie потрясающе.
Я работала с Fergie большую часть моей карьеры. Были и другие, конечно же, но Fergie была самым ярким и долгосрочным проектом. Мы решили поставленную задачу и привлекли внимание всего мира к ее стилю и красоте. До работы с нами Fergie соревновалась в стиле с более молодыми исполнительницами. Я же показала, что она может быть их лидером, вести их, диктовать стиль.
Сейчас я живу в Лондоне. Я решила переехать из США в Великобританию несколько лет назад по семейным причинам, и сейчас практически не занимаюсь своим привычным делом. Могу сказать, что в Лондоне индустрия моды не на таком высоком профессиональном уровне по сравнению с США. Лондон – это «источник» моды, здесь есть индивидуализм, изобретательство. Мода в Лондоне исходит с улиц, где Central Saint Martins и молодые музыкальные группы – законодатели моды. Я знаю, что в погоне за молодыми талантами LVMH отправляют представителей на выпускные показы в местные школы моды. В Милане можно научиться ремеслу: как работать с кожей, текстилем, как делать красивые принты. В Париже мода выходит на уровень «люкс», а в Нью Йорке становится бизнесом. У каждого города есть свое предназначение и место в мире моды.
Встреча была организована в дни Лондонской недели моды Facts & Dreams – проектом альтернативных туров, предлагающим образовательные программы для специалистов креативной индустрии.
В спектакле Жени Беркович хорошо известное предстает в новом, почти парадоксальном свете. Гротескные образы соседствуют…
Принц Эндрю и шпионский скандал Эта история началась еще на прошлой неделе, но настоящая битва…
В ноябре 2024 года Софья Малемина представила свою первую персональную выставку Abiogenesis в сотрудничестве с…
Про «Снежное шоу» «Снежное шоу» живет на сцене уже больше тридцати лет — с…
«Удивительные вещи»: рисунки Виктора Гюго, Astonishing Things: The Drawings of Victor Hugo Когда: 21 марта — 29 июня 2025Где: Royal Academy of Arts, Burlington House, Piccadilly,…
В ваших интервью и выступлениях вы говорите о том, что для вас очень важна литература…