Галина Павлова – начинающая лендледи, которая прошлой осенью решила сдать свой небольшой домик в Актоне. Агентство помогло с поиском жильцов и оформлением бумаг, но спустя полгода хозяйку огорошили звонком: «Только не волнуйтесь, но жильцы организовали в вашем доме ферму по выращиванию марихуаны».
Свою почти криминальную историю Галина рассказала ZIMA.
Дом я сдавала в первый раз. Именно поэтому решила это делать через агентство, так как сама искать кого-то боялась. К тому же я мать-одиночка, свободного времени на поиски жильцов нет. В итоге я обратилась в довольно известное агентство Hart & Co, которому доверяла.
Дом находится в Актоне. Параллельно с тем, как мы общались с агентством, я доделывала ремонт. Дом был полностью покрашен, отремонтирован, мы починили крышу. В общем, сделали из него конфетку.
Агент начала искать людей. И уже сейчас я понимаю, как много было сделано неправильно. Я не имела опыта сдачи недвижимости (и агентство об этом знало), поэтому не была в курсе, что перед заселением они обязаны прислать мне все референсы и документы жильцов.
В один момент у нас была такая ситуация: ремонт уже закончился, но еще можно было доделать забор. А у рабочих уже начинался другой проект, так что мы решили закончить с забором позже. Но мне агентство вдруг сообщило, что они нашли съемщиков: английская семья с трехлетним ребенком, которая хочет въехать в ближайшие выходные, и при этом они хотят, чтоб забор починили к их заезду. Но рабочие просто не были доступны раньше, чем через несколько недель. В итоге я прямо сказала агенту, что это не вариант.
Более того, агентство без моего ведома сбросило цену. Мы сначала договаривались на 2400 фунтов, потом агент сказала сбросить на 2%. А в итоге оказалось, что съемщики въезжают за 2200 фунтов без моего одобрения итоговой цены.
Я видела их рекомендации, они очень хорошие, оба работают. Давайте не затягивать
Я же понимаю, что у меня свежеотремонтированный дом, только что установленный новый бойлер. Я прекрасно знаю, что ценность моего дома поднимается. Я сказала агенту, что не хочу этих жильцов, раз они еще и выкатывают дополнительные условия по ремонту, и попросила искать новых.
Но она мне перезвонила и начала уговаривать: «Галина, я видела их рекомендации, они очень хорошие, оба работают. Давайте не затягивать, лучше заселить кого-то сейчас, а то близко Рождество, рынок просядет».
В общем, она меня убедила. Договор мы подписали 20 ноября, и они заехали в дом.
А несколько недель назад мне звонит та же самая агент: «Вы только не волнуйтесь, но жильцы организовали в вашем доме ферму по выращиванию марихуаны».
Я сразу поняла, что мне для последующих разбирательств нужны будут все счета и переписки, и сказала: «Шерон, все, что вы мне сейчас говорите, напишите, пожалуйста, на почту, мне нужны все ваши слова в письменном виде». Она согласилась – и исчезла.
Я через пару дней напомнила, получила ответ: «Я жду подтверждения из полиции». Опять проходит пару дней – и снова ничего нет.
Затем я начала писать сама, попросила номер дела из полиции. Когда полиция принимает заявление о преступлении, даже такую мелочь, как украденный телефон, они дают талончик с номером, где все указано: что за преступление, какой офицер принял, с кем связываться.
Я написала в агентство: «Ребята, сфотографируйте этот талончик и пришлите мне». А мне в агенстве говорят: «А нам ничего не дали, нет никакого талончика».
В итоге номер дела я узнавала в полиции самостоятельно. Агентство что-то нашло, но номер оказался неправильным.
Дом сейчас разрушен. Съемщики реально сделали эту ферму на профессиональном уровне.
Дом сейчас разрушен. Съемщики реально сделали эту ферму на профессиональном уровне. Видно, что там очень хорошая электрика, которую прокладывали не любители, а профессионалы. Они прорезали перекрытия между этажами, вплоть до чердака. Содрали двери с петель, на петли прибивали электрическое оборудование. На окна повесили плотную защитную пленку. Конечно, дом без мебели для них был подарком.
Они успели срезать урожай, может, даже не один. Этими горшками с рассадой были забит весь дом: от встроенных шкафов до маленькой ванны на первом этаже, где ими заставили всю душевую кабину. Землю мы вывозили: получился полный грузовик почвы.
Судя по продуктам, в доме жили какие-то азиаты. Мы нашли стеклянную лапшу, рыбные соусы, палочки. Вилок и ложек не было.
Впервые я получила ключи от полиции в начале мая.
Как мне сказали юристы, контракт на аренду составлен «ни о чем», как и контракт с агентством. Я живу в своей недвижимости, поэтому никогда не сталкивалась с тем, как это должно быть. Я даже не видела, как правильно контракт должен выглядеть.
Теперь агенство мне говорит, что я могу судиться со съемщиками. Естественно, я понимаю, что это долгий процесс, но я буду это делать. Но сейчас я просто не понимаю, где их искать и что в таких случаях делается?..
Мне усердно названивает Саймон, управляющий директор этого отделения Hart & Co. Но я ему в лоб сказала: «Знаете, я буду консультироваться с адвокатами». Я не хотела этих жильцов, а агент меня уговаривала. Я не получила на руки никаких рекомендательных писем. Как минимум я считаю, что это ошибка со стороны агентства: они вынудили меня принять решение. Более того: зная о том, что я сдаю дом в первый раз, мне никто не сказал ни о страховках, ни о каком другом виде защиты. Меня никак не проконсультировали.
Еще интересный момент: я разговаривала с теми, кто живет в более благополучных районах, в Чизике, например. Там агентство приходит проверять жильцов раз в 3 месяца, у кого-то чаще. А здесь неблагополучный район, а они поставили проверку раз в 6 месяцев. Это моя вина, когда я сдавала, то просмотрела этот момент. Но они как будто специально, зная, что район неблагополучный, дали им такой срок: достаточный для того, чтоб собрать урожай.
Мне говорят, что судиться можно, но legal aid на такое дело не распространяется, то есть можно судиться за свои деньги.
Я уже связывалась с некоторыми онлайн консультациями. Мне говорят, что судиться можно, но legal aid на такое дело не распространяется, то есть можно судиться за свои деньги. У меня пока такой возможности нет.
Я и так не очень сводила концы с концами: агентство забирало 14% ренты, и мне этих 300-400 фунтов в какой-то момент стало не хватать. Сейчас на депозите лежит 3000 фунтов, но агентство уже отправило в дом своего рабочего, и мне прислали два инвойса: один на 1900 фунтов, второй на 2560. С их бригадой ремонт обойдется почти в 5000 фунтов.
При этом директор мне говорит, что деньги могут вернуть к концу месяца. Я столько ждать не готова.
Сейчас с моим другом мы потихоньку ездим в дом, приводим его в порядок. Раз в неделю приезжаем, разбираем весь этот бардак.
Я показала дом рабочему, который мне делал ремонт до сдачи. Он сразу сказал, что как минимум от влажности вся кухня попортилась. По скромным меркам, заменить кухню – это уже 3000 фунтов.
Сейчас же с депозитом происходит настоящая свистопляска. Саймон, управляющий директор, при разговоре назвал мне порядок действий: они уведомляют жильцов об удержании депозита, на что те должны в течение 14 дней отреагировать (дать согласие или возразить). Если они не отзываются, как мы и заранее предполагали, то начинается процесс отзыва депозита. Со слов Саймона, это еще недели две.
Отзыв депозита должен был состояться еще полторы недели назад. Теперь он мне звонит и дает совершенно другие даты, то есть процесс возврата моих денег идет неохотно со стороны агентства.
Сейчас я начала запрашивать документы, смотреть, какую проверку делало агентство. Очень хочется увидеть те самые «хорошие референсы», на которые так ссылалась агент. Но они мне присылают филькины грамоты: вместо рекомендательных писем предыдущего лендлорда — какие-то скриншоты из специальной онлайн формы, без даты, с закрашенным именем и адресом лендлорда. То есть нечистоплотность агентства налицо.
Мой опыт показывает, что ситуация разрешится в любом случае. Я вылезала и из более сложных историй. Но сейчас я чувствую себя как потребитель, который обманут и никаким законами этой страны не защищен.
На ту же тему:
В своем заявлении об отставке Джастин Уэлби сказал, что он «должен взять на себя личную…
Комплекс Old Aeroworks спрятан в ряде жилых улиц района Эджвер-роуд — всего в паре минут…
Алексей Зимин родился в подмосковной Дубне, учился водородной энергетике в МЭИ и на отделении русской…
Sally Rooney, Intermezzo Каждая книга Салли Руни становится бестселлером, в каждой она исследует человеческие отношения…
Когда: 3 декабря, 19.00Где: Franklin Wilkins Building, Kings College Waterloo Campus, 150 Stamford St, SE1…
Когда "День памяти" в 2024 году Как и каждый год, «День памяти» выпадает на 11…