Блоги

Сбежать из Лондона. Попытка №4: Юрское побережье, три дня на велосипедах

02.07.2019Татьяна Евсеева

Веломаршрут по Юрскому побережью от блогера Татьяны Евсеевой: 50 миль (80 км) за три дня. Что не пропустить, как готовиться, сколько стоит, почему вообще стоит.

Планировать маршрут, как и всегда, мы начали меньше, чем за несколько недель. Ну и, как и всегда, на время каникул во всей стране все хостелы уже были забронированы и цены на транспорт высоки. Поэтому нам пришлось брать еще один выходной, то есть маршрут мы начали в воскресенье 5 мая и закончили 7-го. Любое путешествие по стране во время каникул стоит планировать хотя бы за месяца полтора-два.

Проехали мы около 80 км, начав в Борнмуте (Bournemouth) и закончив в Веймуте (Weymouth).

Нас было четверо. Двое ехали со скоростью, опережающей прогноз гугл-карты, один человек ехал нормально, и я в конце пыталась нагнать нашу команду. Сразу надо сказать, что было достаточно тяжко, местами приходилось тащить велосипед на себе (всем, не только мне).

День 1. Умеренный старт

Начнем по порядку. Не очень ранним утром 5-го Мая мы взяли напрокат гибридные велосипеды возле станции London Bridge. Наш поезд до Борнмута отправлялся с вокзала Waterloo, до него мы проехали минут 15 на велосипедах. До Борнмута из Лондона напрямую перевозит только компания South Western Railway, у которой в лучшем случае три подставки для велосипедов во всем поезде. Вкатившись в вагон, мы 20 минут пытались установить наши четыре велосипеда в проходе. Через несколько станций нам сообщили, что этот вагон будет отправлен в другом направлении, и что нам нужно перетащить себя и велосипеды в другую часть поезда, которую уже успели присоединить на ходу.

Мы проехали мимо крупнейшего порта страны Саутхэмптона (Southampton). Из поезда вы обязательно увидите огромные контейнерные доки, хотя порт и специализируется на швартовке круизных лайнеров.

Через примерно 2,5 часа мы приехали в Бормут. Если очень коротко, то нам город показался достаточно унылым и провинциальным. Задерживаться там особо нет смысла.

пляж в Британии с пляжными домиками

На всех пляжах, что я была в Британии, построены так называемые «пляжные домики» (beach hut). Их используют для переодевания, хранения пляжных вещей, какой-то провизии. Часто можно видеть компанию британцев на пикнике с расставленной пластиковой мебелью перед своим пляжным домиком. Представляю, как в России мы бы устраивали пикники перед гаражом. Домики могут быть разного размера, в некоторых стоят даже кровати. Их можно купить или арендовать здесь. В Борнмуте стоимость аренды варьируется от 20 до 40 фунтов в день.

дом в Борнмуте

Дорога вдоль пляжа очень живописная. Скалы справа по движению напоминают средиземноморские ландшафты.

Дорога вдоль пляжа

Менее чем через час вы подъедете к парому Sandbanks. Между двумя берегами паром перемещается всего четыре минуты. Переезд стоит £1 для пешеходов и велосипедистов. Удивительно, но в объезд придется проехать 40 км.

парому Sandbanks

Отъехав от причала, буквально через пять минут вы увидите телефонную будку in the middle of nowhere.

телефонная будка

Сразу за ней съезд в небольшой лес (Studland and Godlingston Heath National Nature Reserve). Стоит там ненадолго остановиться, очень уж интересная растительность. После этого обязательно езжайте на мыс Old Harry Rocks. Мы не успели дотуда доехать, а жаль. С этого мыса начинается территория объекта ЮНЕСКО.

мыс Old Harry Rocks

До этих пор наш маршрут был очень легкий и приятный, однако, это была лишь 1/8 всего пути. Дальше по мере приближения к Стадленд (Studlend) начался первый подъем высотой в 90 м. Чем лучше физическая подготовка, тем, разумеется, легче справиться с маршрутом. У меня была крайне плохая подготовка, и временами я вообще не понимала, где я нахожусь и зачем я это делаю. Но чем тяжелее подъем, тем приятнее и ярче спуск. После самого первого подъема мы минут пять спускались на крутых виражах, от этого захватывало дух! Правда, иногда было опасно из-за слепых зон и однополосной дороги, но водители, как правило, ведут себя очень осторожно даже в таких относительно удаленных местах.

Дорога

Под вечер мы приехали в Суонедж (Swanage), где у нас были зарезервированы койки на Airbnb. Наконец, оставив наши велосипеды в саду у хозяев, мы пошли гулять пешком.

Суонедж

Суонедж оказался невероятно приятным местом! Очень уютный городок, где коротают старость богатые пенсионеры. По архитектуре он скорее французский, чем британский. А еще здесь очень фотогеничный ландшафт, будто декорации из фильмов Аки Каурисмяки.

В местном атмосферном баре только мы были иностранцы.

Атмосферный бар

День 2. Мучительное продолжение

Наутро мы отправились дальше по маршруту. Как я уже писала выше, участок Юрского побережья между Old Harry Rocks возле Суонеджа и Orcombe Point у Эксмута – территория объекта природного наследия ЮНЕСКО. В Британии всего четыре таких объекта:

• Dorset and East Devon Coast (Побережье Дорсета и Восточного Девона – Юрское побережье)
  • Giant’s Causeway and Causeway Coast (Мостовая гигантов и побережье Косвей)
  • Gough and Inaccessible Islands – (Остров Гоф и острова Инаксесибл)
  • Henderson Island (Остров Хендерсон)

(Для сравнения: в России их 11).

Юрское побережье примечательно тем, что здесь вдоль береговой линии длиной 155 км на карте можно увидеть обнаженные скальные образования мезозойского периода. Помимо невероятной красоты скал, это побережье является документальным подтверждением истории развития планеты и изучается на протяжении более чем 300 лет. Юрское побережье отображает непрерывную последовательность всех трех геологических периодов, существовавших на протяжении 186 млн лет истории Земли.

От Суонеджа мы примерно за 40 минут доехали до деревни Corfe Castle, где расположен, собственно, замок Корф. Замок был построен Вильгельмом Завоевателем в XI веке. Во время гражданской войны в Англии XVII века Дорсет в основном подчинялся парламенту, и замок Корф оставался одним из немногих мест, где еще оставались роялисты. После победы парламентариев летом 1645 года замок Корф, как и многие другие замки, был разрушен парламентариями. После восстановления монархии году семья Бэнкс, владевшая замком, уже не вернулась обратно, и крепость так и осталась такой же разрушенной, какой мы видим ее сейчас.

деревня Corfe Castle

В замке было очень много людей, особенно семей с детьми: все пришли посмотреть на ролевые игры, которые устроили жители деревни. Ролевики изображали викингов и саксов, несмотря на то, что во времена викингов и саксов замка еще не было. В целом было интересно, особенно удивило то, с какой скрупулезностью подбирали костюмы: ни у кого из крестьян не было кроссовок или солнцезащитных очков.

Расписание событий можно посмотреть на сайте National Trust, которому потомки Бэнкс в 1980-е годы отдали замок, территорию деревни и прочие земли.

Ролевые игры

После замка началась самая сложная часть маршрута. Следующей остановкой была известная арка Durdle Door до которой ехать предполагалось всего 1,5 часа. В реальности же мы потратили чуть менее трех часов из-за постоянных перерывов или красивых мест на дороге. Высота одного из перевалов – 160 м, в таких местах мы все тащили на себе велосипеды.

Арка Durdle Door

На второй день у нас было запланировано около 40 км пути. В каких-нибудь Нидерландах это действительно обычная дневная дистанция, но на Юрском побережье каждые 10 метров подъема становятся не только физическим вызовом, но и проверкой силы духа. Вечером первого дня мы с ужасом ожидали все эти подъемы и решили, что в самом крайнем случае дойдем до нашей гостиницы пешком. Но, несмотря на сложность, вокруг было так красиво, что либо мозг переключился с физических страданий на красоты ландшафтов, либо тело просто само каким-то образом адаптировалось.

Красивое поле

Коровки

Дорога

Несколько раз попадались вот такие заросшие сорняком указатели больше напоминающие могильные камни.

Заросшие сорняком указатели

Через какое-то время нам открылся вид на залив Рингстед (Ringstead Bay). Согласно схеме, перед нами должна была быть расположена радарная станция и бункер, которые во время Второй Мировой войны защищали британскую землю.

Начало смеркаться, когда мы приехали в очередной хостел в деревне Аптаун (Uptown). Нас одолевал голод, и мы двинулись в ближайшее открытое заведение в соседней деревне Осмингтон Милс (Osmington Mills). Таверна и гостиница (два в одном) называлась The Smugglers’ Inn, что буквально переводится как «Гостиница контрабандистов». Дело в том, что это паб в XVIII-XIX веках принадлежал лидеру банды контрабандистов Эммануэлю Чарльзу. Контрабанда – семейный бизнес, и пока мужья ввозили шелк, бархат, спиртные напитки, предметы роскоши, их жены содержали таверну. Вообще контрабанда была обычным делом в то время, можно сказать, британские контрабандисты создали особую романтизированную субкультуру со своими песнями и обычаями. Жители и полиция прибрежных деревень закрывали глаза на происходящее, потому что контрабандисты были однозначно сильнее.

В таверне мы увидели вот такой плакат 1782 года, на котором сказано, что тот, кто предоставит информацию, которая бы помогла поймать корабль или контрабандистов, получит £500. В 2019 году эта сумма была бы эквивалентна £84.7 тыс. – ущерба для государства от деятельности банд был огромный.

Плакат 1782 года

Тот день мы закончили страшноватой прогулкой в полной темноте посреди быков со светящимися глазами, сделать фото я не рискнула.

День третий. Освобождение

На третий день примерно в 14 часов у нас был поезд до Лондона, поэтому мы особо и не рассчитывали увидеть что-то новое, да и, казалось, на это не было сил. Но не тут-то было. Доехав до Веймута (около получаса), мы подумали, что раз уж мы находимся так близко к Портленду, то надо и туда заскочить. Мы не успевали доехать до самого маяка на юге острова Портленд, поэтому последние часы перед поездом мы провели на пляже Чесил (Chesil Beach). Добираться от центра Веймута до этого пляжа нам посчастливилось по невероятной тропе Rodwell Trail, сделанной специально для велосипедистов и пешеходов. В течение пятнадцати минут вы будто в джунглях едете посреди лиан, папоротников и очень шумных птиц!

Тропа Rodwell Trail

Возле The Fine Foundation Chesil Beach Centre можно оставить велосипеды и пойти на пляж. Название пляжа происходит от староанглийского ceosel или cisel, что означает «гравий». Этот пляж является отмелью, сформированной в результате песчаных наносов волн, и соединяет материк с островом Портленд. Но откуда на галечном пляже взялись цветы – мы не разобрались. Впитав последние впечатления от Юрского побережья, мы вернулись в Веймут и потом в Лондон.

Цветы

Поле цветов

Итоги

• На весь маршрут мы потратили примерно £160 на человека, в эту сумму вошли прокат велосипедов, проживание, билеты на поезд и еда;
  • Велосипеды нужны именно гибридные, так как большую часть придется ехать по шоссе, но иногда и по полям;
  • Если физической подготовки недостаточно, то маршрут надо будет преодолевать усилием воли;
  • Хорошо, если в группе будет хотя бы один человек, который будет задавать скорость, чтобы другие к нему подтягивались;
  • 40 километров в день – действительно немного, но надо учитывать время, которое потребуется для приема пищи, осмотра достопримечательностей и перерывы;
  • Поездки на время каникул планируйте минимум за полтора-два месяца.

В Британии много интересных мест, о которых мы не знаем. Но, возможно, знаете вы. Если вы хотите поделиться знаниями о своих любимых дорогах/маршрутах/козьих тропках, напишите нам сюда: ilja.gonciarov@zimamagazine.com. Давайте вместе соберем большую коллекцию интересных поездок!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: