Актуально

«Брекзит» как душевная болезнь. Диагноз от Дмитрия Сошина

03.10.2019Дмитрий Сошин

Внимательно изучив историю болезни пациента N, заработавшего душевное расстройство на фоне происходящего в Великобритании, Дмитрий Сошин обнаружил у себя схожие тревожные симптомы. Да и не у себя одного. Что происходит?

Я давно подозревал, что из-за «Брекзита» у британцев поехала крыша. Сегодня эта гипотеза получила явное клиническое подтверждение. Одно из приложений Британского медицинского журнала — это авторитетное издание почти 180 лет держит руку на пульсе нации — описало случай пациента N, доставленного в медучреждение через три недели после объявления результатов референдума о выходе Великобритании из ЕС.

Как указывается в статье, у сорокалетнего мужчины проявлялись симптомы острого психоза, граничащего с шизофренией. Он утверждал, что ему стыдно быть британцем и что результаты плебисцита в его избирательном округе не отражают его убеждений. Пациент все время слышал голоса, а когда реальные голоса доносились с телеэкрана и из компьютера, он твердил, что журналисты и участники передач говорят исключительно о нем. Мужчина потерял сон, все время проводил в соцсетях, а с близкими в основном говорил о политике. В процессе развития психоза пациент стал бросаться разными предметами, в разговорах с женой все настойчивей звучала тема суицида. Уже в отделении неотложной помощи несчастный пытался руками вырыть яму в бетонном полу, «чтобы вырваться из этого чертова места».

Сопоставляя симптомы пациента N с собственными чувствами и поведением моих коллег в журналистике и смежных отраслях, я делаю вывод, что относительно мягкую форму описанного высшего расстройства (назовем его Delirium Brexitus) пережил не только я, но и многие мои знакомые. Герой статьи в медицинском журнале вылечился через две недели после интенсивного приема антидепрессивных и седативных средств в стенах специального учреждения и был отпущен домой.

К сожалению, ни я, ни многие миллионы живущих на этом острове людей не получили вовремя квалифицированной медицинской помощи, а потому продолжают находиться в состоянии болезненного беспокойства и ажитации, усиливаемых ежедневным просмотром политических программ на ТВ и в сети Интернет. Чтобы найти способ побороть коллективное безумие, я захотел выйти на связь с автором статьи в British Medical Journal, Мохаммадом Зия уль Хаком, но вспомнил, что издание не дает контактов своих авторов. И это, наверное, правильно. В противном случае телефон господина уль Хака быстро превратился бы в горячую линию неотложной психиатрической помощи.

Если бы опытный специалист исследовал мое состояние, а также изучил опубликованные в ZIMA материалы моего сочинения, он бы сразу диагностировал острую фиксацию на Борисе Джонсоне и наличие симптомов так называемого вязкого мышления: о чем бы я ни говорил, все заканчивается Борисом Джонсоном, и стащить с этой темы меня невозможно.

Да разве меня одного! Отдельного внимания заслуживает поведение человека в цилиндре, который день и ночь машет флагом Евросоюза перед зданием парламента и пытается перекричать журналистов, ведущих прямой эфир с лужайки возле Вестминстера. Про депутатов вообще можно написать специальный медицинский кейс. Мне их до боли жалко — сколько ж нервов надо иметь, чтобы каждый божий день вот так копить, а потом страстно выплескивать гнев на своих оппонентов! Как же выглядят эти люди, когда под ночь доползают домой? И что говорят своим детям и внукам, когда те просят почитать им сказку? Если бы не крепкий алкоголь и молодые, готовые помочь снять напряжение помощники и помощницы, британская политическая элита к этому моменту уже вымерла от стресса.

Спикер парламента Джон Беркоу — как известно, мужик-кремень — и тот не выдержал. Нет, в дурку он не угодил, но на боевом посту потерял самое дорогое — свой голос. У меня просто слезы из глаз полились, когда я это услышал:

Беркоу пообещал, что голос скоро вернется, и депутаты про себя такое услышат, что забудут и про «Брекзит», и как королеву зовут. Верю и желаю спикеру скорейшего выздоровления. Считаю, что лондонский ресторан ZIMA должен срочно доставить ему ароматного чая с чабрецом, да пару сушек в придачу.

Кто-то сказал, что безумие заразно. Согласен на все сто. Возьмем, к примеру, активистов любимого мною экологического движения Extinction Rebellion. Сегодня они решили залить кровью здание британского минфина. Слава богу, не настоящей, а бутафорской. Посмотрите, что у них из этого получилось, — it will make your day!

А на этом фоне… не конечно, Борис Джонсон (как без него!) представил парламенту очередное предложение Евросоюзу. Впрочем, это уже совсем другая история, и что из этого получится, я расскажу завтра. На сегодня и без того хватит. Поберегите себя!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: